на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №3
апрель, 2008

Статьи из журнала Формат №3-2008

УЗОРЫ НА ТКАНИ: ЭФФЕКТНО, ЯРКО, НЕОБЫЧНО.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕЧАТИ

УЛЬТРАФИОЛЕТУ — «ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ»!

«Офсетная печать на ткани — наше новое предложение»

«Роспись» по коже»

Профессиональный выбор: состоялся конкурс календарей HGS

Лучшие из лучших: подведены итоги «Оргтайма» 2008!

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
«Офсетная печать на ткани — наше новое предложение»

Дмитрий Лаврик
управляющий директор,
типография «Альфа-Дизайн»
(Москва)
Печать на тканях — достаточно востребованная услуга: футболки, сумки и прочие изделия с фирменным логотипом, запечатанные по оригинальному макету — хороший сувенир. В нашей типографии это направление развивается уже давно, и качество готовых изделий говорит само за себя.

Однако печать на тканях — это не только персонализация одежды. Есть и другие виды продукции, в производстве которых может потребоваться нанести изображение на текстиль. Думаю, будет интересно осветить тему печати на тканях по-новому, поскольку предоставляемые нами услуги не являются широко распространенными и не освоены большим количеством типографий.

У нас есть очень интересная технология печати на переплетном шелке. Необычность заключается в том, что печать выполняется офсетным способом, благодаря чему можно создавать полноцветные цветоделенные изображения. Используется натуральный вискозный шелк. Сложность заключается в том, что ткань впитывает намного сильнее, чем даже офсетная бумага. Поэтому на этапе допечатной подготовки необходимо подобрать компенсацию таким образом, чтобы цвета были переданы корректно, не страдали яркость и контрастность. Специальных программ для решения этих задач не существует, массово никто офсетом по ткани не печатает. Мы подбираем нужные значения эмпирическим путем с учетом знания технологии.

На иллюстрации представлен набор ежедневников, один из которых помещен в картонный шубер (справа), а другой имеет переплет из шелка на бумажной основе, запечатанный офсетом. Хорошо заметно, что тканевый переплет ничуть не уступает бумаге по яркости и насыщенности цветов. При этом он долговечнее и выглядит более престижно, что обусловило его популярность среди наших клиентов

Развивать направление переплетов на тканевой основе мы начали, руководствуясь пожеланиями клиентов. Дело в том, что на дорогих переплетах из кожи и кожзама нельзя печатать с хорошей цветопередачей: их можно только тиснить. Печатать красками можно было на переплетах на бумажной основе. Но они достаточно быстро изнашиваются и менее представительны на вид, чем тканевые.

Считаю, что предложение «Альфа-Дизайн» в своем роде уникально: вряд ли найдется много типографий, способных выполнять такую работу стабильно.

Ежедневник в переплете из шелка на бумажной основе, запечатанного красками CMYK. Яркое полноцветное изображение, особое тактильное ощущение, которое дает ткань, превращают это изделие из обычной деловой продукции в интересный сувенир и модный аксессуар. Дополнительно ежедневник снабжен чехлом из высококачественного кожзаменителя с застежкой-клапаном на кнопках (установлены две кнопки для того, чтобы чехол можно было без проблем закрыть, даже если объем содержимого значительно увеличится. Чехол защищает изделие от истираний, загрязнений, благодаря чему ежедневник возможно сохранить практически в «первозданном виде» в течение всего срока службы. Одновременно чехол выполняет роль визитницы и папки для документов. Словом, очень интересное решение

Офсетный способ печати на ткани имеет ряд преимуществ по сравнению с трафаретным. Прежде всего, это высокая линиатура растра и качественная цветопередача. Общеизвестно, что трафаретом сложно отпечатать высококачественное полноцветное изображение с растровым цветоделением: красочный слой толще, ячейки даже самой мелкой сетки не позволят наносить достаточно маленькие точки, и в результате растровую ячейку всегда видно невооруженным глазом. Офсет же позволяет печатать фотографии, рисунки с мелкими деталями, тонкими штрихами.

