на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №1
февраль, 2018

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 1(129) февраль 2018
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Февраль 2018

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Событие

Packaging LED UV тур 2018

В конце января компания RMGT провела в испанской Валенсии день открытых дверей, посвященный установке в местной типографии Litоturia двух больших печатных машин, оснащенных современными сушильными устройствами производства компании AMS Spectral UV. На это мероприятие прибыла представительная делегация полиграфистов из разных стран, включая группу из России, по приглашению компании «Терра Системы», которая официально представляет у нас и RMGT, и AMS Spectral UV.

Bobst: слагаемые успеха

В середине января 2018 г. в Санкт-Петербурге состоялось собрание директоров подразделений и филиалов компании Bobst Group всего мира. По традиции подобные мероприятия проводятся ежегодно в разных странах. Местом встречи в этом году была выбрана Северная столица.
В программе мероприятий была запланирована встреча с журналистами профильных изданий, на которой присутствовали: исполнительный директор компании Bobst Жан-Паскаль Бобст, руководитель отдела продаж листового оборудования Bobst Эмилио Корти и директор «Бобст СНГ» Глеб Газукин. В процессе общения были затронуты самые разные вопросы деятельности компании Bobst в России и в мире.

Полиграфия настоящего и будущего

В начале февраля в подмосковном поселке Софрино прошел Второй всероссийский полиграфический форум. Первый форум проходил осенью 2016 г., и был очень положительно оценен полиграфической общественностью. Второй готовился еще более тщательно, чем предыдущий. В первую очередь, увеличилось число его организаторов и была переработана сама концепция его проведения. К предыдущим организаторам Koenig & Bauer, «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС» и «Папирус-Столица» в этом году добавились две компании: Xerox и Mondi. Для проведения форума была выбрана новая площадка, которой стал недавно открытый подмосковный отель Golden Tulip. Темой мероприятия стала «Полиграфия Будущего», впрочем, немало говорили и настоящем…

Что день грядущий нам готовит

Вектор развития офсета: беспроцессные технологии

Беспроцессные технологии изготовления печатных форм будут главным вектором развития офсетной полиграфии на ближайшие годы: экология и экономика идут параллельно, дополняя друг друга. Многим кажется, что они дороже тех, с которыми привыкли работать типографии. Но считать нужно иначе. Беспроцессная технология решает все проблемы, которые могут возникнуть при аналоговом проявлении (а их довольно много). Отказ от процессора и, как следствие, от проявляющей химии (и процессов ее утилизации) также позволяет типографии сэкономить заметные деньги.

В интенсивном режиме запас прочности нового поколение печатных машин

Рынок полиграфических услуг в развитых европейских странах, по отзывам европейских колег, становится очень жестким, и чтобы оставаться на нем прибыльным, типографиям приходится постоянно работать в условиях очень высокой производительности. Если предприятие не печатает на скорости 17-18 тыс отт/час и тратит на приладку и смену заказа более 10-15 минут, то рискует проиграть конкурентную борьбу с другими типографиями, находящимися по соседству. Причем эта ситуация характерна не только для печати упаковки, но и в коммерческом секторе, и в производстве журнальной периодики. Это привело к тому, что ряд полиграфических производств вынуждены менять свои печатные машины на новые, даже если предыдущие еще не выработали свой ресурс. Просто установленная три-четыре года назад новая печатная машина без должного уровня автоматизации уже не отвечает современным требованиям, именно это вынуждает типографии задумываться о смене печатной техники…

Ниша в упаковочной индустрии: пора в «цифру»?

О цифровой печати этикеток и упаковки на рынке говорят много и уже достаточно давно. Примерно 12-15 лет назад были проведены первые опыты по цифровой печати на картоне с последующим изготовлением упаковки. Столько же времени идут разговоры о том, что упаковку и этикетки печатать на цифре очень просто и удобно, а на уровне «пробных решений» это демонстрируют все производители цифрового печатного оборудования. При этом реальных промышленных установок производственных комплексов для цифрового производства такой продукции в мире довольно мало (хотя они и есть) и, судя по всему, ее производители не очень стремятся «уйти в цифру». При этом уже подавляющее большинство рекламных и акцидентных типографий имеют цифровую печатную машину (или несколько). Получается, что для цифровой печати нет места в среде печатников упаковки? Или профессиональным упаковщикам чего-то не хватает? А, может, цифровая печать не дает хороших экономических показателей? Попробуем разобраться…

