Курсив
Декабрь 2015
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Выбор
Время – деньги, или Мнимая экономия
Допечатные процессы в газетном производстве, на первый взгляд, достаточно просты. Формы очень высокого качества вроде не требуются, поскольку газетная печать все же не претендует на премиальность. Главное, чтобы пластина продержалась на машине в процессе печати всего тиража без заметных потерь печатных элементов. Это, пожалуй, наиболее важное требование к самим пластинам и ко всему процессу изготовления форм. Именно поэтому в газетной печати зачастую применяются недорогие выводные устройства, и при первом удобном случае типографии стремятся использовать дешевые азиатские пластины
Вырубка: выбор экспертов
В мире ежегодно проводится немало различных полиграфических конкурсов в разных технических и технологических номинациях. В последние годы в подавляющем большинстве случаев победы в таких конкурсах присуждаются различным «модным технологиям и решениям», как правило, связанным с «цифрой» и интернетом. Одна из подобных весьма престижных наград — Embanews Award — вручается в обасти упаковочных решений в Бразилии. Впервые за 24 года существования такой награды в номинации «Прорыв года» премию получила компания Bobst за вырубной пресс нового поколения NovaCut 106 ER. Эта награда — свидетельство новаторства Bobst и тех преимуществ, которые новый высекальный пресс с автоматическим разделением заготовок способен обеспечить производителям упаковки из картона
Что день грядущий нам готовит
Простая газетная математика, или Другая экономика
«Погубит ли интернет газеты?» — этот вопрос все чаще и чаще обсуждается в различных СМИ. В своем большинстве в таких разговорах заинтересованы либо производители электронных и мобильных устройств, либо владельцы интернет-каналов. Все они очень крупные — в десятки и сотни раз больше самых больших игроков полиграфического рынка, и, как следствие, их голос звучит убедительнее. Чем может ответить газетная индустрия?
Для цифры: отделка и перестройка на лету
В последнее время много внимания уделяется вопросам промышленной цифровой печати. И хотя пока серьезную конкуренцию традиционному офсету это направление не создает, тем не менее развитие в этом сегменте полиграфии идет довольно быстро. Это, в общем-то, немудрено, учитывая, какие силы вовлечены в эти процессы. Ведущие производители цифровой печатной техники (HP, Konica Minolta, Ricoh, Xerox, Canon и т.д.) намного крупнее, чем любая из традиционных полиграфических компаний и, как следствие, могут направить существенные средства в разработку своих устройств. И сейчас их направление развития состоит в следующем: необходимо обеспечить возможность печати на обычных серийных полиграфических бумагах, на скорости, соизмеримой со скоростью традиционного офсета, и по цене традиционного офсета (а лучше дешевле). И определенные достижения в этой области уже есть…
Стандартизированные процессы: качество и производительность
Благодаря растущей в последние лет двадцать и распространяющейся на все сферы полиграфии автоматизации, а также объединению процессов в единую сеть, типографии из предприятий с высокой долей ручного труда превращаются в промышленные современные производства. Основными целями автоматизации становятся сокращение времени переналадки и максимально возможная надежность всего процесса
Советы постороннему
Инновационный директ-маркетинг
Основными факторами, влияющими на рынок рекламной печатной продукции, являются снижение издержек, изменение структуры рынка и высокий уровень конкуренции. Изготовители рекламно-информационных материалов и компании прямой почтовой рассылки сталкиваются с тем, что приложения, вкладываемые в конечный продукт, становятся все более тонкими, а сроки выполнения заказа — все более короткими. Но спрос на безадресную доставку рекламных материалов непрерывно растет. Возникает необходимость, чтобы комплекты, состоящие из различных приложений, надежно подбирались и упаковывались без дополнительной обложки-носителя. Система прямого маркетинга MailLiner от Muller Martini обеспечивает высокую эффективность производства и надежность комплектования таких рекламных вложений
Цветопроба по-новому: современная технология
После публикации в прошлом номере «Курсива» статьи о новых стандартах и методиках контроля качества печати, а также о связанных с этим особенностях изготовления современных цветопробных отпечатков (в частности, учитывающих свойства мелованных бумаг с оптическим отбеливателем), мы невольно задались вопросом: а в каком вообще состоянии сейчас (на конец 2015 г.) находится технология печати цветопробных отпечатков?
