«НАШИ
КЛИЕНТЫ ОХОТНО ИДУТ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
|
Игорь Тулин,
зам. генерального директора,
типография «МС Принт»
[Москва] |
Достаточно
много времени в нашей работе мы посвящаем
освоению новых печатных технологий, апробации
новых расходных материалов. Это не только
интересно нам самим, но и клиенты охотно
идут на подобные эксперименты. Дело в
том, что типография у нас небольшая, работаем
в третьем формате. Мы зажаты как в площадях,
так и количестве выделяемой нам городом
электроэнергии. Поэтому в нашем производственном
помещении нет возможности поставить машину
второго формата. У нас только два выхода:
или искать новое помещение, что позволит,
конечно, расширить производство, или же
максимально использовать свое положение.
Выпуск рядовой продукции — это не наш
вариант. Мы вынуждены позиционировать
себя как типографию, которая идет в ногу
со временем, может предложить новые интересные
технологии, изготовить оригинальную, эксклюзивную
печатную продукцию, посоветовать наилучшее
решение. Плюс также и в том, что типография
находится почти в центре. Для заказчиков
это очень удобно. Они в любой момент могут
подъехать к нам, скажем, посмотреть образцы,
результаты тестирования новых материалов
или технологий, цветопробу или прийти
на приладку.
Соответственно, инициатива попробовать
что-то новое должна исходить от нас. И
я считаю, это правильный подход. Понятно,
что если не рассказывать о своих возможностях,
то никто о них и не узнает. Многие заказчики
не понимают, как добиться того или иного
эффекта, да им это и не обязательно. Чтобы
наглядно продемонстрировать освоенные
технологии, мы выпустили серию рекламных
открыток, каждая из которых отпечатана
с использованием различных специальных
лаков, красок, в том числе пигментных,
металлизированных, ароматизированных и
т. д. Когда показываешь на примере возможные
эффекты, заказчику легче определиться,
что он хочет получить. Даже если он ничего
из этого не выберет, у него останется
в памяти, что мы можем это предложить.
|
|
Для
печати этих черно-белых изображений
использовалась довольно оригинальная
технология. Изображения печатались
триадой, а для усиления визуального
эффекта выборочно была добавлена
серебряная краска. Так печатать
довольно сложно, но полученный результат
того стоит |
Прежде
чем печатать продукцию по технологии
ECP большинство изображений приходится
сначала тестировать, насколько выигрышно
они могут получиться и какое количество
серебряной краски целесообразно
использовать для того или иного
сюжета. Для этого печатались вот
такие пробные листы |
Одним из наших экспериментов стала апробация
технологии Exact Colour Print (ECP). Весной
прошлого года на базе нашей типографии
специалисты компании Hostmann-Steinberg
RUS, поставляющей ECP-краски в Россию,
провели семинар по применению этой технологии.
Суть ее в том, что благодаря использованию
специальных триадных высокопигментированных
красок можно получить интересные металлизированные
эффекты, а за счет возможности работы
на повышенных плотностях — более насыщенные,
яркие цвета изображения.
Решение освоить технологию ECP небезосновательно.
Во-первых, один из наших постоянных клиентов
— автодилер, и печать металлизированными
красками прежде всего может понадобиться
при выполнении, например, каталогов автомобилей,
во-вторых — эффекты металлического блеска
востребованы для изготовления новогодней
продукции, преимущественно открыток и
приглашений, которых в нашем ассортименте
достаточно.
Мы отобрали ряд иллюстративных сюжетов
и выполнили тестовую печать около 60 образцов.
Надо признать, не все получилось так,
как хотелось бы. Большинство сюжетов отсекалось
еще на мониторе. Например, изображения
живой природы, элементы одежды и макияжа
не дали видимого эффекта. Полученные результаты
можно достичь, используя и обычную триаду.
Не каждая задача полностью решается с
помощью этой технологии, но порой можно
добиться очень интересных результатов.
|
|
Сюжеты,
на которых результаты использования
различных технологий проявляются
наиболее эффектно, впоследствии
печатаются отдельно в виде комплекта
открыток, формируя своеобразный
«инструмент маркетолога», демонстрирующий
возможности типографии
|
Проверив эту технологию и отпечатав несколько
клиентских заказов, мы пришли к следующим
выводам:
- краски ECP хорошо смотрятся на больших
плашках, объемных изображениях и менее
подходят для печати мелких элементов;
- больший эффект достигается на иллюстрациях,
содержащих металлические детали, особенно
с видимой фактурой;
- изображение должно иметь четкие, хорошо
прорисованные контуры, в противном случае
муаровый эффект не позволяет получить
металлический блеск или тем более насыщенность
красок;
- на темном фоне выигрышно смотрятся
светлые оттенки серебра или золота,
поэтому для большего контраста необходимо
наличие теней;
- присутствие нескольких разных цветов
в значительной степени снижает металлический
эффект; лучше, если изображение будет
однотонным.
