ТЕОРИЯ
ФАЛЬЦОВКА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

Рассылка рекламных материалов по почте - немаловажная часть маркетинговой кампании. Удешевить этот процесс и сделать его более эффективным помогут наши советы.

Фальцовка - операция, которая выполняется для большинства видов печатной продукции. Любая периодика, многие рекламные издания, книги, инструкции и техническая документация - все это требует фальцовки. Традиционно она обозначает складывание определенным образом листа бумаги. Как правило, так формируются многостраничные тетради будущего издания. Процесс фальцовки (по крайней мере ручной) появился даже раньше книгопечатания. Еще тетради для рукописных книг фальцевались способами, мало отличающимися от современных. И все же кое-что изменилось. Это связано с появлением современного фальцевального оборудования, которое ускоряет работу и совершенствует результат.

Будем надеяться, что статья окажется полезной для читателей, многие из которых наверняка сталкиваются с определенными проблемами при подготовке некоторых видов печатной продукции, особенно такой, для которой очень важны временной фактор и себестоимость. Обычно это материалы для почтовой рассылки.

В настоящее время цены на почтовые услуги существенно повышаются. В связи с этим механизмы директ-маркетинга, так активно продвигаемые раньше, начинают давать сбои. Во всяком случае, нам стало приходить меньше рекламных почтовых отправлений. И это понятно: на такие расходы готовы пойти далеко не все. Можно ли как-то сократить их? Можно, причем множеством разных способов: оптимизировать базу рассылки (сократив число получателей, но увеличив долю основной целевой группы), оптимизировать отправление (в первую очередь по весу), упростить подготовку (складывание, вложение, маркировку и т. д.). Кроме того, важно снизить себестоимость самого отправления. Единственное, чего сделать не удастся, - это повлиять на почтовые тарифы. Но и перечисленных путей вполне достаточно.

Мы уже писали о том, как снизить вес отправления, правильно выбирая для него бумагу. В этой статье мы расскажем о том, как уменьшить стоимость отправления за счет использования современного фальцевального оборудования. Как показывает практика, они известны далеко не всем. А ведь современные технологии фальцовки и связанных с ней дополнительных отделочных процессов способны оказать немалую помощь.

Рис. 1. Фальцовка под разными углами Рис. 2. Изделие, склеенное в фальцмашине
  • Сложная фальцовка. Стандартная фальцовка - это складывание листа бумаги под прямым углом один или несколько раз, однако современные фальцмашины могут осуществлять сгибы под произвольным углом, а также комбинировать прямой угол с произвольным (рис.1). Это дает возможность получать оригинальные решения, которые гарантировано привлекут внимание получателя. Более того, современные машины могут даже формировать готовые изделия, например, конверты или головоломки (рис. 2).

  • Перфорация. Перфорация изделий, предназначенных для почтовой рассылки, выполняется достаточно часто. Обычно это отрывные купоны или почтовые карточки, которые получатель может заполнить и отправить обратно. Обычно для перфорации устанавливается отдельное устройство, что, конечно, несколько увеличивает себестоимость изделий. Разница небольшая, и стоимость перфорации в любом случае существенно меньше затрат на печать, но все же... Современный фальцевальные устройства могут в процессе фальцовки выполнять и перфорацию, что заметно дешевле.

  • Склейка. Не менее востребованная послепечатная операция - скрепление. Простые рекламные буклеты обычно шьют проволокой внакидку. Но любое скрепленное проволокой издание отправлять по почте намного дороже, чем нескрепленные листы. Причина проста: все, что содержит проволоку, считается бандеролью, хотя масса может быть как у письма (менее 100 г). За легкое изделие с проволокой приходится платить как за бандероль (разница может составлять до 6 руб. за отправление). Поэтому нужно выбирать другие способы скрепления.

Клеевое бесшвейное скрепление в этом случае не очень поможет (и обойдется недешево).

Поэтому лучше всего, когда клеевые головки установлены прямо на фальцевальной машине: на лист в нужных местах наносится клей, и после завершения фальцовки продукция уже склеена. Причем склейки могут быть самыми разными: от простой проклейки корешка для получения брошюры до сложных видов склейки, например, для получения изделия, показанного на рис. 2.

Склейка изделий на фальцмашине не только позволяет избавится от скрепок в буклетах, но и позволяет заметно сэкономить на производстве самого изделия. Скрепляя изделие прямо на фальцовке, мы избавляемся от отдельного технологического процесса, и, как следствие, имеем возможность существенным образом экономить.

Рис. 3. Изделие с контуром сложной формы Рис. 4. Рекламный буклет с вклейкой
  • Обрезка. После склейки изделие необходимо обрезать. Обычно используются одноножевые или трехножевые резальные машины, но можно выполнить обрезку прямо на фальцмашине, причем поэкземплярно. Это позволяет, установив специальные ножи, получать изделия произвольной формы (рис. 3). Другие способы сложнее и дороже.

  • Раскрой листа. При изготовлении сложной продукции, например, такого письма-буклета, как на рис. 5, фальцовкой и склейкой не обойдешься. Лист необходимо определенным образом нарезать, перед тем как отдавать на фальцовку. Для этого между устройством подачи листов и собственно фальцевальными секциями устанавливают специальное устройство, которое при помощи дисковых ножей делает на листе специальные надрезы. После фальцовки и склейки получается заклеенное письмо-буклет, на которое можно сразу наносить адрес и отправлять на франкирование (нанесение почтового штемпеля). Впрочем, адреса могут быть нанесены заранее методом цифровой печати.

