Курсив
№1 2024
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Событие
Первая в России Ricoh Pro C9500
В середине февраля компания «Передовые системы печати» пригласила российских полиграфистов в северную столицу на демонстрацию первой в России цифровой машины для полноцветной печати — Ricoh Pro C9500. Где она, совместно с компанией Ricoh, рассказала о новых возможностях этой модели, комплексных подходах к сервису промышленного оборудования и познакомила с новинками в линейке листовых систем печати. На мероприятие приехало довольно много гостей и не только из Санкт-Петербурга, но и из других регионов. Это неудивительно, так как в последнее время ярких и интересных презентаций практически не проводится.
Выбор
Бесшвейное скрепление: альтернативы
В рамках прошедшей в ноябре международной выставки All In Print 2023 в Китае компания «Терра Принт» подписала соглашение о дистрибуции с китайской компанией BindEx Machinery, специализирующейся на оборудовании для бесшвейного скрепления. Компания BindEx — ведущий китайский производитель в этой сфере. Продукция BindEx успешно продается как на китайском, так и на международном рынках как высококачественные и экономичные решения.
Что не хватает рулонной «цифре»?
Санкции против полиграфической отрасли России кардинально перестроили все привычные ранее каналы поставок оборудования. Долгое время Россия ориентировалась на технологии, развиваемые в Европе, США или в Японии. И все основные производственные единицы на полиграфических площадках в нашей стране комплектовались оборудованием из этих стран. Техника из других регионов мира (Индии, Китая, Бразилии и т.д.) в типографиях нашей страны в лучшем случае использовалось как вспомогательное. Сейчас ситуация вынужденно меняется. Причем российским типографиям приходится не просто адаптировать у себя оборудование из Индии или Китая, а перестраиваться на технологии, принятые в этих странах, что создает порой некоторые сложности в работе.
Что день грядущий нам готовит
Контроль перемещений, или шаттл-кладовщик для умного производства
В нашем журнале, выходящем уже более 25 лет, затрагивались самые разные технические и технологические темы полиграфического производства. Но есть одна большая часть работы практически любой типографии, которая ни разу у нас не освещалась. Речь идет о складских задачах в полиграфии. В любой даже небольшой типографии есть склад. А в крупной склад порой занимает не меньше площади, чем само производство. В итоге от уровня его организации зависит эффективность всего рабочего процесса. Пришло время автоматизации.
Пластик, к барьеру! или новая ниша для полиграфии
Посуда из бумаги и картона известна уже более 100 лет. И все это время она занимала свою нишу, и производилась в довольно больших количествах. Но не никогда не конкурировала с другими видами одноразовой посуды. Сейчас ситуация изменилась. Полимерная одноразовая посуда хоть и появилась позднее бумажной, распространилась в огромных объемах, в первую очередь благодаря низкой стоимости. Но она оказалась большим источником загрязнений и наносит существенный вред окружающей среде. Поэтому многие страны начинают ограничивать распространение одноразовой пластиковой посуды на законодательном уровне и заменять ее посудой из бумаги и картона. Наблюдается подобное и в нашей стране. И полиграфия может помочь решению этой задачи…
Гофротехнологии
Гофроупаковка: фокус на каширование
Гофротара в настоящее время, пожалуй, наиболее удобный и эффективный способ транспортировки большинства товаров от производителя до торговой сети и реже — непосредственно покупателя. И это типичная ситуация для большинства развитых стран мира. Но вот отношение к гофротаре в разных странах отличается: большинство использует ее как важный рекламоноситель. Поэтому тара там декорируется и, как правило, полностью запечатывается цветным полутоновым изображением. В России пока не так, как в силу исторических причин, так и в силу проблем с поставками нужных материалов. В итоге многие типографии уже сейчас задумываются о разработке новых технологий. Одним из интересных вариантов развития бизнеса может стать возможность самостоятельно «дорабатывать» материал.
Инвестиции в гофро: устойчивый тренд
Начало года — время подводить итоги прошлых годов и строить планы на будущие. Изучив крупные проекты в области приобретения полиграфического оборудования за прошедший год, мы обратили внимание, что среди проектов с инвестициями более 100-200 млн рублей (и больше) множество связано с оборудованием для производства изделий из гофрокартона. В гофрокартон продолжают активно вкладывать, и это на фоне разговоров о том, что рынок избыточен и мощностей на нем хватает. Это интересная ситуация и в ней можно попробовать немного разобраться.
Бюро проверки
Новая версия: плановый рестайлинг или инновационная разработка?
Что является побудительным мотивом для производителей полиграфического оборудования при разработке новинок? Если это не погоня за конкурентами, есть два разных подхода. Либо это ответ на пожелания заказчиков совершенствования имеющейся техники, либо это стремление компании-производителя открыть новую нишу, новую сферу применения своей техники и новые рынки. Второе — довольно редкая ситуация, и прорывные разработки в отрасли случаются нечасто. Поэтому, как правило, речь идет о совершенствовании существующего оборудования и незначительных улучшениях его характеристик или возможностей…
Разбор полетов
Флуоресцентные краски Druckmeister: тест в 10 красок
За прошедшие годы «Курсив» неоднократно публиковал тестовые вкладки, иллюстрирующие возможности применения флуоресцентных офсетных красок. Хотя в этих экспериментах принимала участие продукция самых разных марок, их объединяло то, что вся она была изготовлена известными компаниями из стран Евросоюза. В связи с наблюдающимися нынче сложностями с поставками европейских полиграфических материалов, становится актуальным вопрос их замены альтернативными продуктами из более дружественных стран. К таковым относится предмет экспериментальной вкладки для данного номера журнала — флуоресцентные краски марки Druckmeister, предлагаемые компанией «ОктоПринт Сервис».
|