на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Пакет №6
декабрь, 2002

Некоторые статьи из журнала Пакет №6-2002
Ольга Гулинкина
Специфика российского рынка гофрокартона
Сергей Кляповский, Галина Блидарева
Малыми шагами к большим победам
«Дой-пак» как способ завоевания сердец потребителей
Александр Николаев, Сергей Одиноков.
Радужная преградa
Голограмма как элемент защиты упаковки продуктов питания
перепечатка
По одежке встречают
Малыми шагами к большим победам

«Дой-пак» как способ завоевания сердец потребителей


Удобная, функциональная, привлекательная. Может ли Ваш продукт позволить себе подобную упаковку? В статье рассматривается такая возможность.


Красота, как известно, требует
жертв. В случае с упаковкой -
денег. А есть ли способ создать
привлекательную упаковку,
что называется, малыми силами?

Сергей Кляповский,
компания «Филуэт СНГ»,
Галина Блидарева,
компания «Артпласт»

Любой предприниматель хочет сделать свой товар конкурентоспособным. Крупному предприятию в этом отношении проще: выделяется бюджет на создание и «раскрутку» нового брэнда, в том числе разработку всех форм упаковки (единичной, групповой, транспортной), и пошло-поехало. Можно себе позволить любой материал, оборудование высокого класса, создавая красочную и надежную упаковку. А что делать небольшой фирме?

Ведь начинающий производитель может не только не уступать крупным торговым маркам по качеству продукта, но и превосходить их. Например, тот же майонез от малоизвестной компании готовится по новой оригинальной рецептуре и, возможно, будет гораздо вкуснее. Только предприниматель зачастую вынужден довольствоваться упрощенным вариантом упаковки, что значительно снижает уровень (читай - качество) товара в глазах потребителя. Кроме того, крупные торговые сети предъявляют высокие требования к внешнему виду товара, а значит путь небольшому производителю туда закрыт? Ведь упаковка «на уровне» требует значительных финансовых инвестиций, а новичку и так приходится в самом начале вести работу при более высоких издержках, чем давно действующему предприятию, а из-за этого повышается и себестоимость продукции.

Во что?

Привлекательность упаковки для потребителя складывается из ее внешнего вида и удобства использования. Сегодня любители майонеза и кетчупа, например, предпочитают покупать его в пакетах типа «дой-пак». Но этими продуктами все не ограничивается - «дой-пак» стремительно набирает популярность, и в него уже упаковывают не только жидкие и пастообразные продукты, но и порошковые, сыпучие, а также штучные товары. Причина все большего распространения этой формы упаковки - в тех качествах и свойствах, которыми она обладает.


В какой упаковке, на ваш взгляд, продукт
быстрее привлечет внимание покупателя?


«Дой-пак» со штуцером: с печатью и без

С точки зрения потребителя:

  • «дой-пак» легок и не теряет формы при надавливании и сжатии;

  • не разобьется, к тому же, из мякого пакета удобней выдавливать те же майонезы-кетчупы, которые в стеклянных и пластиковых сосудах «имеют привычку» оставаться на дне;

  • благодаря специальной форме «дой-пак» устойчив - не «ударит лицом» на прилавках магазинов, не опрокинется на столе потребителя;

  • продукты, упакованные в «дой-пак», можно кипятить или разогревать в микроволновой печи прямо в упаковке, так как пакет отлично выдерживает высокую температуру;

  • для большего удобства в хранении и употреблении продуктов «дой-пак» снабжается дозатором - штуцером - трубочкой с закручивающейся крышкой, позволяющей легко дозировать продукт;

  • а пакет с «зип-локом» подходит для сыпучих продуктов и штучных товаров.

С точки зрения производителя:

  • можно изготавливать пакеты различных форм и размеров (фигурные), запечатываемая поверхность - весь пакет, так что оригинальность, яркость и информативность упаковки зависит только от пределов фантазии и воображения;

  • «дой-паки» изготавливаются из двух-, трех- или четырехслойных ламинатов. Как правило, это сочетание лавсана с полиэтиленом различной толщины. Использование алюминиевой фольги в качестве третьего слоя значительно повышает барьерные свойства пакета, что, с одной стороны, расширяет диапазон его применения (делает пригодным для продуктов с более высокими требованиями к упаковке), а с другой - позволяет увеличить срок годности самого продукта.

  • возможность стерилизации продукта внутри упаковки позволяет существенно продлить его срок годности.

  • пакет не пропускает солнечные лучи, влагонепроницаем, прекрасно удерживает запах, сохраняя оригинальные качества продукта.

  • «дой-пак» эргономичен и удобен в транспортировке, к тому же, существенно дешевле, чем многие другие виды тары.

Как?

При упаковке продукции в «дой-пак» существует два пути:

  • сначала на оборудовании формируется пакет из пленки (завариваются боковые швы), затем фасуется продукт и в завершении сваривается верхний шов;

  • фасовка в уже готовый пакет и заваривание только одного шва.

