на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №1
февраль, 2017

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 1(123) февраль 2017
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Февраль 2017

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Выбор

Иерархия моделей: центральное звено

В последние годы наметилась интересная тенденция: ведущие производители полиграфического оборудования начали выпускать линейки на первый взгляд однотипного оборудования. По формату, производительности, конструктиву и даже назначению оно кажется одинаковым. И тем не менее, на рынке эти «однотипные» устройства успешно существуют и находят своего потребителя. Подобная ситуация сложилась и с вырубными прессами Bobst. Мы регулярно публикуем материалы о различных моделях этих устройств компании, и сейчас пришел черед промежуточной модели пресса, которая по возможностям близка к старшим моделям, а по необходимым инвестициям, скорее, к младшим…

Бюро проверки

OKI ColorPainter M-64s: широкоформатный, универсальный, промышленный

В прошлом номере мы публиковали материал об использовании широкоформатных печатающих устройств в производстве рекламы и материалов для оформления мест продаж. Надо сказать, что использование такого оборудования становится все более популярным, так как его возможности все время растут — с помощью широкоформатных печатающих устройств можно изготавливать различные рекламные конструкции, изделия для оформления интерьеров или декорации для общественных зданий и сооружений. Во-первых, развитие рекламного рынка ведет к тому, что все больше и больше различных поверхностей может быть использовано для размещения рекламы. Во-вторых, требования к оформлению интерьеров, выставок, общественных зданий все время меняются. Все хотят иметь уникальный дизайн. Типовые настенные покрытия, полы или потолки в среде людей с более-менее высокими доходами непопулярны. Все это в совокупности создает растущий спрос на печать по различным синтетическим материалам, используемым в оформлении интерьеров, наружной рекламе, магазинах, на выставках и т.д. Причем печатать нужно изображения большого формата.

Советы постороннему

Экологичный термал без обжига: пластины Energy Elite Eco и процессор Arkana от Agfa

Мы продолжаем серию статей, посвященных новым разработкам компании Agfa в области экологичных технологий изготовления офсетных форм. Все они объединены в новую единую концепцию ECO3 — «Эко в кубе», которую компания представила перед выставкой drupa в прошлом году. Платформа ECO3 объединяет новое поколение технологий и решений, призванных сделать полиграфическое производство не только экологичным и экономичным, но и «экстремально» удобным для типографий и препресс-центров (ECO3: ecology, economy and extrа convenience).

Рулонная арифметика: резка в процессе печати

Все чаще и чаще современным полиграфистам приходится задумываться о финансовой стороне своего производства. Так получается, что в настоящее время большинство нововведений в отрасли касаются в первую очередь именно экономики всего процесса. Если технология позволяет экономить — это хорошая технология, а если нет, навряд ли она станет популярной в современных типографиях. И подобные подходы к бизнесу характерны не только для России. Сейчас вопросами экономики полиграфического производства так или иначе интересуются типографии во всем мире.

Опыт, сын ошибок трудных

М. Шарифуллин
Время перемен: опыт внедрения web-to-print

Основанная в 2011 г. в НИУ «Высшая школа экономики» типография нарастила свои обороты и получила очень хорошую репутацию перед своими основными заказчиками — подразделениями НИУ ВШЭ. Но, к сожалению, этого нельзя было сказать о благосостоянии ее сотрудников. Согласно программе бюджетных сокращений, типография, как вспомогательное подразделение университета, дважды сокращала свои расходы на 10%. Даже пришлось расстаться с частью сотрудников. Стоял вопрос о переходе на самофинансирование и прекращении дотаций на поддержку подразделения. В этих условиях медлить было нельзя, и нами был оперативно составлен план реформирования подразделения на период до 2018 г., включающий начало оказания платных услуг для студентов и сотрудников университета и предложения по изменению схемы финансового существования типографии. Благодаря активному содействию руководства вуза и планово-финансового управления (ПФУ) ВШЭ, эти вопросы были тщательно обсуждены и доработаны специалистами, и был дан зеленый свет на проведение реформ.
Разумеется, чтобы получить положительный эффект, нельзя было ограничиваться лишь изменением схемы финансирования типографии. Нужно было подготовить типографию к выходу на конкурентный рынок платных услуг, поднять качество и оперативность изготовления печатной продукции вкупе с снижением ее себестоимости, выработать регламенты работы с новыми категориями заказчиков, организовать прием оплат у физических лиц, подготовить новые формы отчетности перед ПФУ и бухгалтерией вуза, придумать новые формы мотивации персонала, наладить рекламирование и маркетинг услуг типографии на новых рынках и многое другое. И вот, учитывая все эти задачи, мы еще и решились на самые серьезные преобразование и внедрение автоматизированной системы управления производством (АСУП) с перспективой создания прогрессивного сайта типографии с технологией web-to-print (w2p). С одной стороны, мы понимали грандиозность поставленной задачи и риск того, что может не получиться, но с другой — лучшего времени для начала таких реформ было трудно представить: я был готов «двигать горы»; типография стояли у черты, когда альтернативой было лишь ее угасание и закрытие; была реальная надежда на поддержку руководства ВШЭ, а также, коллег и друзей из полиграфической отрасли.

