на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №4 2024

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 4(168) 2024
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив №4 2024

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Скажи-ка, дядя

«Сонора»: «наш главный бизнес-актив — устойчивые отношения с партнерами по бизнесу»

Сложившаяся после начала санкционного давления на Россию рыночная ситуация вынудила многих игроков внешнеэкономической деятельности радикально пересматривать свои бизнес-процессы и приоритеты. И сейчас, спустя два с лишним года, можно уверенно говорить, что во многих случаях были найдены новые направления работы и дальнейшего успешного развития. Один из примеров успешной трансформации — группа компаний «Сонора», специализирующаяся на поставках бумаги и картона в российские издательства и типографии. О новых приоритетах работы и направлениях развития нам рассказал ее основатель Александр Фефелов.

HX-CP: интеллектуальное оборудование для книг

В прошлом году на выставке PrintChina в Донгуане мы впервые увидели стенд компании HX-CP. До этого она в крупных выставках не участвовала, хотя на полиграфическом рынке — не новичок. Экспозиция впечатляла. Был представлен полный комплект разного оборудования для производства книг в твердом переплете. Причем качество получаемой продукции удивило. Стало понятно, что такая техника должна заинтересовать российские типографии, да и компании HX-CP наш рынок должен быть интересен. И вот, спустя некоторое время, стало известно, что продукцию HX-CP в России теперь представляет компания «ММ-Сервис», и поставки уже начались. А в конце июля в Россию прибыла делегация компании во главе с основателем и президентом компании Лиу Йи (Liu Yi), чтобы посетить существующих и потенциальных клиентов, и представить себя как надежного партнера, производящего современное высокоавтоматизированное оборудование. Официальный представитель HX-CP в России компания «мм-Сервис» предложила нам из первых рук узнать об этой китайской компании и ее планах в России.

Что день грядущий нам готовит

Speedmaster CX 104: китайская печатная машина совместной разработки

Российская полиграфия уже более двух лет живет под санкциями. И перестройка отрасли на новое оборудование и новые технологии работы в целом завершилась. У большинства основных поставщиков, работавших ранее на российском рынке, появились новые партнеры, преимущественно из стран Азии, их клиенты постепенно привыкают к новых брендам, многие из которых ранее в России были неизвестны или встречались лишь эпизодически…

Выбор

Maufung: полный пооперационный комплекс

Еще относительно недавно, лет тридцать назад, книга была предметом практически первой необходимости. За ними охотились, их собирали, и практически в каждой семье были большие книжные шкафы. Сложно сказать, насколько внимательно эти книги читались, но собирать дома библиотеку было престижно. Но жизнь начала менять устоявшиеся правила. Любители книг есть и сейчас, и многие продолжают собирать свои библиотеки. Но есть немало и тех, у кого дома книг нет. Тиражи даже популярных авторов в последние годы существенно меньше, чем когда-то. В «застойном» 1980 г. было отпечатано более 1,5 млрд книг. В прошлом 2023 г. — меньше 350 млн. И в текущем году существенного роста, скорее всего, не будет. За первое полугодие он составил лишь 1%, что на уровне погрешности. Так что развитие книжного производства будет все больше смещаться в сторону технологий изготовления малых тиражей.

Купить «Китай»: диагноз, приговор или выход?

В доступных публичных прогнозах экспертов российского полиграфического бизнеса в 2024 году в минорном звучании продолжают играть ноты оптимизма. После откровенно грустного ковидного периода и последующего санкционного давления, которое продолжает усиливаться и по настоящее время, рынок начал демонстрировать пусть и не самый взрывной, но рост. Причем, рост уверенный.

Советы постороннему

Полиграфический хардкор: печать по металлу

Если проанализировать структуру российского упаковочного рынка по видам используемых материалов, то получается довольно любопытная картина: бесспорными лидерами являются бумага/картон и различные полимерные материалы. Их доли примерно одинаковые — в районе 35-38% в зависимости от методики оценки. Разные исследования дают отличающиеся результаты, в первую очередь за счет гибридной упаковки картон+полимер. На долю стеклянной упаковки приходится примерно 12-14% рынка. И на четвертом месте металлическая упаковка, которая, в свою очередь, делится на алюминиевую (в первую очередь, «пивная» банка) и жестяную. Ее доля, по разным оценкам, составляет, 10-12%…

Подбирая пару: о двойном лакировании

Различные виды лакирования — в настоящее время почти обязательная технология для любой серьезной типографии. Эта технология отделки полиграфической продукции, которые она должна выполнять, чтобы привлекать новых заказчиков и удерживать существующих, особенно если речь идет о производстве упаковки и этикеток. Это может быть как декоративное, так и защитное или технологически обязательное лакирование, например, для повышения барьерных свойств упаковочных материалов или лакирование блистерным лаком для приваривания кортексов.

Tianсen: промышленная ламинация

Ламинация полиграфической продукции — процесс широко распространенный в современной полиграфии. Большинство типографий: как коммерческих, так и упаковочных имеют в своем ассортименте технологию ламинации. В подавляющем большинстве случаев этот вид отделки используется как способ защитить изображение от истирания и повреждения для повышения срока эксплуатации полиграфической продукции. Впрочем, зачастую ламинация используется и в промышленных объемах для улучшения физических свойств упаковочных материалов, в частности бумаги или картона. Это позволяет использовать бумагу и картон в упаковке товаров, для которых эти материалы не подходят. Для осуществления такой промышленной ламинации используются специальные промышленные ламинаторы. О них и пойдет речь в статье.

Технология

Технологичный широкий формат

Оформление интерьеров в последнее время становится все более значимой задачей на самых разных уровнях: от интерьера собственной квартиры до общественных мест самого разного уровня (офисы, торговые центры, медицинские учреждения, школы, ВУЗы, государственные учреждения и т.д.). В принципе, задача оформления этих мест была актуальна всегда, но в прежние времена она была связана с достаточно большими сложностями и требовала привлечения художников, которые все сами отрисовывали. Было это трудозатратно, медленно и, как следствие, дорого, так как в се делалось вручную…

Событие

55 лет Сыктывкарскому ЛПК

25 июня 2024 г. Сыктывкарскому лесопромышленному комплексу исполнилось 55 лет - в 1969 г. была запущена в эксплуатацию первая картоноделательная машина. По этому случаю пригласили представителей отраслевых и региональных СМИ, чтобы продемонстрировать, каких успехов удалось достичь за годы существования комбината.

Разбор полетов

Белый на металле: тест этикеточного принтера Darui K1

Производство этикеток и упаковки сегодня стало важнейшей областью применения цифровых полиграфических технологий. Об этом свидетельствует появление многочисленных устройств, предназначенных для типографий с самым разным уровнем запросов и финансовых возможностей. Одна из наиболее доступных и любопытных новинок — этикеточный принтер K1 от китайской компании Darui (в России продукцию Darui представляет дистрибьютор «Смарт-Т»). Экспериментальная вкладка в этом номере «Курсива» иллюстрирует возможности печати Darui K1 на этикеточном материале с металлизированной поверхностью.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»