International Version |
|
|||||||
|
|
|
||||||
Какие они бывают… Аналоговые цветопробные устройства выпускают многие производители, но наибольшее распространение в нашей стране получили системы фирм AGFA, DuPont, Imation (ранее 3M), Kodak.* Их системы отличаются друг от друга реализацией процесса получения цветопробных оттисков и, как следствие, конструкцией оборудования, набором необходимых расходных материалов и трудозатратами при получении цветопробы. Правильнее было бы сравнивать отдельно системы «сухой» и «мокрой» цветопробы, что мы в общих чертах и попробуем сделать. «Сухие» цветопробы. К этим системам относятся: AGFA Pressmatch Dry, DuPont Cromalin Studio, Kodak Confirm. Рассмотрим технологию и процесс изготовления каждой из этих систем в отдельности. Справедливости ради стоит отметить, что на системе Kodak изображение сразу же получается на тиражной бумаге, и сравнение с другими системами может быть не совсем корректным, но в данном случае мы пытаемся рассмотреть наиболее быстрый вариант получения цветопробного оттиска минимальными средствами на каждой из рассматриваемых систем. AGFA Pressmatch Dry Подложка с пигментом ламинируется на основу. На полученный «сэндвич» накладывается фотоформа соответствующего цвета и экспонируется в копировальной раме. Пробельные элементы теряют адгезию к основе и удаляются вместе с подложкой пигмента. Далее все повторяется для каждой краски. DuPont Chromalin Studio Ламинат накладывается на основу и пропускается через ламинатор. На полученный «сэндвич» накладывается фотоформа и экспонируется в копировальной раме. Под действием УФ-лучей на пробельных элементах ламинат твердеет, на непробельных остается липким. Основа с ламинатом пропускается через печатный пресс, где по ней прокатывается покрытая слоем пигмента фольга соответствующего цвета, причем пигмент остается только на липких местах. В результате на основе получается изображение нужного цвета. Далее все повторяется для каждой краски. Kodak Confirm Экспонирование пигментных пленок: на пигмент накладывается фотоформа соответствующего цвета и экспонируется в копировальной раме. Далее все повторяется для каждой краски. Подготовка бумажной (или иной) заготовки: преламинирующая пленка накладывается на бумагу, все это вкладывается в конверт и пропускается через ламинатор. Перенос изображения с пигментов на промежуточную пленку: поочередно каждый пигмент накладывается на промежуточную пленку, вкладывается в конверт и пропускается через ламинатор с последующим автоматическим деламинированием. На промежуточной пленке остается изображение соответствующего цвета. Далее все повторяется для каждой краски. Перенос конечного изображения на бумажную заготовку: промежуточная пленка с изображением накладывается на заготовку, вкладывается в транспортный конверт и пропускается через ламинатор, после чего промежуточная пленка удаляется. Как видно из вышеперечисленного, по количеству требуемого оборудования и трудозатратам «лидирует» система DuPont Chromalin Studio. Меньше всего оборудования и трудозатрат приходится на AGFA Pressmatch Dry. По количеству требуемых расходных материалов (и вследствие этого себестоимости оттиска) «лидируют» Kodak Confirm и Chromalin Studio. «Мокрые» цветопробы. Таких систем мы рассмотрим всего две: AGFA AgfaProof и Imation MatchPrint. AGFA AgfaProof Imation MatchPrint Как видно из состава оборудования и объема трудозатрат, обе системы примерно одинаковы. Отличие только по расходным материалам: наличие фиксажа у AgfaProof. В MatchPrint роль смывки выполняет обыкновенная вода.
* В мире существует много других производителей цветопроб, однако в нашей стране до недавнего времени они не были представлены, и информации по ним нет. |