на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №5
июнь, 2005

Статьи из журнала Формат №5-2005

РАСТИСКИВАНИЕ: КАК ПОВЛИЯТЬ НА ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ
Что такое растискивание и как оно взаимосвязано с качеством печати?

Растискивание: что с ним делать. И нужно ли?

СТЕРЕО- И ВАРИОИЗОБРАЖЕНИЯ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ
Популярная некогда технология возрождается
и находит новое применение в рекламной полиграфии
POS-МАТЕРИАЛЫ
Печатная продукция для оформления мест продаж появилась в нашей
стране недавно. Посмотрим, что предлагают российские типографии
Рекламный POSредник для эффективных продаж
Нестандартные решения
ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО, ИЛИ КАК Я ВЫБИРАЛ
ТИПОГРАФИЮ ДЛЯ СВОИХ ЗАКАЗОВ

10 критериев оценки типографии
БОРЕМСЯ С ЛИШНИМ ВЕСОМ
Мы не можем ждать милостей от Почты, взять их у нее - наша задача. Неско-
лько советов тому, кто решил организовать рекламную рассылку по почте
Информатор
авторам реклама перепечатка english version
Практика
POS-МАТЕРИАЛЫ

Печатная продукция для оформления мест продаж появилась в нашей стране недавно.
Посмотрим, что предлагают российские типографии

POS-материалы появились в нашей стране недавно, но российские типографии уже могут предложить своим клиентам широкий спектр этой печатной продукции для проведения эффективных рекламных кампаний и промоакций.

Что скрывается под аббревиатурой POS? Point-of-sales в переводе с английского - «точка продаж», представляет собой магазин, отдел или вообще отдельно взятый прилавок с товарами, для привлечения внимания к которым и заказывается специальная печатная продукция - POS-материалы (POSM). Если говорить о терминологии, то данная статья изобилует англоязычными терминами, и тут никуда не денешься. Так уж исторически сложилось, что в России не получила широкого распространения печатная продукция для оформления магазинов и любых точек по распространению товаров. Ситуация поменялась всего несколько лет назад, когда производители продуктов питания и товаров народного потребления стали бороться за покупателя. В этих условиях одной из главных задач стало привлечение внимания к собственной продукции. Поэтому вместе с зарубежным опытом по использованию и производству POS-материалов в нашу страну пришли и термины.

В настоящее время POS-материалы стали неотъемлемой частью кампаний по продвижению товаров и услуг.

Из наиболее распространенных видов подобной продукции можно отметить следующие.

Вобблеры представляют собой подвески и состоят из двух частей - картона, на котором печатается изображение, и пластиковой ножки со скотчем. Можно добавить дополнительную картинку, так называемую «базу», и получить составной вобблер. Для вобблеров используется картон массой 250–300 г/м2, для защитных и декоративных целей используется лакирование и ламинирование. Вобблеры крепятся к торговой полке, кассе и другим «горячим» точкам с помощью вибрирующей гибкой ножки.

Т-денглеры - разновидность вобблера, отличается от последнего площадкой для крепления ножки (она Т-образная). Т-денглеры изготавливаются целиком из пластика (толщиной около 250 мкм) или синтетической бумаги, поэтому подходят для оформления точек продаж на улицах.

Шелфтокеры - разделители, крепящиеся к полкам для выделения определенной торговой марки. Могут выполнять роль ценников. Шелфтокеры изготавливаются из одностороннего мелованного картона массой 300 г/м2, их лакируют или ламинируют, иногда выполняют тиснение или печать дополнительной краской («золото», «серебро»). Фигурные шелфтокеры, с вырубкой, дороже обычных прямоугольных, но выглядят эффектнее.

Гирлянды, флажки являются по сути двусторонними листовками и размещаются на стенах и под потолком. Гирлянды обычно состоят из 5–25 флажков; изготавливаются из бумаги, картона и синтетических материалов (бумаги, пластика). Флажки и гирлянды печатаются офсетом или шелкографией, покрываются различным лаком; они могут быть фигурными и по-разному крепиться к шнуру (пришиваться, приклеиваться или шнур будет продеваться через отверстия). Все вышеобозначенные факторы влияют на стоимость изделия.

Постеры, дисплеи - рекламные плакаты на жесткой основе с «ножкой».

Дисплеи-плакаты («жесткие» плакаты) прямоугольной формы, печатаются на бумаге, а затем приклеиваются на картон, как правило, формата А4–А2.

Дисплеи-фигуры отличаются от предыдущих наличием вырубки, в высоту могут достигать человеческого роста.