Но в первом варианте могут быть сложности, связанные с тем, что при изготовлении пакета из одного рулона пленки гарантированно герметично приварить дно в трех координатах достаточно сложно - не каждая машина справится с этим «на отлично». В результате пакеты могу протекать. От всех этих недостатков свободен пакет, произведенный на специальной машине, где он сваривается из нескольких рулонов пленок.


Застежка «зип-лок» делает «общение»
с продуктом более удобным

Поэтому упаковка в готовый пакет, по нашему мнению, более надежна. Такой процесс еще и более экономичен. Ведь если пакет, сформированный на аппарате в процессе фасовки, окажется бракованным, это приведет к потере продукта. Нам же важно по возможности обходиться без потерь, если принять во внимание, что работа предприятия находится на начальном этапе. Плюсом является еще и экономия электроэнергии.

На чем?

Начинающий производитель не может сразу приобрести высокопроизводительное оборудование. Пока объем производства небольшой - на наладку рынка сбыта и дистрибуторской сети требуется время - такие машины будут простаивать, не обеспеченные должной загрузкой. Высокотехнологичному оборудованию необходим также квалифицированный специалист, содержание которого тоже обходится недешево. Еще одна проблема - отсутствие больших производственных площадей, а высокопроизводительная линия не всегда отличается компактностью.


Малогабаритный полуавтомат
PDP-1 работает со скоростью
10–12 упаковок/мин.

Компания «Филуэт СНГ» - российский производитель и поставщик фасовочно-упаковочного оборудования - предлагает малым и средним предприятиям начать с полуавтоматической машины модели PDP-1, с помощью которой можно опробовать новую упаковку товара и оценить его рыночные возможности путем наименьших затрат. Небольшой вес и габаритные размеры машины позволяют эксплуатировать ее в сравнительно небольших помещениях и легко транспортировать. Конструктивные элементы оборудования изготавливаются из нержавеющей стали, что делает его доступным для санитарно-гигиенической обработки и надежным в работе. Простота в обслуживании не требует привлечения высококвалифицированного персонала. Полуавтоматы изготавливаются по лицензии и с использованием технологий фирмы Pack line (Израиль), комплектацию и конструкцию дозирующих систем клиент может выбрать сам. На оборудовании можно установить различные типы дозаторов для фасовки не только пищевых продуктов с различными характеристиками (напитки, соусы, закуски, приправы и др.), но и бытовой химии (моющие средства, автокосметику и пр.)


Можно придумать свою форму «дой-пака»

Другая модель - PDP-2M - позволяет уже в автоматическом режиме расфасовывать и упаковывать продукты. На ней можно производить и горячий розлив продуктов. Также есть возможность установить в автомате несколько дозаторов для расфасовки многокомпонентных продуктов, таких как оливки в соусе, горошек в рассоле и т. п. Высокопроизводительной моделью этой серии является автомат PDP-4. Он имеет все преимущества предыдущей модели, а предназначен для выпуска больших объемов продукции.

Совместно с компанией «Артпласт» - производителем и поставщиком гибких полимерных пленок с печатью и пакетов «дой-пак» - фирма «Филуэт СНГ» организовала проект, направленный в поддержку малого предпринимательства. Смысл проекта заключается в том, что если производитель решил-таки упаковывать свой продукт в «дой-пак», он может приобрести полуавтоматический аппарат и партию пакетов желаемого дизайна комплектом за меньшую сумму, нежели покупая их отдельно. В результате с недорогим оборудованием, позволяющим получать оригинальную упаковку высокого качества, предприниматель решает проблему оформления внешнего вида своего товара с наименьшими затратами, что в то же время никоим образом не привязывает его к использованию в дальнейшем именно этого оборудования. Развивая производство, можно будет установить уже высокопроизводительную линию, а использовать, кстати, те же самые пакеты «дой-пак».

Авторская справка

Деньги

За рубежом уже давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы фирм небольшого масштаба. В нашей стране высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала, а также трудности с получением кредита на приемлемых условиях снижают эффективность деятельности и вынуждают направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Многие банки не проявляют особого желания инвестировать малые предприятия, мотивируя это тем, что количество времени и усилий, затрачиваемых на оформление кредита на 100 тыс. долл. и на 10 млн долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. К тому же, большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом. Получается, по сути, замкнутый круг: чтобы развиваться и конкурировать нужны деньги, а деньги появляются, когда производство развито, продукция конкурентоспособна, а сбыт налажен.

Для решения этой проблемы Российский банк кредитования бизнеса готов инвестировать покупку оборудования клиентам «Филуэт СНГ». Таким образом, предприниматель сможет получить качественное оборудование с пакетом сервисных услуг без вынужденной аккумуляции крупных денежных сумм.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2018 Издательство «Курсив»