на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №9
ноябрь-декабрь, 2005

Статьи из журнала Формат №9-2005

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД: ЗАПОЛНЯЕМ ПОЛЕ ПЕЧАТИ
Реальная возможность сэкономить на производстве полиграфической
продукции - использовать по максимуму площадь печатной машины

НЕПРИВЫЧНОЕ РАСТРИРОВАНИЕ, или
ШАГ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЕЧАТИ

Есть разные способы растрирования. Какой из них выбрать и для каких целей?
ЧТО ЛУЧШЕ: CtP ИЛИ СtF? ИЛИ КУДА ИДТИ СДАВАТЬСЯ?
В какую типографию лучше отдавать заказ:
работающую по традиционной технологии и по CtP?

ЗА CTP БУДУЩЕЕ!

ПЕРСПЕКТИВЫ - В КООПЕРАЦИИ!

авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
За CtP будущее!

Виктор Викторович Харахнин, заместитель
генерального директора,
типография «Парель»
(Москва)
- Сегодня препресс-бюро предлагают своим клиентам вывод пленок, эта услуга очень популярна. Вы же придумали нечто новое - изготавливать пластины «на вынос». Чем продиктовано введение такой услуги? Потребностями рынка или, наоборот, вы считаете, что предложение породит спрос?

- В нашей типографии два года назад было установлено устройство CtP Agfa Galileo VXT. Сейчас его мощность несколько превосходит наши собственные нужды. Вот мы и подумали, почему бы не предложить услугу по выводу офсетных пластин типографиям, расположенным по соседству. Мне кажется, те, кто воспользовался ей, оценили удобство и оперативность такого способа получать офсетные пластины. Впрочем, мы специализируемся на офсетной печати и не рассматриваем вывод пластин на сторону как стратегическое направление развития. Наша цель - найти еще одного-двух заказчиков и круглосуточно загрузить выводное устройство.

- Насколько оправдан для типографии вывод CtP-форм? Может, стоит задуматься о покупке собственного устройства прямого экспонирования?

- Сегодня стоимость комплекта форм в случае прямого экспонирования не намного превышает суммарную стоимость комплекта «пленки + формы». Если учесть еще расходы на персонал, аренду под участок монтажа и амортизацию оборудования, то может оказаться, что выводить пластины на стороне даже выгоднее. Но это уже вопрос экономических служб наших клиентов. Что касается приобретения устройств CtP, то это решать самим руководителям типографий. Я думаю, рано или поздно средние и крупные типографии к этому придут.

- Только ли из экономических соображений типографиям выгоден вывод CtP-форм?

- А все факторы так или иначе сводятся к экономическим. Во-первых, оперативность. Процесс получения готовых пластин из исходных файлов занимает по времени столько же, сколько и вывод пленок. Теперь добавьте время, необходимое для монтажа, копировки и проявки комплекта полноформатных пластин при «пленочной технологии» и получите экономию времени на одну приладку при использовании CtP. Умножьте на количество приладок, машин, смен, дней в месяце и в итоге - огромная экономия. Не забудьте еще о точности экспонирующего устройства: время приладки уменьшается из-за отсутствия проблем несовмещения.

Во-вторых, удобство. С CtP стало легче корректировать спусковые макеты. Как следствие - практически отсутствует перевывод из-за ошибок верстки. Вывод пластин происходит только один раз, когда все ошибки устранены. К тому же теперь не требуются ручные операции, все делается автоматически, совмещение на печатных машинах осуществляется с легкостью.

И в третьих, качество. Перенос информации с пленок на офсетные пластины несет пусть и незначительные, но искажения. В случае CtP мы получаем практически офсетные пластины с качеством пленок. Добавьте сюда еще и погрешность каждого устройства, и их суммарный эффект: устройство CtP против комбинации «фотовыводное устройство + копировальная рама». Да еще устранена ручная операция монтажа - отсутствует человеческий фактор, вероятность ошибки нулевая.

- В процессе печати, кроме пластин, участвует много других материалов и веществ. Как правило, все это должно быть согласовано между собой. Если же мы меняем пластину, то необходима, например, корректировка увлажняющего раствора или замена смывочных растворов. В результате возникают некоторые проблемы, ведь неизвестно, как это скажется на качестве печати. Что вы можете об этом сказать?

- Могу сослаться на личный опыт. Когда мы переходили на серебросодержащие офсетные пластины, мы вообще не меняли химию. Никаких проблем не возникало и когда мы некоторое время работали одновременно и на старых, и на новых пластинах. Кстати, мы пробовали работать и с термальными офсетными пластинами: опять же никаких проблем с химией не было.

- Еще один нюанс - корректурные оттиски. Цифровая цветопроба не очень точная, и на нее не может ориентироваться печатник в процессе работы. Так для каких же работ можно воспользоваться вашей услугой, а для каких нельзя?