На наш взгляд, технология ECP найдет
достойное применение для печати продукции
с изображением автомобилей, самолетов,
кораблей, мотоциклов, часов и других механизмов
«из металла», а также косметической упаковки,
обложек журналов.
По нашим наблюдениям, серебро получается
несколько лучше, чем золото. Теперь, если
в заказе предусмотрено использование серебряной
краски, в большинстве случаев мы выбираем
ECP-серебро. Цвет этого металлического
пигмента намного чище, чем у обычного
Pantone 877, что позволяет создавать более
яркие цвета на меньших плотностях печати
(иными словами, более тонким слоем краски).
Кроме того, за счет мелкодисперсной консистенции
серебряной ECP-краски триада хорошо держится
на металлизированной подложке.
|
|
В
технологии ECP для создания металлических
эффектов применяются две базовые
краски: серебряная и золотая. В
зависимости от сюжета использование
той или иной краски предпочтительнее |
Особенность данной технологии в том,
что нужно долго пробовать, прежде чем
что-то получится. Многое зависит от сюжета,
поэтому заранее предугадать результат
можно не всегда. Другой вопрос, насколько
клиент готов к тому, чтобы на нем экспериментировали,
располагает ли он временем. Прежде чем
напечатать весь тираж, мы предлагаем сделать
несколько тестов, чтобы выбрать подходящий
вариант.
[
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ECP ]
Технология
ECP (Exact Colour Print) — система
точного воспроизведения цвета —
была разработана немецкой компанией
Petzold Concept. Начало ее создания
относится к середине 1990-х гг.
Тогда целью была печать открыток
и рекламы с изображением автомобилей
и других транспортных средств. В
дальнейшем разработка нашла применение
в косметической, текстильной, мебельной
областях промышленности. Например,
для изготовления печатного каталога
косметических товаров (краски для
волос, губной помады, лака для ногтей)
или строительных материалов (черепицы,
плитки, паркета, дверей). Здесь
несоответствие цвета товара с каталожным
будет чревато разочарованием покупателя
и ударом по репутации производителя.
Иными словами, авторы ECP позиционируют
технологию в той полиграфической
нише, где точность цветопередачи
критична, в основном для печати
рекламы и каталогов.
[ КОММЕНТАРИЙ
РЕДАКЦИИ ]
Когда
мы готовили материал с компанией
«МС Принт», в качестве образцов,
наглядно показывающих возможности
технологии ECP, помимо тестовых
полос, нам предоставили… открытки!
На наш взгляд, это показалось интересной
и изобретательной идеей, и не отметить
ее мы не могли.
Рекламные открытки пользуются популярностью
уже давно, но как площадка для демонстрации
освоенных печатных технологий, пожалуй,
встречаются впервые. Это еще одно
ноу-хау типографии «МС Принт».
Что оно из себя представляет? Набор
открыток, отпечатанных с использованием
различных лаков — матовых и глянцевых,
ароматизированных и глиттерных,
текстурных, специальных — с эффектами
«капля», «песок»; красок с добавками
пигментов, красок ECP и т. д. Оригинальный
сюжет каждой из них подобран так,
чтобы наглядно показать, как можно
выгодно подчеркнуть дизайн с помощью
грамотно подобранных материалов.
|
|
Вот
такой комплект «открыток»
с демонстрацией своих
возможностей нам подарили
в типографии. На наш взгляд,
очень удачный
маркетинговый инструмент:
легкий, компактный и информативный |
В чем преимущество? Прежде всего,
это очень хороший маркетинговый
ход. Такой набор открыток удобно
взять с собой, отправляясь на встречу
к клиенту. Это избавляет от необходимости
брать тестовые полосы большого формата
или образцы тяжелых журналов, каталогов
или буклетов. К тому же, чтобы представить
все возможности типографии, несколькими
печатными изданиями не обойтись,
а открыток можно напечатать столько,
сколько нужно. Клиенту наверняка
будет приятно и получить эксклюзивный
набор в подарок.
Презентационные открытки также
подойдут для раздачи на выставках,
семинарах и других деловых мероприятиях.
