Курсив
Октябрь 2018
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Событие
Canon: «Печать — проверенный канал коммуникации»
Как известно, лучше одни раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно таким подходом руководствуются ведущие мировые компании, проводя дни открытых дверей для клиентов на своих производственных площадках, где можно продемонстрировать сразу все модели оборудования и предоставить возможность полиграфистам пообщаться со своими специалистами. Очередное такое мероприятие провела компания Canon на своем заводе в Германии, пригласив при этом ряд очень интересных докладчиков…
Обмен опытом: европейская делегация в России
«Парето-Принт» позиционируется как самое современное, высокотехнологичное и экологически безопасное книжное полиграфическое предприятие в России. Производственный комплекс в Твери был спроектирован немецкими специалистами и построен в соответствии с международными стандартами. Начиная с 2010 г., типография лидирует по выпуску российских книг безупречного качества и ежегодно предоставляет информационный повод о новых этапах своего развития. В середине сентября Kodak совместно с российским дистрибутором компанией NCL пригласили вновь посетить эту типографию. Поводом стал приезд делегации польских полиграфистов на площадку «Парето-Принт». Пожалуй, это первый случай в отечественной полиграфической практике в рамках обмена опытом. При этом Польша — хорошо развитая в полиграфическом отношении страна…
Print UV Russia 2018: опыт Швейцарии
Традиционно компания «Терра Системы» проводит осенью свою фирменную «Отраслевую конференцию Print UV». В этом году формат был весьма необычный: участники были приглашены в Швейцарию. Кстати, именно здесь в свое время началась европейская история офсетной печати с использованием полупроводниковых сушильных устройств (и это направление активно развивается). К тому же в относительно небольшой стране с населением 8 млн человек работает более 1 тыс. типографий, что довольно много — одна типография на 8 тыс. жителей (в России, например, одна типография на 45 тыс. жителей). И многие предприятия используют технологии работы с высокореактивными красками. К тому же швейцарская компания Chromos, совместно с которой «Терра Ситемы» организовывала это мероприятие, является дилером и RMGT, и AMS Spectral UV и имеет в стране немало интересных инсталляций.
Integrity: новый формат
В конце октября в Москве прошла выставка/форум Integrity, что в переводе с английского означает «целостность», «единство». С одной стороны, это был цикло семинаров, с другой небольшая выставка. В любом случае, Integrity стало место встречи специалистов для обмена мнениями и опытом. Организовала это мероприятие компания «Дубль В» вместе с двумя партнерами: компаниями Bobst и Canon. Оно прошло в самом центре Москвы на выставочной площадке центрального телеграфа…
По заводу с ветерком: Koenig & Bauer о скорости полиграфии на «скорости»
В середине октября компания «Кениг унд Бауэр РУС» пригласила российских полиграфистов на завод Koenig & Bauer в немецкий Радебойль. День открытых дверей был посвящен полуформатным машинам. Бренд Rapida хорошо известен в сегменте офсетных машин большого и сверхбольшого формата, в то время как в формате В2 до недавнего времени были определенные вопросы. В этой связи несколько лет назад компания предприняла серьезные усилия по разработке и выводу на рынок полуформатных машин мирового уровня. И вот теперь в линейке продуктов концерна есть очень интересные модели форматного ряда 70х50 см.
TIGAX 2018: Россия в сфере интересов
В середине сентября в городе Тайбей (Тайвань) проходила профильная полиграфическая выставка под названием TIGAX. С одной стороны, подобные мероприятия в мире проходят практически каждый месяц. Но мы получили персональное приглашение от президента Чена Чженсионга выставки посетить ее и сделать доклад о ситуации в российской полиграфии перед представителями полиграфического сообщества Тайваня. В это сообщество входят представители профильных ассоциаций (около десятка), руководство отрасли, руководители компаний-производителей оборудования и материалов и другие заинтересованные лица. Приглашения также получили профильные журналисты из Японии, Южной Кореи, Китая, Гонконга, Малайзии и других соседних стран.
Выбор
AccurioJet KM-1: теория и практика цифровой УФ-печати
Высокопроизводительные ЦПМ струйной печати сегодня уже не относятся к категории фантастических видов полиграфической техники, которую можно видеть исключительно в виде прототипов на больших международных выставках. Устройства данного типа есть в каталогах всех крупных производителей цифровой техники, причем теперь это серийно выпускающееся оборудование с четко прописанными экономическими и производственными характеристиками (стоимость, сроки поставки, себестоимость отпечатка и т. д.) Шум, сопровождавший анонсы подобных устройств в предыдущие годы, утих, и пришла пора по-новому взглянуть, что из себя представляют современные струйные ЦПМ, и узнать, как используют это новое оборудование типографии, ставшие его первыми обладателями. Для примера в этом небольшом обзоре мы выбрали одно из наиболее известных и интересных устройств такого типа — ЦПМ AccurioJet KM-1 от японской компании Konica Minolta.
