Практика
Визитка: большие возможности

Визитная карточка - совершенно особый вид печатной продукции, чья функциональность может быть намного шире, чем принято считать. Самая очевидная задача визитки - предоставлять информацию о владельце (или о фирме, если это общая визитная карточка компании). Компактные размеры и достаточно плотный материал делают визитку удобным носителем информации, который всегда будет под рукой в нужный момент.
Слева направо, сверху вниз: многоуровневое тиснение на дизайнерской бумаге; трафаретная печать по дизайнерской бумаге; металлизированная бумага, запечатанная трафаретом; визитка с фотографией; визитка со схемой проезда

Это основная, но не единственная функция, которую может выполнять визитная карточка. Какие еще возможности будут в нее заложены - зависит от создателей макета и, конечно, от бюджета.

На визитной карточке компании может быть приведен краткий перечень предлагаемых товаров или услуг; на ней можно разместить схему проезда - таким образом, функциональность расширяется, и клиент может получить какую-то справочную информацию, не обращаясь к другим источникам, что иногда очень удобно.

На личных визитных карточках иногда печатают фотографию владельца. Такая дополнительная персонализация карточки выводит коммуникации на новый уровень.

Но, конечно, одна из важнейших составляющих визитной карточки, помимо информационной, - имиджевая. Дизайн и качество полиграфического исполнения могут сказать о вашей компании очень многое, поэтому на эти аспекты следует обращать пристальное внимание. Поскольку визитная карточка - небольшое изделие, цена вряд ли будет очень высокой, а эффект получится вполне ощутимый. Поэтому не стоит экономить на визитках: если профиль компании - эксклюзивные товары или услуги, то и визитные карточки сотрудников должны запоминаться интересным оформлением и отделкой.

Полезно иметь отдельный набор визиток на английском языке. Конечно, можно печатать двусторонние карточки, но односторонние более приняты в деловом мире: на обратной стороне можно записать какую-то дополнительную информацию, сделать пометки.

Сверху внизз: печать на кальке, дизайнерская бумага, тиснение
фольгой, визитка, полностью запечатанная пантонами

Материалы для визиток бывают разные. Традиционный вариант - бумага. Сейчас большой популярностью пользуются дизайнерские бумаги, в том числе тонированные в массе (как светлые, так и темные, которые запечатываются кроющими светлыми красками трафаретным способом), а также калька, пластики, металлизированные бумаги...

Обычно именно бумага и служит фоном. Достаточно редкий и интересный вариант - визитка, полностью запечатанная красками Pantone.

В любом случае для визитной карточки следует подбирать качественный материал: бумага или калька должны быть плотными, чтобы карточка не мялась. Строгий корпоративный стиль зачастую требует, чтобы для визиток использовалась простая белая (или с легким оттенком) бумага без каких-либо декоративных «излишеств». Но и в этом случае она должна быть качественной, достаточно плотной - визитку должно быть приятно держать в руках. Конечно же, материал и дизайн должны хорошо подходить друг другу: из-за небрежного оформления и некачественной печати впечатление об изделии сложится не лучшее, даже если используется дорогая дизайнерская бумага.

Что касается информационного наполнения, то на визитке необходимо указать название компании, имя, фамилию и должность, контактные данные. Не забывайте о логотипе: иногда просто по названию вспомнить фирму довольно трудно, особенно если обмен визитками состоялся во время масштабного мероприятия, когда устанавливается множество новых контактов. Вся информация должна хорошо читаться. Поэтому важно внимательно отнестись к выбору цветов, особенно если светлый текст печатается по темному фону.

Многие не ограничиваются только печатью, дополнительно декорируя визитные карточки разными видами отделки. Это привлекает к карточке больше внимания, свидетельствует о высоком уровне вашего предприятия и о желании произвести благоприятное впечатление на клиентов и партнеров.

На достаточно плотном материале можно выполнить конгрев; интересно также выглядит печать с термоподнятием. Лакирование, припрессовка фольги, ламинирование - все послепечатные отделочные операции можно применить и к визитным карточкам. На иллюстрациях показано несколько удачных дизайнерских решений, которые были не менее удачно воплощены при производстве.

Из вышесказанного следует: визитная карточка - не просто кусочек бумаги с фамилией и телефоном. Ее скромные размеры не должны стать поводом для пренебрежительного отношения: визитка - важное и действенное средство маркетинга.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»