на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №8
ноябрь, 2006

Статьи из журнала Формат №8-2006

ПРАЗДНИК ПОЛИГРАФИСТОВ
Итоги конкурса «Мэтра полиграфии-2006»

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
О рэбрендинге в полиграфии - от первого лица

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА МЕНЯЕТСЯ
Немного о тонкостях градационной коррекции

НОВОГОДНЯЯ ПОЛИГРАФИЯ: ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ?
Печатаем новогодние подарки

«Подарок должен быть оригинальным!»

«К каждому - свой подход!»

«Обращаться нужно по адресу»

авторам реклама перепечатка english version
МНЕНИЕ
«К каждому - свой подход!»

Ольга Волкова,
начальник коммерческого отдела, типография «Интерстамп»
в составе ИГ «ЕЖЕ»
(Москва)

Группа компаний «ЕЖЕ», существующая на рынке уже более 12 лет, - один из главных игроков на рынке новогодней полиграфии, а именно беловых товаров: ежедневников, планнингов, органайзеров, записных книжек и т.д. Начиналось все с поставок из-за рубежа различных календарей, но мы довольно быстро пришли к мысли о том, что подобное производство лучше организовать самим. Потому была создана собственная типография, соответственно, значительно расширился ассортимент продукции.

Так как мы имеем огромный опыт работы с «сезонными» клиентами - заказчиками ежедневников, - вполне естественно было предложить и другую сезонную новогоднюю продукцию, а именно календари. Мы производим три их основных вида: красочные многолистный настенный, настольный календарь-«домик» и квартальник (как правило, все достаточно крупные клиенты интересуются именно этими видами). Уже несколько лет мы активно работаем на этом рынке и разработали некоторые любопытные ноу-хау.

Вообще, у нас два разных подхода к выполнению таких заказов. Мы можем изготовить календарь любой сложности: многокрасочный, с разными видами отделки: лакированием, вырубкой и т.д. Это может быть готовый макет, предоставленный клиентом, или разработанный нашими специалистами. Возможен и промежуточный вариант: заказчик приходит со своими идеями и заготовками, а вся остальная работа выполняется непосредственно в типографии.

В компании используется несколько разных конструкций настенных «квартальных» календарей. Кроме этого существует коллекция типовых постеров для этих календарей. Персонализация осуществлятся в типовых местах

Второй подход основывается на том, что далеко не все готовы вкладывать большие средства в изготовление календарей. Уникальное, сложное изделие не может стоить дешево. Более того, при малых тиражах стоимость экземпляра значительно увеличивается. Поэтому такие календари заказывают обычно крупные компании и довольно большими тиражами. А что делать тем, кому нужно 100 календарей? Опытные заказчики знают, что затраты в этом случае будут существенны. Фактически за ту же цену можно получить 500 или даже 1000 экз. Но зачем 1000 календарей небольшой компании?

Примеры типовых вариантов многолистных календарей. Всего существует десятки различных календарных тем (комплектов из двенадцати изображений плюс изображение для обложки). На месте где сейчас располагается логотип компании ЕЖЕ и адрес может раполагаться любая персональная информация заказчика (логотип, адрес, телефон и т.д.)

Именно в этом случае мы предлагаем изготовление календарей с одним «персонализированным» листом. Например, все листы многолистного настенного календаря печатаются заранее большим тиражом (чтобы себестоимость экземпляра была как можно ниже), а лист, содержащий индивидуальную информацию заказчика, - в количестве 100 экз. Затем календарь «собирается». Таким образом, небольшой тираж имеет вполне приемлемую стоимость.

Аналогичная ситуация и с другими типами календарей: настольными и квартальными. Все декоративные части печатаются большими тиражами, и только «персональные» листы делаются «под заказчика».

Для настольных календарей применяется тот же принцип, что и для всех остальных:
типовая содержательная часть и перссонализированное основание.

Может возникнуть резонный вопрос: получается, что у всех клиентов компании «ЕЖЕ» календари одинаковые? На самом деле нет. Разработаны десятки тем оформления, многие из которых существуют в нескольких вариантах. Количество возможных сочетаний очень велико. Конечно, иногда оформление может повторяться, но зато и платить приходится не как за эксклюзивный календарь. Нужен эксклюзив - пожалуйста, хотите подешевле - и это возможно. При этом экономия достигается грамотной организацией производства, а не за счет снижения качества и выбора более дешевых материалов. Заказчик получает добротный продукт, но более дешевый, чем эксклюзивный календарь.

Такой подход позволяет даже в одном тираже сделать календари с персональной информацией заказчика в нескольких вариантах оформления. Поскольку размеры унифицированы, то можно «собирать» календари, используя один комплект персонализированных страниц и разные комплекты тематических листов. В тираже получится 5–6 вариантов календарей (по 15–20 экз.) практически без увеличения затрат. Напечатать столько же разных эксклюзивных календарей, конечно, тоже можно, но идти на такие расходы вряд ли кто-то захочет.

Есть еще один момент: такой подход дает возможность выполнять заказы сравнительно быстро, что для сезонной продукции немаловажно.

Может показаться, что наша типография занимается только календарями. На самом деле это не так. Календарь - продукция сезонная, и обычно работа с ними начинается в сентябре. В остальное время мы успешно выполняем любые другие заказы: печатаем рекламную продукцию, каталоги, годовые отчеты и т.д. Но именно выпуск сезонной продукции организационно проработан наилучшим образом. Это уже наша специализация!



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»