Даже если такая открытка не выполнит
своей прямой функции — привлечь
клиента, она произведет сильное
эмоциональное впечатление, запомнится,
и, возможно, принесет свои плоды
несколько позже. В любом случае
красивая открытка всегда найдет
применение, например, в качестве
украшения офисного стола или закладки
в книгу, и кто знает, может, она
«совершенно случайно» попадет в
руки нужного человека. |
Клиентам мы, естественно, рассказываем
о возможностях новой технологии. Когда
я общаюсь с заказчиком, особенно в первый
раз, говорю о тех результатах, которые
удалось получить, наглядно показываю на
примерах. Если есть желание попробовать,
нужно запастись терпением, поскольку для
достижения результата необходимо время
на выполнение проб. Печатный процесс по
технологии ECP требует тонкого подхода:
несмотря на наличие вееров и рекомендаций
производителя на практике может оказаться
совсем не так, как задумывалось. Получить
нужный цвет не трудно, но будет ли он
виден именно на конкретном сюжете? Конечно,
для полного освоения технологии нужно
больше практики. Но на сегодняшний день
я могу точно сказать, что не следует делать,
какие сюжеты не подойдут для печати ECP-красками,
а что, наоборот, будет выигрышно смотреться,
и учесть все нюансы еще на этапе макета.
Пожалуй, один из наиболее
эффектных примеров возможностей технологии
ECP. Насыщенные цвета и большое количество
«металла»
[
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗЯЩНЫХ РЕШЕНИЙ ]
|
Алексей Костров,
маркетолог,
компания Hostmann-Steinberg
RUS
[Москва] |
Презентация
технологии ECP на российском рынке
состоялась летом 2006 г. Первые эксперименты
наша компания (Hostmann-Steinberg
RUS — российский представитель немецкого
концерна Huber Group, производителя
расходных материалов для полиграфии,
в частности, красок ECP. — Прим. ред.)
провела в московской типографии «Альфа-Дизайн»,
а затем и в других полиграфических
предприятиях. Приятно отметить, что
существуют такие компании, которые
не боятся пробовать что-то новое и
готовы вкладывать в это средства.
Типография «МС Принт» также оказалась
из числа тех, кто охотно откликнулся
на возможность провести тестирование
на собственной производственной базе.
Мне глубоко симпатична позиция этой
компании — экспериментировать на себе,
а не на клиенте, — это абсолютно правильный
подход. Таким образом, они могут предложить
заказчику проверенную технологию,
зная нюансы ее применения на практике,
и посоветовать, имеет ли смысл ее
использовать на тех или иных работах.
В некоторой степени «МС Принт»
можно сравнить с изобретателями
технологии ECP — компанией Petzold
Concept, которые, как и мы, идут
по пути собственных проб и ошибок.
Наш корпоративный календарь на 2008
г. был отпечатан с использованием
технологии ECP. Ошибок, конечно,
избежать не удалось. Тем не менее
для нас это бесценный опыт. Теперь
мы на собственном примере можем
показать клиенту, почему были допущены
неточности, как делать не стоит
и на что следует обращать внимание.
В чем суть?
Система
ECP представляет синтез технологий
допечатной подготовки изображения
и непосредственно печати высокоинтенсивными
и металлизированными красками. В
полный комплект входят триадные
краски Reflecta ECP, серебро, золото,
масляный и водный лаки. Отличает
ECP то, что она позволяет работать
с повышенными оптическими плотностями
и получать, соответственно, расширенное
цветовое пространство. За счет этого
можно воспроизводить дополнительные
цвета, в том числе и Pantone. При
использовании красок-металликов
есть возможность получать большое
разнообразие не только металлизированных,
но и перламутровых оттенков. Библиотека
цветов насчитывает на данный момент
более 4200 колористических решений.
Если нужный оттенок цвета отсутствует
на веерах и в библиотеке, можно
отправить в компанию Petzold Concept
образец продукции, и в течение 48
ч с момента получения посылки будет
не только рассчитан процентный состав
цвета в красках ECP, но и отправлена
цветопроба для проверки соответствия.
Факторы «за»
У
ECP есть, несомненно, свои плюсы.
Технология основана на стандартных
программах подготовки изображения
к печати и верстки — на тех же Photoshop,
QuarkXPress или InDesign. Для того
чтобы начать применение этой технологии,
нет необходимости в специальном
программном обеспечении, перестройке
печатной машины или производственного
процесса типографии.
Изобретатели технологии ECP позиционируют
ее как инструмент для замены цветов
Pantone. Скажем, 12-красочный буклет
можно отпечатать всего четырьмя
красками. К тому же есть возможность
печати перламутровых, металлизированных
цветов вместе с пантонами за один
прогон. При этом нужный цвет точно
подбирается по соответствующей рецептуре.
К примеру, одними из заказчиков
типографии Petzold Concept являются
компании Volkswagen, изготовление
печатной продукции для которой требует
использования 16 пантонов, и Lufthansa
— двух пантонов. И печать таких
сложных заказов производится в четыре
краски. Эта довольно сложная и кропотливая
работа по подбору цвета ведется
колористической лабораторией компании
в тесном взаимодействии с участком
препресса. Конечно, не все пантонные
цвета можно воспроизвести с помощью
ECP-триады, и Petzold Concept собирает
библиотеку цветов, которые не удается
воспроизвести.