Советы постороннему

Полиграфия для искусства

Так получилось, что понятие «офсетное качество» стало практически синонимом максимально возможного качество полиграфического воспроизведения. Есть еще термин «фотографическое качество», при котором напечатанное изображение должно быть похожим на качественную фотографию. Но его используют, скорее, производители печатающих устройств, чем те, кто занимается тиражированием. Последние будут использовать офсетную или, возможно, цифровую печать. И в этой связи «офсетное качество» — синоним лучшего. Даже при описании возможностей цифровых устройств, теоретически имеющих возможность печатать очень хорошо, все равно используют этот термин.
Но возникает вопрос: а можно печатать лучше, чем с «офсетным качеством»? С одной стороны, это понятие широкое. Но будем считать, что речь идет об офсетном стандарте печати, например ISO-12647, Fogra или Brunner. Это вершина полиграфического воспроизведения. А можно ли печатать еще лучше? Есть ли способы получения более высокого тиражного качества воспроизведения изображений? Да, в офсете для этого пытаются использовать многокрасочный синтез цвета (пяти- или семикрасочный), постоянно уменьшать и модифицировать растровую структуру, использовать высокопигментированные краски и т.д. И надо сказать, что определенные успехи есть, но до массового использования это не доходит, поскольку существенно удорожает оттиски, а платить больше за лучшее качество мало кто готов.

Опыт, сын ошибок трудных

М. Сартаков
Профиль или профайл: искусство создания точных и технологичных ICC-профилей печати

Русскоязычные колористы не договорились, какая транскрипция английского слова profile им больше по душе, но речь в статье, разумеется, пойдет не о равнозначности этих синонимов, а о различных настройках и предпочтениях при построении icc-профилей, или icc-профайлов. Сначала приведем небольшой обзор программ для их построения, а потом поговорим о важнейших настройках.
Прежде всего перечислим «большую тройку» наиболее популярных коммерческих программ, позволяющих создать специальный файл компьютерного цветового описания того или иного печатного процесса – icc-профиль. И сразу обозначим главные плюсы и минусы этих программ.

Выбор

Agfa PressTune: глобальный контроль качества

В предыдущем номере журнала был опубликован краткий обзор современных версий программных решений от компании Agfa. Продолжаем данную тему более подробным рассказом об одном из самых новых и интересных из них — системе контроля качества печати PressTune…

Цифровая печать: работа с рулоном на автомате

Цифровые печатные машины бывают как листовыми, так и рулонными. С листовыми машинами все более-менее понятно: отпечатанный на них лист мало чем отличается от листа, отпечатанного на офсетной машине, и типографии могут его обрабатывать, как привыкли. Некоторые сложности создают только недорогие цифровые машин,ы имеющие формат печати в районе srA3. Сформировать тетрадь для шитья нитками или для скрепления проволокой внакидку из таких листов не очень просто, хотя есть немало технических и даже организационных решений. Впрочем, эта проблема близка тем офсетным типографиям, которые используют листовые офсетные машины малого формата (52х36 см), так что проблем эта технология почти не создает. С листовыми цифровыми машинами большего формата проблем уже не возникает.
Другое дело — рулонные цифровые машины. В подавляющем большинстве случаев их производители занимаются в основном собственно печатающим узлом, а что делать дальше с запечатанным рулоном? В результате возникает непростая ситуация для типографий: если нужно иметь решение по цифровой рулонной печати, приходится прорабатывать вопросы с несколькими поставщиками, что не всегда удобно. Традиционные рулонные типографии, привыкли к тому, что рулонная офсетная машина — это рулонная зарядка, печатные секции, фальцаппарат и выклад тетрадей на транспортер. В цифровой рулонной машине присутствует только рулонная зарядка и намотчик, который сматывает запечатанную бумагу обратно в роль. Почему-то фальцаппарата, позволяющего получить готовые тетради будущей продукции, пригодные для дальнейшей традиционной обработки, сами производители цифровой техники не предлагают. Типографии должны как то решать эти вопросы сами…

Разбор полетов

Рулонная, офсетная и не только газетная

Тема диверсификации производства в газетных типографиях достаточно активно обсуждается последние несколько лет. Кризисные явления в полиграфической отрасли (сначала связанные с экономическим кризисом, затем со стремительным порабощением человечества мобильными интернет-устройствами, а также другими неурядицами глобального и местного характера) привели к общему пониманию, что тиражи и количество традиционных газетных изданий в обозримом будущем сильно расти не должны. Поэтому печатающим газеты типографиям, стремящимся не только сохранить, но и расширить свой бизнес, имеет смысл заняться поиском новых клиентов в других областях деятельности, например, в розничной торговле или сфере услуг.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2018 Издательство «Курсив»