ТЕОРИЯ
РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ ВАС...

Представьте, что вы запланировали важное мероприятие, потратились на его подготовку... А посетителей оказалось существенно меньше, чем вы рассчитывали. В чем проблема? Скорее всего, ваше приглашение не смогло произвести должного впечатления.

В номерах «Формата» мы еще ни разу не затрагивали тему приглашений. А между тем этот вид печатной продукции очень актуален и достаточно востребован в типографиях. Роль приглашений, и не только новогодних, в PR-стратегии компании велика. Это необходимо понимать и учитывать в рекламном бюджете, особенно если вы часто организуете какие-то мероприятия.

Приглашение может выполнять исключительно информационную функцию. Этого будет достаточно в случае, когда вы отправляете его людям, которые хорошо знают о том, кто и куда их приглашает. Например, это приглашение участников конкурса на церемонию награждения или давних партнеров компании на ее юбилей. В этом случае приглашения часто рассылают в электронном виде или по факсу, и это оправдано: действительно, вам незачем поражать воображение получателя, достаточно сообщить ему, где и когда состоится мероприятие. Полиграфические и дизайнерские изыски в данной ситуации не влияют на отклик: адресаты заведомо заинтересованы в том, чтобы прийти. Поэтому, в сущности, форма приглашения может быть произвольной.

В определенных случаях компании все же затрачивают усилия и средства на разработку и печать приглашений высокого класса. Это имеет смысл для поддержания статуса: перед юбилеем, важным мероприятием, крупной выставкой. Здесь речь идет об имидже компании, о том, чтобы подчеркнуть ее высокий уровень. Поэтому роль дизайна и полиграфического исполнения повышается. Однако это не значит, что, если приглашение на то же мероприятие будет отправлено по факсу или электронной почте, количество посетителей уменьшится.

[ ВОПРОС ВРЕМЕНИ ]

Особую роль играет выбор даты проведения мероприятия. Нельзя устраивать его накануне праздников, в праздники и выходные дни, нежелательно в пятницу (особенно вечером) и с утра в понедельник. Даже если вы планируете что-то интересное, у всех приглашенных в это время наверняка найдутся более важные дела, а после рабочей недели хочется отдохнуть. Лучшее время для организации презентаций, семинаров и т. д. - вторник, среда и четверг во второй половине дня. Напечатав качественные приглашения и потратившись на подготовку, вы можете не добиться желаемого результата, если ошибетесь с выбором времени.


[ ПРАВИЛЬНЫЙ КОНВЕРТ ]

Часто, хорошо продумав дизайн приглашения и выделив достаточные средства на печать, совершенно забывают о конверте. А ведь он придет по почте или будет доставлен курьером среди множества разнообразной корреспонденции, которую занятой человек не будет изучать всю.

Если стильное приглашение лежит в обычном конверте, его могут даже не прочитать. Поэтому конверт должен в первую очередь выделяться. Так получатель сразу поймет, что внутри что-то необычное. В последнее время стали популярными полупрозрачные конверты из плотной кальки (в том числе тонированной в массе). Такой конверт позволяет увидеть содержимое сразу же.



Совсем другое дело - приглашение на мероприятие, о котором заранее получателю ничего не известно. Это может быть открытие нового магазина, салона, кино- или театральная премьера, выставка - любое новшество.

Каким бы интересным и полезным ни было планируемое событие, человек, получивший приглашение, заранее об этом не знает. И ваша главная цель - убедить его прийти.

Три листа приглашения оригинально скреплены Приглашение поставщика бумаги выполнено на дизайнерском материале, дающем приятные тактильные ощущения

Этот вид приглашений более сложен в силу большей сложности задачи, которую необходимо выполнить. Действительно, заставить занятого человека пожертвовать несколькими часами рабочего времени не так просто. Но трудная задача не значит невыполнимая, и средства современной полиграфии способны вам помочь.

Мы не можем дать универсальных рецептов того, как создать приглашение, рождающее отклик. Впрочем, надеемся, наши читатели уже достаточно грамотны и хорошо представляют себе возможности типографий. На иллюстрациях к статье приведено несколько примеров приглашений, показавшихся нам интересными и заслуживающими внимания. Приемы печати и отделки несомненно выделят их среди стандартной продукции.

Хотелось бы подчеркнуть, что экономить на приглашениях нельзя. Да, оно может быть напечатано без привлечения сложных технологий и дорогих материалов, но концепция, стиль, идея необходимы. Судить о планируемом событии, о вашем уровне будут именно по приглашению. Поэтому оно должно соответствовать вашему фирменному стилю, формату мероприятия, быть качественным и производить хорошее впечатление на получателя.

Приглашение на церемонию награждения «Мэтра Полиграфии»
соответствует его теме в 2007 г. - полиграфия и кино
Приглашение со сложной вырубкой. Внутрь
вкладывается CD с дополнительной информацией

Если средства не позволяют изготовить действительно первоклассные приглашения, лучше совсем отказаться от печати этого вида продукции и пригласить гостей по факсу или через интернет - так вы, по крайней мере, не уроните себя в их глазах.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»