на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №9
Декабрь, 2008

Статьи из журнала Формат №9-2008

ИСКУССТВО, ВОПЛОЩЕННОЕ В ПОЛИГРАФИИ

ИСКУСНАЯ МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ,
ИЛИ КАК РОЖДАЕТСЯ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗДАНИЕ

ВЫСТАВКА НОВИНОК ИНДУСТРИИ РЕКЛАМЫ

ON DEMAND: ЭРА ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«МЭТР ПОЛИГРАФИИ-2008»:
ЧЕМПИОНЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ОЛИМПА

КОГДА РЕКЛАМНОМУ ГОЛОСУ НЕ ХВАТАЕТ МЕТАЛЛА

авторам реклама перепечатка english version
ТЕОРИЯ
Искусство, воплощенное в полиграфии

На страницах нашего журнала мы уже рассказывали о технологиях изготовления книжных изданий, технике переплета и художественной его отделке. Однако тему выпуска высокохудожественных изданий ни разу не освещали. Во многом, конечно, процесс их изготовления совпадает с производством книг и брошюр, тем не менее особенности работы существуют для каждого вида полиграфической продукции.

Прежде всего следует определить, что подразумевается под словосочетанием «высокохудожественное издание» и по каким критериям ту или иную печатную продукцию можно отнести к этой категории.

Для того чтобы издание можно было считать действительно высокохудожественным, оно должно отвечать определенным параметрам. Как правило, такие изделия отличаются индивидуальным макетом художественного оформления. При их полиграфическом изготовлении используют высококачественную бумагу, специально предназначенную для этих целей, нередко выбирают дорогие эксклюзивные покрывные материалы для переплетных крышек. Довольно часто художественно ценные издания помещают в суперобложку, футляр, шубер или другую индивидуальную упаковку. Технология производства предусматривает применение разнообразных способов печати и видов послепечатной отделки. И все же главным условием является цельность и художественная продуманность всех компонентов издания.

Иными словами, это сложные по полиграфическому исполнению печатные изделия, работа над которыми требует большого мастерства. В силу своей уникальности обычно их тиражи небольшие.

Исходя из этих критериев высокохудожественные издания можно классифицировать следующим образом:

  • издания по изобразительному искусству (содержат репродукции картин великих и известных художников эпохи или современности);
  • каталоги для музеев (репродукции фотографий экспонатов, позволяющие составить представление о лучшей части музейной коллекции);
  • фотоальбомы (художественные работы фотографов различной тематики);
  • путеводители (репродукции фотографий из разных уголков планеты);
  • туристические каталоги (например, элитных отелей и курортов);
  • книги, которые содержат литературные произведения (как правило, классиков), в подарочном оформлении с использованием специально выполненных для таких изданий многочисленных иллюстраций, заставок, виньеток и т. д.

Большинство этих видов изданий содержат иллюстрации и предназначены в основном для визуального эстетического восприятия. Соответственно, это требует высокого качества воспроизведения и точной цветопередачи.

Репродуцирование живописного полотна или художественной фотографии — непростая задача, требующая виртуозного владения современными технологиями. В данном случае мы не будем затрагивать этапы, предшествующие созданию издательского оригинала, хотя в значительной степени от качества снимков и дальнейшей цветокоррекции зависит конечный результат. И хотя цветовой охват живописи шире, чем печатной техники, тем не менее стоит задача максимально приблизиться к оригиналу при его полиграфическом воспроизведении. Как происходит рождение высокохудожественного издания, его трансформация из электронного вида в осязаемую материальную форму, мы поинтересовались в одной из крупных московских типографий, где выпуску подобных работ уделяется пристальное внимание.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»