Что день грядущий нам готовит

AccurioPro Flux: новая версия workflow для цифровых типографий

Задача автоматизации процесса подготовки и печати заказов актуальна для цифровой полиграфии не меньше (или даже больше), чем в традиционном «аналоговом» печатном мире. Такое утверждение, с одной стороны, может показаться странным — современная цифровая техника представляет собой уже достаточно высокоавтоматизированное оборудование, позволяющее получать отпечаток или даже готовый полиграфический продукт непосредственно из принесенного клиентом файла (минуя промежуточные «неэлектронные носители информации», вроде офсетных форм, и сопутствующие их изготовлению процессы и этапы производства). С другой стороны, эта же автоматизированность цифровой техники предъявляет и большие требования к скорости выполнения заказов. К цифровому печатному производству исторически прикрепился ярлык «оперативной полиграфии», и ожидания заказчиков, касающиеся времени получения результата, здесь более высокие. Если в случае с традиционным печатным процессом клиент изначально предполагает, что на изготовление заказа (тираж листовок, буклетов, журналов, книг или этикеток) может потребоваться несколько дней (обычно день или два на подготовку монтажных листов, вывод форм и печать, а затем еще день или два на резку, фальцовку, брошюровку и упаковку), то, отдавая тот же заказ в цифровую типографию, он надеется, что работа будет выполнена несколько быстрее, а в идеальном случае — будет готова в тот же день. Примером успешной реализации такой «цифровой оперативности» на практике могут служить компании, занимающиеся фотопечатью: от загрузки фотографий и выбора макета фотокниги в интернет-браузере до получения СМС-сообщения «ваш заказ готов» обычно проходит всего несколько часов (при хорошо налаженном производственном процессе). Позитивный опыт, полученный при заказе продукции в подобных компаниях, автоматически проецируется и на прочие виды цифровой полиграфической деятельности, вследствие чего при обращении в другие типографии (по крайней мере в те, что печатают цифровой «ширпотреб» вроде визиток, листовок, буклетов или книг по требованию) клиенты начинают ожидать не менее высокой скорости и эффективности выполнения заказов.
Несмотря на различия в технологии печати и типе использующегося оборудования, процесс допечатной подготовки заданий в цифровых и традиционных типографиях в целом похож и состоит из примерно одинаковой последовательности шагов: создание технологической карты заказа (где указан тираж, цветность, количество полос, формат, плотность, тип бумаги, особенности послепечатной обработки и т.д.), проверка предоставленных клиентом файлов с поиском и устранением содержащихся в них проблем, подготовка спусков полос и монтажных листов, которые затем отправляются либо в принт-сервер, управляющий ЦПМ, либо в растровый процессор, связанный с CtP-устройством. Большая часть из перечисленного представляет собой рутинные операции, требующие от оператора минимального творчества, и они могут быть (и должны быть!) максимально автоматизированы и ускорены (в том числе для уменьшения вероятности возникновения ошибок). В мире традиционной полиграфии перечисленные задачи уже давно решаются средствами допечатных workflow-систем, которые благодаря модульной структуре в том числе обеспечивают интеграцию как с интернет-порталами web-to-print, так и с MIS-системами, управляющими бизнес-процессами внутри типографий. Аналогичные решения, разработанные для автоматизации подготовки и печати заказов на цифровой технике (и учитывающие ее особенности), начали появляться заметно позже и распространены существенно меньше.