Преимущество технологии также в
том, что она позволяет на одном
сюжете использовать как яркие, насыщенные
оттенки, так и нежные, пастельные
тона. С помощью ICC-профиля можно
обозначить участки изображения,
которые следует напечатать со стандартными
плотностями, чтобы компенсировать
растискивание. Это дает право рекомендовать
технологию ECP для печати каталогов
с образцами декоративной косметики
— лаков для ногтей, губной помады,
теней для глаз и другого. То есть
там, где имеются яркие оттенки на
телесном фоне.
Факторы «против»
Несмотря
на то, что ECP представлена на российском
рынке более двух лет, широкого распространения
она не получила. Поясню почему.
Существует ряд сдерживающих факторов.
Прежде всего для более удобного
применения и полной реализации возможностей
данной технологии типография должна
иметь пяти-, а лучше шестикрасочную
машину. В первом случае — для использования
триады и нанесения лака или печати
по металлизированной подложке, во-втором
— для получения перламутрового эффекта
(серебро кладется в начале и конце
печати).
Триадные краски ECP на основе высокоинтенсивных
пигментов изготавливаются на заказ,
и, как все заказное, стоят несколько
дороже обычных. Мы подсчитали, что
если около 60% работ типографии
требуют использования металлизированных
красок или тех эффектов, которые
дает ECP, то переход на эту технологию
оправдан. В противном случае, наличие
временных заказов делает ее внедрение
неэффективным.
Кроме того, требуется серьезный
подход к печати, поскольку она ведется
на повышенных плотностях. Соответственно,
нужно тщательно подбирать цвет.
Не каждая типография готова жертвовать
прибылью, которую можно получить
за этот временной интервал при выполнении
стандартных заказов.
Я уже не говорю о качественной
смывке печатной машины перед применением
красок ECP. А это дополнительные
усилия, затраты, также время.
Все же данная технология рассчитана
в большей степени на тех, кто стремится
предложить что-то уникальное.
Серебро да золото
Надо
сказать, ECP больше воспринимают
как металлизированную технологию.
Долгое время ее вообще считали неким
придатком Metal FX, которая появилась
раньше ECP.
Как правило, типографии заказывают
отдельные компоненты, в основном
серебро. Оно заметно чище обычного
пантонного серебра. В состав серебряной
краски ECP входит слюдяной и серебристый
пигменты, их сочетание дает блеск
и цвет серебра одновременно. Краска-металлик
создает более ровную поверхность.
За счет хорошей кроющей способности
быстро сохнет, поскольку наносится
тонким слоем и не имеет рыхлости.
Кроме того, ее можно лакировать
или запечатывать триадой. Лак или
краска, что называется, «не убьют»
серебро, поскольку кладутся поверх
него, а не проваливаются в поры,
как это бывает при покрытии обычного
серебряного пантона.
Есть мнение, что серебро получается
гораздо лучше золота. Не могу с
этим согласиться. Хотя отмечу, что
в отличие от серебра, теплый оттенок
золота труднее вписать в сюжет.
Золотая краска изначально имеет
ярко выраженный желтый цвет, с которым
нужно работать еще на этапе подготовки
изображения. Для достижения яркости
и блеска золота его нужно печатать
поверх серебра. На самом деле сами
изобретатели технологии используют
золотую краску только для воспроизведения
spot-цветов, а золотой цвет получают
с помощью нанесения на серебряную
подложку желтой краски с добавлением
черной. Наложение золота и триады
ECP дает возможность получить широкую
цветовую гамму теплых золотистых
оттенков.
В освоении технологии ECP нет ничего
сложного. Нужно уяснить, что принцип
работы с ней отличается от использования
красок Pantone. Здесь не достаточно
приобрести банку с краской, хотя
во многих случаях это и проще, и
экономически оправдано. Решающим
во многом для типографии является
фактор времени, которого всегда
не хватает. А оно необходимо для
подбора цвета, сверки по веерам,
особенно при печати на металлизированной
подложке, а также изготовления цветопробы,
и, возможно, не одной. Технология
требует не только дополнительных
материальных, но и умственных и
технологических затрат. Понятно,
что в силу разной специализации
типографий ECP не всем нужна, да
и не все готовы ее использовать.
На сегодняшний день позволить себе
эксперименты могут лишь те, кто
имеет постоянный круг клиентов.
В ситуации же, когда заказчики меняются,
трудно пойти на такие шаги. Поэтому
приобретение готового смесевого
пантона становится легким выходом.
Тем не менее ECP позволяет значительно
расширить возможности дизайнерского
оформления печатной продукции, сделать
более точной и реалистичной передачу
цвета. Заказчики, на мой взгляд,
должны быть информированы о существующих
современных печатных технологиях.
Это позволит им лучше ориентироваться
в предложениях типографий и разговаривать
на одном профессиональном уровне.
Во многом именно клиенты являются
стимулом для дальнейшего роста и
развития типографии.
|
|