Практика
«Визуально металлизация притягивает!»

Александр Кныш,
группа компаний
White Tiger Press
Сегодня металлизация считается очень модной технологией. Ведь раньше у нас просто такого не было, на первом месте стоял вопрос цены, на втором - сроки, а лишь затем - дизайн и привлекательность, не было и производственных возможностей. А сейчас эти эффекты - еще один путь решить товаропроизводителям свои маркетинговые задачи. Продукция с металлизированным и голографическим покрытием визуально привлекательнее, да и цвета ярче из-за того, что поверхность блестящая. Зайдите в любой парфюмерный магазин - 90% упаковки с металлизированным покрытием. То же и с продуктами - металлизированная упаковка шоколада, конфет, сигарет и т. д.

Наша типография в основном печатает «металлизированную» упаковку в виде различных коробочек и некоторые виды рекламных и POS-материалов. Примерно половина продукции, напечатанной УФ-красками, приходится на металлизированные картоны. При печати по невпитывающим поверхностям (к которым относятся и металлизированные материалы) применяется технология офсетной печати УФ-отверждаемыми красками.

Для снижения стоимости продукции мы сами ламинируем картон различными металлизированными и голографическими ПЭТ-пленками. Их сегодня на рынке представлено очень много, однако на складе присутствует не весь ассортимент, а только наиболее востребованные виды пленки. Но несмотря на это, есть из чего выбрать.

Большой популярностью у заказчиков пользуются металлизированные коробочки, а также некоторые виды POS-материалов: если в дизайне упаковки или этикетки продвигаемого товара присутствует «металл», то и места продаж должны быть оформлены соответственно
В этом случае металлизированная фактура материала очень выигрышно вписалась в оформление упаковки. Один Pantone и серебро - стильное сочетание

Изображение, напечатанное на ламинированном картоне, обязательно лакируется УФ-лаком, ведь слой ПЭТ-пленки очень тонкий (12 мкм) и подвержен механическим повреждениям: истиранию и царапанью. Лакирование глянцевыми и матовыми лаками производится в линию с печатью.

При подготовке макета нужно помнить что офсетные краски полупрозрачные, и если нужно добиться, чтобы сквозь изображение был виден рисунок пленки или изображение было металлизированным, краски надо класть без белил; если на оттиске нужен белый цвет - печатаем белилами. А чтобы цвет был чистый и непрозрачный, как на обычной бумаге, подкладываются белила - один или два слоя в зависимости от того, какой интенсивности он должен быть.

В основном всю металлизированную продукцию мы печатаем триадными красками, но можно и цветами Pantone, и здесь с подбором красок проблем нет. Все они хорошо сочетаются между собой, нет никаких ограничений.

При изготовлении этой упаковки использованы металлизированный картон, CMYK, золото и матовый лак. Название и логотип удачно выделены с помощью конгрева
В оформлении этой упаковки использованы фирменный Pantone, золото, глянцевый лак и белила в левом верхнем углу. Издалека кажется, что коробка жестяная
Здесь использована гибридная технология - печать на металлизированном материале серебром. В данном случае серебро выполняет функцию серого фона-подложки

Наиболее часто используется двухкомпонентное серебро и золото, которое смешивается непосредственно перед печатью. Благодаря секции УФ-лакирования и промежуточным УФ-сушкам, тираж из печатной машины выходит уже сухой и готовый для дальнейшей обработки (конгрева, высечки, склейки и т. д.) Печать сложных работ в шесть-восемь красок производится в два прогона: в первый можно положить один или два слоя белил и два цвета Pantone с использованием промежуточной сушки, во второй прогон (без перерыва на сушку) - положить CMYK и УФ-лак. Все это можно сделать в одну смену и не растягивать процесс на несколько дней - а значит, можно говорить о временном преимуществе, не то что при печати фолиевыми красками.

При подготовке макета дизайнерам сложно заранее представить, какой будет результат: куда белила подкладывать, куда не подкладывать, как будет вести себя цвет, как обыграть какие-то элементы... А цветопробу изготовить не так просто - на бумаге-то все по-другому. Но мы научились делать цветопробы непосредственно на тиражном материале, и получается очень близко к тому, как это будет выглядеть в печати, да и сочетание материалов и красок в каждом случае индивидуальное.

Сегодня практически не бывает такого, чтобы заказчик принес нам полностью правильно подготовленный макет. Те, кто постоянно с нами работают, руку, конечно, набивают. Мы занимаемся этим уже более года и всегда помогаем, даем консультации или дорабатываем макет в соответствии с требованиями клиента.

Интересный пример металлизированного POS-материала. На металлическом синем хорошо смотрятся выделенные при помощи белил и конгревного тиснения элементы, а также отдельный, приклеивающийся элемент в виде печати с таким же тиснением.

В принципе технологию офсетной УФ-печати по металлизированным материалам можно использовать не только в производстве упаковки. Можно делать обложки, например для журналов и каталогов, бумажные пакеты, рекламную продукцию и даже фирменные папки с кольцевым механизмом. Ничего сложно нет, технология офсетной печати УФ-красками и послепечатной обработки металлизированных и голографических материалов полностью отработана и ждет своих клиентов.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»