Событие
Heidelberg: Industry 4.0. Время перемен
В начале декабря компания Heidelberg провела в своем головном офисе в Вислохе традиционную пресс-конференцию для журналистов, посвященную итогам года. Как правило, на подобных мероприятиях рассказывается о том, что удалось сделать, и о том, какие продукты будут запущены в ближайшее время. В этот раз все получилось несколько иначе. Разговор был в большей степени о глобальных изменениях на полиграфическом рынке и о необходимой реакции на эти изменения
Versor Packaging Tour'15. Контроль с пристрастием
Осенью этого года компания «Терра Системы» достигла партнерских договоренностей о представлении интересов польской компании Versor (фальцевально-склеивающие машины и системы инспекции) в России на эксклюзивной основе. А в ноябре этого года она пригласила группу российских полиграфистов посетить завод Versor в Польше. Ее участников интересовали новые тенденции в контроле выпускаемой упаковки, а также требования к упаковке в фармацевтической отрасли
Japan Premium Tour'15. Продолжение традиций
В октябре этого года группа российских полиграфистов по приглашению «Терра Систем» побывала в Японии. Участники получили незабываемые впечатления от поездки, посетили партнерские заводы RMGT (Ryobi MHI Graphic Technology) и Horizon, а также несколько крупных японских типографий, познакомились с новейшими полиграфическими технологиями и отлично провели время в одной из самых интересных стран мира
Перезапуск: лаборатория печати Komori
В октябре мы получили от компании «ЯМ Интернешнл» приглашение посетить европейский офис основного партнера — корпорации Komori. Делегация полиграфистов из России и Беларуси посетила европейский демонстрационный центр Komori, расположенный в голландском Утрехте. В этом центре мы уже бывали четыре года назад, тогда в нем проходила европейская презентация машины Lithrone G40…
125 лет успеха
Компания, основанная Йозефом Бобстом в 1890 г. в Лозанне, Швейцария, под названием Bobst сегодня работает более чем в 50 странах, а ее 11 производственных предприятий расположены в 8 странах. Общий штат всех подразделений компании насчитывает более 5 000 человек. Ее общий оборот за прошлый год составил 1 354 млн швейцарских франков. Сегодня эта семейная компания открывает годичный цикл мероприятий, посвященных празднованию 125-летнего юбилея
Разбор полетов
ВД-лаки OktoLith WB: эффектная и эффективная защита
Для демонстрации возможностей (как защитных, так и декоративных) современных серий дисперсионных лаков на водной основе на вкладке нашего журнала мы решили протестировать два продукта от компании «ОктоПринт Сервис»: OktoLith WB Matt — матовый лак и OktoLith WB High Gloss — высокоглянцевый лак. Оба лака произведены в Германии и позиционируются как одни из самых лучших и качественных представителей своего рода продуктов
В 2 раза выше! Высоколиниатурная высокореактивная УФ-печать
Тема печати высокореактивными УФ-красками на машинах, оснащенных энергоэффективными системами УФ-отверждения, появляется на страницах и вкладках «Курсива» с завидной регулярностью. В этом нет ничего удивительного, поскольку это самая перспективная (без преувеличения) полиграфическая технология, развившаяся за последние лет пять и имеющая все шансы если не заменить, то заметно потеснить традиционные технологии печати масляными и УФ-красками (причем уже в сравнительно недалеком будущем). Вкладка в этом номере журнала продолжает демонстрацию результатов УФ-печати высокореактивными красками. В этот раз вариант данной технологии носит название LE UV (где LE означает Low Energy – энергосберегающая), а ее разработчик не нуждается в дополнительном представлении — компания Heidelberg
|