УФ-прорыв в печати: сложности и возможности

Если спросить у полиграфистов всего мира, какие инновации в офсетной печати последних лет они считают наиболее перспективными, многие назовут УФ-печать. Этой технологией сейчас очень интересуются, особенно в последнее время, когда появилось новое направление — печать с использованием высокореактивных красок. В результате УФ-технология — одно из самых быстроразвивающихся направлений современной полиграфии, и все больше типографий в мире инвестируют в приобретение новых УФ-печатных машин или дооснащают существующие УФ-сушками разных видов. Разумеется, подобный переход на новый вид печати сопровождается различными технологическими сложностями и проблемами, но при этом дает и новые возможности…

KBA + Xerox = VariJET 106: упаковка будущего

В мае 2016 г. компании KBA-Sheetfed и Xerox Corporation заявили о своем партнерстве в области развития промышленной цифровой печати. Они представили листовую печатную машину формата B1, ориентированную на рынок картонных коробок для косметической продукции, продуктов питания или фармацевтики, которые ранее печатались исключительно офсетным способом. Благодаря этой совместно разработанной машине компании расширят свое портфолио для этого растущего рынка.

Автоматизация «цифровой» упаковки

Компании, производящие цифровое печатное оборудование, активно пропагандируют возможность изготовления штучной, уникальной или персонализированной упаковки. Современные технологии позволяют печатать упаковку для товара чуть ли не специально для каждого покупателя, например коробку корма с портретом любимого кота. А вот как сделать из этого готовую коробку? Это совсем другая сфера деятельности. И последние годы на рынке появляются решения, позволяющие изготавливать упаковку малыми и сверхмалыми тиражами, при этом речь идет о полноценном производстве без использования ручного труда. Пару коробок можно, конечно, вырезать и собрать вручную, а когда речь идет о большом количестве разных персонализированных упаковок, нужны специальные решения, такие как продукция компании Kама.

Событие

Pre China Print 2017

В прошедшем декабре в Пекине (КНР) состоялась масштабная международная пресс-конференция, посвященная выставке China Print 2017, которая пройдет 9–13 мая 2017 г. в Новом выставочном центре — New China International Exhibition Centre. Официальное название China Print 2017 — 9-я Пекинская международная выставка полиграфической технологии (9th Beijing International Printing Technology Exhibition), проводится раз в четыре года с 1984 г.

Разбор полетов

Лаки VanSon: SonShine и SonMatt

Несмотря на активное развитие разных технологий отделки и облагораживания продукции (прежде всего цифровых), лакирование печатным лаком на масляной основе до сих пор остается, пожалуй, самой распространенной. Главная причина — высокая доступность данной технологии — достаточно традиционной листовой печатной машины, причем необязательно многосекционной, поскольку печатный лак можно наносить как «по сырому», так и «по сухому» за два прогона листа. Другая немаловажная причина популярности этой технологии: печатным лаком одинаково легко осуществлять как сплошное защитное, так и выборочное декоративное лакирование. Для нанесения лака здесь используется обычная офсетная форма, установленная в красочной секции, а само лакирование не сложнее печати с дополнительной краской (точнее, проще, чем печать с дополнительной краской, поскольку для нанесения прозрачного слоя лака не требуется точного контроля красочных плотностей и виртуозной регулировки зональной подачи). Конечно, получающийся таким способом декоративный эффект менее впечатляющий, чем, например, при использовании трафаретной техники или печатных машин с УФ-лакировальными секциями, однако для большинства видов продукции высокая скорость и низкая себестоимость производства становятся более важными аргументами в ее пользу (как для типографий, так и для заказчиков).
Тестовые вкладки, иллюстрирующие возможности выборочного лакирования печатными лаками (не только масляными, но и УФ-отверждаемыми), неоднократно публиковались в «Курсиве», хотя в последние годы их заметно потеснили вкладки, демонстрирующие новые, более модные эффекты, получающиеся на цифровой или УФ-технике. В этом номере журнала мы решили восстановить историческую справедливость и освежить наши представления о технологии лакирования масляными печатными лаками на примере двух новых (по крайней мере для нас) продуктов из этой области — высокоглянцевого SonShine и матового лака SonMatt производства компании VanSon.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»