на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №2
апрель, 2004

Некоторые статьи из журнала Курсив №2-2004
П. Иванов, В. Носов Искусство управлять
О создании систем управления полиграфическим предприятием
Д. Ган Продолжаем линию печати
Как сэкономить на вырубке печатной продукции?
А. Перова Печать каталогов: у нас и за рубежом
Размышления о способах печати каталожной продукции
авторам реклама перепечатка  english version
Советы постороннему
Искусство управлять

О создании систем управления полиграфическим предприятием


Эта статья - введение в тему, которой мы посвятим серию материалов о внедрении систем управления производством. Столько внимания этому вопросу мы уделяем неслучайно: многие полиграфисты уже осознали, насколько важно грамотно организовать работу предприятия. Мы со своей стороны постараемся помочь всем, кому близка эта тема, и дадим максимум информации о том, как оптимизировать полиграфическое производство на разных его этапах.

Отдельный скрипач сам управляет собой,
оркестр нуждается в дирижере.
Карл Маркс


Павел ИВАНОВ,
генеральный
директор компании
Andersen Business System


Вадим НОСОВ,
генеральный
директор компании
MonoRhythm development

Возникновение новых типографий, активная модернизация парка оборудования, выравнивание технологических возможностей столичных и региональных типографий коренным образом меняют ситуацию на рынке. В 2004 г. типографии будут активно внедрять системы CtP, что повлечет сокращение времени выполнения заказов при повышении качества продукции.

Еще одна тенденция - территориальное разделение коммерческих и производственных подразделений типографии. Это особенно заметно в мегаполисах, где стоимость аренды помещений в центре города постоянно растет. Многие предприятия переводят производство на окраины, оставляя в непосредственной близости от заказчика только коммерческие и дизайнерские подразделения.

В изменившихся условиях руководители типографий ищут новые подходы к ведению бизнеса, повышению управляемости, снижению издержек производства, улучшению качества. В связи с этим возрос интерес к системам управления производством.

Зачем нужны системы управления?

Основные задачи, которые приходится решать руководству типографий в процессе оптимизации системы управления:

  • организация быстрого обслуживания заказчика с минимальным количеством ошибок в определении стоимости работ;

  • постоянный контроль состояния взаиморасчетов;

  • своевременное обеспечение производства материалами и трудовыми ресурсами;

  • оперативное планирование и контроль за ходом производства;

  • учет и анализ производственных затрат и накладных расходов.

В зависимости от задач бывают системы разной функциональности: от специализированных, автоматизирующих отдельные процессы, до корпоративных, решающих большинство задач управления. Стоимость их может различаться в сотни раз.

Как это работает?

Внедрение в типографии корпоративной системы часто осложняется различными учетными стандартами отдельных служб. Процесс выработки единого стандарта для всех происходит очень болезненно и требует реинженеринга многих бизнес-процессов, что не всегда приводит к положительному результату.

Опыт показывает, что в большинстве случаев информационная система предприятия реализуется путем интеграции нескольких специализированных программных продуктов, каждый из которых предназначен для решения задач своего класса. Например, РЕСОМ (MAN Roland) реализует оперативное планирование и управление оборудованием, DISO (SSB) применяется для оформления и подготовки заказа к производству, R/3 (SAP) - для финансового учета. Для российских типографий такой проект дороговат (стоимость его более 500 тыс. евро), но сам подход себя оправдывает.

У нас в стране почти не используется производственный комплекс системы управления, в то время как финансово-бухгалтерские или складские компоненты развиты хорошо. В таких условиях оптимальный вариант - установить специализированную производственную управляющую систему, которая объединит уже существующие подсистемы. Все вопросы по ее настройке надо решать совместно со специалистами, которые будут заниматься ее эксплуатацией: менеджерами по работе с клиентами, диспетчерами, руководителями производственных подразделений и высшим управленческим персоналом компании. После ввода ее в эксплуатацию решаются задачи интеграции с другими подсистемами, например, с бухгалтерской, CRM и т. д. (рис. 1) Поскольку большинство современных систем обмениваются данными друг с другом, их интеграция не должна вызывать серьезных технических проблем.

Рис. 1. Информационная система полиграфического предприятия

В чем выгода?

Вложения в систему управления - это инвестиции, которые должны окупиться. Соответственно, вкладывать деньги следует в решение тех задач, которые способствуют достижению поставленных руководством целей.

Выгоду от использования системы управления несложно оценить, если учесть экономию времени, повышение качества выполнения отдельных операций и возможность получения аналитической информации.

Техническим ядром информационной системы типографии должен быть программный продукт, автоматизирующий функции основного производства, то есть всю цепочку операций от получения заказа до отгрузки продукции.

Как показывает практика, наиболее востребованы следующие функции системы управления:

  • регистрация всех заявок клиентов, даже невыполнимых по каким-то причинам, с целью анализа потребностей рынка;

  • быстрый и точный расчет заказа с подготовкой комплекта договорных и производственных документов;

  • расчет плановой и фактической себестоимости заказа и машино-часа работы оборудования;

  • построение перспективного плана производства, исходя из плана сдачи продукции;

  • планирование ресурсов;

  • учет взаиморасчетов с заказчиком, включая регистрацию оплаты и отгрузки готовой продукции;

  • анализ эффективности работы менеджеров по продажам;

  • ограничение прав доступа к функциям и информации;

  • возможность интеграции производственной системы с наиболее распространенными бухгалтерскими системами и многое другое.

Система управления позволяет быстро и эффективно производить обмен информацией между удаленными подразделениями предприятия (рис. 2). В некоторых системах заложена возможность интеграции с оборудованием на базе JDF (например, с использованием компонентов производственного контроля DataControl или PECOM). Однако в российских типографиях много оборудования, не поддерживающего аппаратную регистрацию. В этом случае зафиксировать временные и технологические параметры выполнения операций можно вручную с компьютера в цехе или на основании рапортичек мастера цеха. Если регистрировать события раз в два-три часа, можно получить картину деятельности в реальном масштабе времени.

Рис. 2. Основные информационные и материальные потоки предприятия с распределенной структурой

Вывод

Повторим, что вопрос внедрения систем управления на российских полиграфических предприятиях становится все более актуальным. Многие полиграфисты уже поняли, что рационально организованное производство позволяет разумно экономить.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»