Нулевой нагрев: Agfa Avatar V-ZH
В сентябре 2018 г. компания Agfa анонсировала выход новой серии бесхимических фотополимерных пластин Avatar V-ZH. Оригинальная технология, разработанная для пластин этой серии, призвана поднять качественный уровень продукции газетных типографий, улучшить экономические показатели и оказать положительный эффект на экологическую составляющую производства. Широкой публике Avatar V-ZH были представлены в начале октября на выставке IFRA World Publishing Expo (WPE) в Берлине, начало массовых поставок и внедрения новинки на предприятиях ожидается до конца этого года.
Что день грядущий нам готовит
Конструктор для цифровой полиграфии, или Превращения рулона
Крылатая фраза двадцатилетней давности: «Все, что хотя бы теоретически может быть оцифровано, будет оцифровано», известна всем. И хотя спустя столько лет в полиграфии далеко не все еще цифровое, соответствующие процессы идут. Все чаще на рынке появляется цифровое оборудование, которое может успешно применяться для очень серьезных полиграфических задач. Причем для целого ряда таких задач оно оказывается намного эффективнее традиционного.
Future Proof: всегда в ногу со временем
Решение вопроса поддержания печатной машины в более-менее «современном состоянии» существует. Весьма активно в этом направлении работает компания manroland, у которой есть целая система поддержания печатной машины в современном состоянии. Есть специальная программа под о названием FutureProof ( «стабильное будущее», «уверенность в завтрашнем дне», или «с прицелом на будущее»). Ее суть в том, что, приобретая новую машину, клиент может заранее позаботиться о том, что в будущем она будет дооснащаться какими-то возможностями, которые сейчас типографии не нужны, но могут понадобиться. В полиграфическом мире также довольно часто используется понятие Retrofit («модификация», или более точно — «осовременивание»).
Упаковка для интернета, или Новый вид коробок
Развитие торговли идет в двух независимых направлениях: продажа товаров через сети супер-, гипермаркетов и через интернет. Причем в последние несколько лет второе направление развивается быстрее, чем продажа через крупные торговые сети. А в начале осени появилась новость, что у крупнейшего интернет-продавца Amazon в один из биржевых дней капитализация составила более 1 трлн долл. Раньше это удавалось только одной компании в мире — Apple. Интернет-торговля становится все более популярной, причем, что интересно, и в хорошо развитых странах, и в среднеразвитых. Лишь в беднейших странах мира доминирующим видом торговли остаются рынки и базары…
Советы постороннему
Эмоции полиграфии, или Вау-эффект дизайнерских бумаг
Многие пользователи цифрового контента указывают на его основной недостаток — отсутствие эмоциональности: информация «холодная», не вызывает положительных эмоций. В этой связи у традиционной полиграфической продукции оказалось много преимуществ. Держа в руках хорошо изготовленную книгу, человек испытывает положительные эмоции, то же можно сказать и про красивый рекламный проспект. Продавцы дорогих товаров (автомобилей, недвижимости и т.д.) уверяют, что без бумажного каталога, причем выполненного на высоком полиграфическом уровне, работать с клиентом очень сложно, хотя у всех у них, бесспорно, есть хорошо сделанные интернет-сайты с самой полной и самой оперативной информацией. Но хорошо сделанный каталог — это и информация, и сувенир, и демонстрация серьезности намерений, а также лицо компании. То есть каталог — способ формирования определенного настроя у потенциального покупателя, причем настрой этот должен быть положительный, располагающий к дальнейшему общению. В этой связи на каталог ложиться задача по созданию положительных эмоций.
Разбор полетов
«Светящаяся» триада: тест флюоресцентных офсетных красок
Тема создания «светящихся» декоративных эффектов с помощью красок, обладающих эффектом флуоресценции, уже поднималась в предыдущем номере журнала, где была размещена тестовая вкладка, отпечатанная на цифровой печатной машине Ricoh Pro С7200sx с использованием дополнительного неонового желтого тонера (см. «Курсив» №4-18). В результате получился достаточно любопытный отпечаток с яркими цветами, эффектно зажигающимися в свете УФ-лампы.
Цифровая техника — не единственный вид печатного оборудования, который можно использовать для изготовления продукции с подобными эффектами. Флуоресцентные краски существуют и для многих других способов и технологий печати, включая традиционный офсет. Более того, если набор красок (тонеров) с флуоресцентным эффектом, предназначенных для цифровых устройств, ограничен и обычно включает всего 2-4 варианта цвета, выбор флуоресцентных красок для офсетной печати намного шире.
Краски такого типа входят в число неоновых и пастельных цветов системы Pantone Plus, где они представлены номерами 801-814 и 9ХХ. Среди них краски с номерами 801-807 — базовые, то есть используются при смешении других цветов системы. Краски базовых флуоресцентных цветов присутствуют в каталогах многих производителей офсетных красок (и имеются на складах многих поставщиков полиграфических расходных материалов). Одно из возможных применений для них — замена красок обычной полиграфической триады (CMY), когда требуется повысить яркость отпечатка или создать эффект флуоресценции, приложив для этого минимальные усилия. Данный аспект применения флуоресцентных офсетных красок и стал предметом для эксперимента на вкладке в этот номер «Курсива».
|