- Для начала, цветопроба - это одно, а корректурные макеты - другое. Давайте по порядку. При подготовке изданий к печати на подавляющее большинство макетов цветопробы не делаются. При «пленочной технологии» выводятся черно-белые или цветные распечатки, именно они и предоставляются корректору для вычитки. Их можно получить разными способами. Например, на PS-принтере или написать композитный PS-файл, «отдистиллировать» его, а полученный PDF распечатать на любом принтере. Можно также напрямую послать файл на печать на TrueType-принтер из программы верстки. Последний способ зачастую совершенно некорректно отображает исходную информацию на бумаге (вложенные в публикацию иллюстрации заменяются при печати «превью» с низким разрешением, вместо прозрачных боксов отображаются белые прямоугольники, позиционирование элементов становится неточным и т. п.) Когда дело доходит до вывода пленок, PS-файл записывается еще раз, но уже сепарированный. Причем до передачи его в препресс-бюро, его еще раз желательно «прогнать» через дистиллер, чтобы полученный PDF-файл проверить на количество сепараций, на наличие необходимых цветов Pantone, на предмет возможных «слетов» и т. д. После этого происходит уже непосредственно вывод пленок, которые, конечно, тоже можно проверить.

Но! Здесь есть один существенный момент. Каким бы способом вы ни получили свой корректурный оттиск, он будет обсчитан по одному алгоритму, а выведенные пленки - по другому. Это, конечно, не означает, что один из алгоритмов будет ошибочным. Кстати, еще одна деталь: далеко не в каждой типографии или препресс-бюро имеется возможность получать корректурные оттиски большого формата. Как правило, для больших форматов оттиски изготавливают в уменьшенном масштабе, вычитка в этом случае будет весьма затруднительна.

Что же происходит в случае прямого вывода офсетных пластин? После прохождения RIP спуски полностью готовы к выводу на CtP и хранятся в виде однобитовых TIF-файлов для каждой сепарации. Для получения корректурного оттиска эти сепарации складываются, то есть полученная на широкоформатном принтере распечатка будет сделана именно с тех файлов, с которых впоследствии выведут и офсетные пластины. Кроме того, эти распечатки вскроют все скользкие моменты: элементы с неправильно установленными опциями overprint, слетевшие шрифты, линии с толщинами hairline и т. д. Одним словом, вы увидите на цветной распечатке то же, что и на цветоделенных пленках. Но, согласитесь, проверять цветное изображение гораздо удобнее, чем комплект пленок. Да и стоимость распечатки гораздо ниже.

Теперь о цвете. Проблем тут хватает, и отнюдь не все они связаны с CtP. Говоря о «точности» цветопробы, нужно сначала понять, что это такое. Точность соответствия изображению на экране монитора? Или точность соответствия цвету оцифрованного объекта (ботинка, фотографии, человеческого лица)? По моему мнению, самая «точная» цветопроба - та, которую подписал заказчик. Если вы откалибровали свое цветопробное устройство под свою печатную машину (печатник с легкостью в нее попадает), а свой монитор - под цветопробное устройство (и видите на экране, какие моменты вам нужно поправить), то говорить о «неточности» контрактной цветопробы неуместно.

К нам поступают заказы с уже готовыми аналоговыми («пленочными») цветопробами. Формы мы делаем на CtP, а потом попадаем в цвет. Практика показывает, что попадание в цвет при таких исходных так же сложно, как и раньше, когда мы еще работали с пленок. Тут же нюансов не счесть. И бумага может иметь цветовой тон, и лак потом может «поднять» цвета по-разному, краски разных производителей, печатное оборудование разное, увлажняющие растворы и т. д. Да что там говорить, если аналоговые цветопробы Cromalin и Match Print сильно отличаются друг от друга? Тем более, что и делаются они усредненно - под все типы бумаг, машин, химии сразу.

Обобщая все сказанное, хочу ответить на ваш вопрос так. Услугой прямого вывода офсетных пластин можно воспользоваться для всех без исключения видов работ. И вовсе не обязательно делать контрактную цветопробу. Делайте аналоговую, если так необходимо.

- В каждой типографии при изготовлении фотоформ учитываются штифтовые отверстия для крепления форм на печатном цилиндре. Но к вам приходят клиенты «с улицы». Возникают ли у вас в связи с этим трудности?

- Здесь нет никакой проблемы. Все решается выбором одного параметра - расстояния от начала пластины до начала бумаги («панчовый» клапан). На каждой печатной машине он свой, при оформлении заказа указывается этот параметр, именно столько и будет предусмотрено на пластине при выводе. А пластины будут пробиваться самим клиентом на его пробивочных устройствах.

- Пока еще далеко не каждая типография может позволить себе CtP. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития этой технологии на нашем рынке?

- За CtP будущее. Пока нет другой более прогрессивной технологии. Думаю, лет через пять на фотовыводные устройства будем смотреть как на раритеты.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»