  • Сборка. Готовое изделие может состоять из нескольких частей. Например, рекламный буклет на рис. 4 содержит рекламную вклейку. Для ее присоединения к фальцмашине добавляется устройство подачи этих буклетов и дополнительная клеевая головка. Устройств подачи и клеевых головок может быть несколько.

[ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ]

Современное почтовое отправление может быть довольно сложным. На рисунке показан один из примеров: изделие полностью готово к отправке, в нем есть лист с информацией, опросный лист, отрывной возвратный купон, отрывной конверт с обратным адресом и наклеенной клеевой полоской, а также пластиковая карточка. На конверты и опросный лист нанесена переменная информация. За сборку такого отправления вручную компании, занимающиеся почтовой рассылкой, возьмут немало денег, да к тому же в части отправлений вложения наверняка будут перепутаны или недоукомплектованы.

Подобные отправления следует готовить в компаниях, имеющих специальные почтовые системы (см. рис.). И хотя это уже не совсем полиграфическое оборудование, тем не менее, в основе его лежит фальцевальная машина с дополнительной оснасткой. Впрочем, вряд ли использование такой системы окажется заметно дешевле, чем ручной труд; тем не менее, качество намного повышается. А экономия достигается за счет того, что отправление изготавливается их полуфабрикатов. Например, системе не требуется готовый конверт: она сама формирует его из поданного листа бумаги с запечатанным изображением. Персональные данные печатаются за один раз сразу во всех нужных местах, так что путаницы с вложениями не будет. Все отправление формируется из одного листа бумаги, на который и наносится персональная информация. Причем это делается автоматически, специальной струйной печатающей готовой, в процессе формирования отправления.

Так что для отправки больших объемов профессионально выполненных почтовых отправлений следует обращаться в фирмы соответствующей специализации, имеющие необходимое оборудование. Правда, в нашей стране таких компаний немного.


[ ИЩИТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РЕШЕНИЯ ]

В настоящее время главный психологический вопрос в рекламе следующий: как заставить человека обратить на нее внимание? Довольно значительная часть корреспонденции любой компании - рекламные предложения, которые читают редко, в основном просто выбрасывают.

А значит, нужна оригинальность. Тогда есть вероятность, что на рекламе остановится взгляд. Раньше хороший результат давала персонализация обращений. но сейчас эффективность этого приема снизилась. Тем более в фамилии получателей могут закрасться ошибки, и в этом случае отношение к рекламе будет соответствующее.

Поэтому все же лучше изготавливать оригинальные буклеты, которые будут привлекать внимание сами по себе. Правда, они обходятся дороже, что не вяжется с основной концепцией бесплатной рассылки. И, похоже, именно использование «отделки в фальцовке» - один из немногих путей добиться и оригинальности и доступности одновременно.


[ МНОГОСГИБНАЯ ФАЛЬЦОВКА ]

Все чаще и чаще в последнее время приходится сталкиваться с продукцией, которая требует многократного сложения. Типичные примеры - инструкции для фармацевтической продукции или документация на малогабаритные устройства. Продукция стремится к миниатюризации, а документации к ним становятся все больше и больше. Флеш-карта памяти для фотоаппарата помещается в коробку размером со спичечный коробок, а прилагаемая к ней инструкция на 24 языках (!) отпечатана на листе формата более А3. При этом она фальцуется множеством сгибов, чтобы уместиться в упаковку. Раньше изготовление подобной продукции занимало немало времени и сил, и к тому же не обходилось без большой доли ручного труда.

Современные фальцевальные системы могут легко справиться с такой работой. Показанный на рисунке образец представляет собой лист формата 50х25 см, из которого получена 112-страничная тетрадь. И это далеко не предел.

Как можно заметить, возможности современных фальцевальных устройств очень велики. И самое главное, что во многих случаях они заменяют несколько устройств для отделочных операций. Это позволяет снизить затраты на производство, что крайне важно для продукции, рассылаемой бесплатно. Более того, многие производители фальцмашин с дополнительными возможностями прекрасно понимают, их оборудование с большой вероятностью будут использовать для изготовления бюджетной продукции для рассылки по почте, а значит, необходимо предусмотреть возможность работы со специальными «легкими» бумагами, при этом быстро и с минимальным количеством отходов.

Но здесь есть один существенный сдерживающий фактор: для фальцевальной машины отделочные операции - вспомогательная задача, и на большое разнообразие форматов, видов скрепления, мест расположения склеек и т. д. рассчитывать не приходится. Более того, необходимо иметь в виду, что брошюра, которая будет целиком изготавливаться на фальцмашине, должна полностью укладываться на один печатный лист подходящего для этой машины формата. К счастью, большинство почтовых отправлений так или иначе стандартизировано. А поскольку продукция изготавливается практически за один такт в режиме on-line, то сокращаются не только расходы, но и время производства, что в ряде случаев очень важно, особенно когда рассылка должна быть сделана к точно указанной дате.

Рис. 5. Письмо-буклет сложной конструкции

Чем больше времени удастся сберечь при производстве, тем больше останется на прочие операции (например, оптимизацию базы данных).

В нашей стране пока не так много продукции изготавливается по такой технологии. Типографии не ставят себе сложных фальцмашин, потому что на соответствующую продукцию нет заказчиков. А заказчиков нет по двум причинам: во-первых, мало кто из них знает, что есть такая возможность, а во-вторых, в нашей стране пока не так много типографий с данным оборудованием. Но с первой причиной мы можем побороться уже сейчас...



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»