Любой многокрасочный рисунок, нанесенный на ткань трафаретным способом, необходимо дорабатывать. И хотя для этих целей созданы специальные программы, подобные операции занимают немало времени.

Мы довели технологию офсетной печати по ткани до такого уровня, что выполняем эти заказы с той же легкостью, как и обычные офсетные тиражи, и имеем прогнозируемый результат.

Ежедневники в переплетах на бумажной основе. До того, как мы разработали направление офсетной печати на тканях, в сегменте «эконом» мы предлагали клиенту только такие изделия. Их можно запечатать полноцветом, но тканевый переплет привлекательнее

Кроме того, не следует забывать о том, что шелкотрафарет — намного более дорогая и медленная технология, чем офсет.

Трафаретная печать выполняется на невысокой скорости; наносимый слой краски достаточно толстый, поэтому ее расход велик. Офсет, напротив, — очень «быстрая» технология, и краска расходуется более экономно.

Безусловно, у трафаретной печати есть свои преимущества. Одно из основных — высокая стойкость изображения. И когда речь идет об изделиях, которые эксплуатируются в более жестких условия, например, периодически стираются, очевидно, что состав и большая толщина красочного слоя — это уже преимущество. Говоря об этом, я имею в виду другие предлагаемые нами, традиционные сувениры: футболки, бейсболки, сумки, запечатанные шелкотрафаретом. Здесь тоже есть интересные варианты, например, печать вспененной краской, красками, светящимися в темноте.

Ежедневники эконом-класса в переплете из шелка, запечатанного офсетным способом. Не всегда на ткани мы печатаем именно полноцветные изображения. Хорошо выглядит и ежедневник с логотипом или орнаментом, напечатанным пантоном в одну краску. Это более сдержанный вариант, при этом ежедневник выглядит презентабельнее, чем в бумажном переплете 7БЦ: блоки у нас всегда качественные, а шелковый переплет — достойное обрамление

Существует две технологии шелкотрафаретной печати: прямая и трансферная. При трансферном способе изображение наносится сначала на кальку (жировую бумагу), а затем переводится непосредственно на ткань. Эту технологию выбирают в том случае, когда изделие невозможно натянуть на стол. Трансфером запечатываются практически все бейсболки и около 50% готовых сумок. Но всегда, когда есть хотя бы малейшая возможность, мы стараемся печатать напрямую: слой краски получается толще, и изделие более устойчиво к износу.

Прямая печать, конечно, предпочтительнее в силу своей устойчивости. Изображение, отпечатанное на футболке напрямую, гарантированно сохранится в течение долгого времени и, скорее всего, «переживет» саму футболку.

Краски для печати на тканях можно разделить на пластизольные (на основе ПВХ — поливинилхлорида) и имеющие водную основу.

Футболка, запечатанная трафаретом в одну краску: классическое сочетание черного и белого. Это одно из изделий, которые мы печатали в рамках совместной акции с журналом «Как»
Цветная футболка, запечатанная шелкотрафаретным способом в две краски. Поскольку толщина красочного слоя может быть достаточно большой, цветной фон не искажает оттенки рисунка. Изображение стойкое, не потускнеет, не сотрется и выдержит многократные стирки

Пластизоли очень эластичны, их легко окрасить с помощью пигментов, вспенить при добавлении определенных реагентов. Эти краски очень стойкие. Словом, они считаются классикой, и мы со своей стороны всегда рекомендуем клиентам именно их.

Краски на водной основе имеют существенный недостаток: они легче вымываются. Однако в определенных случаях их выбор вполне оправдан: они дешевле пластизольных, и если вам нужен большой тираж изделий, которые будут использованы один–два раза (например, для проведения какой-то акции), то можно не заботиться о долговечности.

Помимо корпоративных заказов с печатью на тканях, мы участвуем в различных проектах. Например, совместно с редакцией журнала «Как» мы печатали серию футболок с разными изображениями, созданными многими талантливыми дизайнерами.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»