Диспенсеры представляют собой дисплеи (постеры) с карманом для рекламных материалов. Различают цельнокроеные, состоящие из одной детали, и сборные (из двух и более деталей) конструкции. Изготавливаются следующим образом: на тонком картоне или бумаге печатается изображение, а затем наклеивается на картон толщиной 1,5–3 мм и вырубается. Далее собирается конструкция с цельнокроеным карманом или карман приклеивается отдельно. Вместо кармана иногда используют отрывной блокнот.

Дисплеи-сендвичи (хардпостеры, шоу-карды, пан-карды) - разновидность «жесткого» плаката, но отличается по конструкции. Изображение печатается на материале (бумаге или картоне массой 250–300 г/м2), из которого затем делают «конверт» и натягивают на гофрокартон (1–3 слоя). Ножка вырубается из внешнего слоя гофрокартона.

Мобайлы - подвесные конструкции, крепящиеся в большинстве случаев к потолку торгового зала и вращающиеся под действием потока воздуха. По конструкции можно выделить три группы мобайлов:

  • плоский мобайл является по сути двусторонним «жестким» плакатом, подвешенным на шнуре;

  • составной мобайл собирается из нескольких плоских: к потолку крепится один элемент, а к нему дополнительно еще один или несколько; все детали вращаются независимо друг от друга;

  • объемные мобайлы представляют собой трехмерные конструкции - муляж рекламируемого продукта или его упаковки, плоский мобайл с приклеенной складываемой конструкцией (пирамида, куб и пр.), соединенные между собой отдельные плоские элементы.

Муляжи - объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе.

Шоу-боксы - трехмерные картонные конструкции. Они могут выполнять роль рекламного носителя и утилитарную функцию, например, быть почтовым ящиком для анкет, а приклеенный к шоу-боксу карман превращает его еще и в диспенсер.

Помимо перечисленных POS-материалов существует множество других: вкладыши в монетницы, рекламные карточки, фирменные ценники, а также комбинированные изделия, поскольку конструкция POS-материалов разнообразна.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ POSM

Картон хромэрзац при небольшой толщине обладает большой прочностью. Он вырабатывается из первичных волокон (древесной массы и целлюлозы), этим обусловлена его высокая стоимость. Мелованный хромэрзац обеспечивает высокое качество печати, поэтому применяется при изготовлении упаковки класса premium.

Более дешевый макулатурный картон. Печать по нему выглядит малопривлекательно, поэтому в производстве POS-материалов такой картон кашируют.

Переплетный картон используется не только в изготовлении переплетных крышек для книг, но благодаря своей жесткости широко применяется и для POS-материалов.

Гофрированный картон используют для ограниченного числа POS-материалов, в основном для постеров, ростовых фигур и различных конструкций. Микрогофрокартон выглядит привлекательнее и пользуется большим спросом.

В зависимости от количества слоев и типа гофрированного слоя, гофрокартон может иметь разные структурные характеристики.

Простейшая структура гофрированного картона представляет собой гофрированный лист, приклеенный к лайнеру (гладкому бумажному листу). Путем различных вариаций гофрированных слоев и лайнеров можно добиться получения многослойного материала, обладающего необходимыми прочностными и амортизационными свойствами.

Картон, состоящий из одного лайнера и одного гофрированного слоя, называют двухслойным, из двух наружных лайнеров и промежуточного гофрированного слоя - трехслойным, из трех лайнеров и двух гофрированных слоев - пятислойным.

Выбор типа материала осуществляется на стадии разработки упаковки и зависит от характеристик самого товара, его позиционирования, а также определяется ценовым критерием и технологией изготовления.

СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА POSM

При использовании хромэрзаца печать осуществляется непосредственно на картоне. Для получения качественных оттисков на более толстом картоне используют метод каширования: изображение печатают на бумажном листе (лайнере), который затем приклеивают к картону. Если дизайном предусмотрено двустороннее художественное оформление, то печатаются два лайнера. При этом печатный лист с лицевым изображением называют верхним лайнером, а лист с оборотным изображением - нижним лайнером. Для придания защитных свойств и улучшения товарного вида готовой продукции печатные листы лакируют или ламинируют в соответствии с технологическим процессом. В зависимости от количества лайнеров производится одно- или двустороннее каширование. Далее листы поступают на высечку, где с помощью специальных ножей они бигуются в местах сгиба, а затем рубятся на готовые изделия. Завершающими операциями являются сборка, склейка, комплектовка.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»