«ЗАКАЗЧИКИ
СТАЛИ ЩЕПЕТИЛЬНЕЕ, А ПРОЕКТЫ — КРЕАТИВНЕЕ»
|
Дмитрий Лаврик,
управляющий директор,
типография
«Альфа-Дизайн»
[ Москва ] |
по итогам
печатного сезона 2008 г. мы наблюдаем снижение
общего количества заказов. Тем не менее
большая часть из них — интересные, творческие
проекты.
|
Квартальные календари
в этом сезоне менее популярны |
Если говорить о выпуске календарной продукции,
то в этом сегменте у нас наметилось несколько
тенденций. Прежде всего из нашего ассортимента
исчезли перекидные настенные календари
заранее подготовленной тематики. Если
раньше мы предлагали готовые календари
с возможностью персонализации, и такой
вариант был особенно востребован компаниями
с не очень высоким бюджетом, то в прошедшем
сезоне выполняли только индивидуальные
проекты по заказу клиента. Исключением
можно назвать квартальники со стандартными
календарными сетками. Хотя для «шапки»
все же разрабатывались тематические сюжетные
иллюстрации, было также и несколько проектов
с сетками заказчика. Надо сказать, на
этот год квартальников отпечатано на 14–15%
меньше обычного. А вот календарей-«домиков»,
наоборот, заказывали достаточно много.
Популярность этого вида объясняется заметно
меньшими затратами на его изготовление
по сравнению с настенными перекидными
календарями в силу небольшого размера
и, соответственно, экономией материалов.
Довольно часто при заказе одновременно
листового календаря и «домика» используются
одни и те же сюжеты. Это указывает на
продуманность стиля компании в обоих случаях
— предполагается ли дарить календари по
отдельности или в паре. А в последнем
еще и подчеркнет целостность подарка.
Хотелось бы выделить еще одну особенность
этого календарного сезона. Мы привыкли,
что листовые настенные календари скрепляются
обычно на спираль. Сейчас наблюдается
постепенный отказ от такого традиционного
способа скрепления. Все больше заказчиков
предпочитают календари на скрепке. Преимущество
в том, что отсутствие объемной пружины
в таких календарях позволяет их рассылать
по почте без дополнительных затрат на
специальную упаковку — они помещаются
в плоский почтовый конверт. Это очень
удобно, скажем, для крупных компаний,
имеющих филиалы в разных уголках страны
или даже мира, а также для тех фирм, которые
не имеют возможности курьерской доставки.
Выбрав в качестве корпоративного поздравления
календарь, имеет смысл заказать его на
скрепке. А дополнив его открыткой в фирменном
стиле, можно прибегнуть к услугам почтовой
связи и разослать подарки всем клиентам
и партнерам по бизнесу. Мы предлагаем
несколько альтернативных вариантов скрепления
календарей, в том числе на скрепке и полиграфических
болтах.
|
|
Еще
один пример «графического» подхода
к календарю. Главная его изюминка
— богатый иллюстративный ряд, который
создан таким образом, что заставляет
подолгу рассматривать изображения.
Для таких календарей требуется безупречное
полиграфическое исполнение |
|
|
Календарь
выполнен на бумаге верже. Совершенство
полиграфических технологий
позволили воплотить идею художников-оформителей,
которые гармонично соединили
карандашный рисунок и акварель при
выполнении тематических иллюстраций |
|
|
Для отделки чаще используется выборочное
лакирование, тиснение фольгой, трафаретная
печать. И календари этого года не лишены
богатой послепечатной отделки. В то же
время поражают своей креативностью, целостностью,
логической завершенностью, оригинальностью,
многие из них заставляют удивляться, подолгу
их разглядывать и даже где-то улыбнуться
тонкому юмору в сюжете.
Несмотря на то, что количество календарных
проектов сократилось по сравнению с 2007
г., тем не менее заказов на ежедневники
было больше как в количественном, так
и денежном выражении. В основном за счет
новых клиентов. Ведь хорошая продукция
— лучшая реклама для производителя. Многие
пришли по рекомендации или, получив в
подарок, скажем, ежедневник, выполненный
нашей компанией, уже сами на следующий
год обращаются к нам и заказывают корпоративные
подарки.
Типичный
средний класс ежедневников. Используется
тиснение на переплетной крышке,
приклейка объемного логотипа и даже специальная
отстрочка покровного материала
Как и в случае с календарями, среди ежедневников
также было много оригинальных проектов.
Но естественно, все же основную долю (по
объему производства) представляют несложные
с точки зрения полиграфического исполнения
проекты — предусматривают тиснение на
подготовленных заранее переплетах. Есть
и «средний класс» с точки зрения индивидуализации,
где как минимум используется заказной
переплетный материал (а не из нашей московской
коллекции, которая, кстати, насчитывает
более 100 разновидностей переплетных кожзамов
и кож), выполняется персонализация и персонификация
блока.
Ежедневники у нас разной ценовой категории
— от эксклюзивных, где в качестве покровного
материала используется натуральная кожа
(высочайшего класса ручной выделки, при
ее обработке применяются только натуральные
масла), а декорирование может быть выполнено,
например, стразами Сваровски, до простых
изделий в целлофанированном переплете
(7БЦ).
Любая
открытка станет прекрасным дополнением
к подарку. Эффектно смотрится
сочетание глянцевого и фактурного матового
лака, фигурная вырубка
Для корпоративных подарков чаще всего
предпочитают ежедневники среднего класса.
В недорогих сериях также можно добиться
серьезной персонализации и соответствия
фирменному стилю. Мы предлагаем премиумную
альтернативу 7БЦ — переплет из вискозного
шелка. Он, конечно, несколько дороже бумажного
целлофанированного, но имеет такую же
большую площадь под брендирование (мы
печатаем офсетом полноцветное изображение
непосредственно на шелк по всей площади
переплета — с учетом всех допечатных настроек
достигается качественная цветопередача).
И в то же время шелковый переплет, начиная
от средних тиражей (1–2 тыс. экз.), получается
не дороже переплетов из заменителя кожи
и значительно дешевле переплетов из натуральной
кожи или эксклюзивного кожзама. Но основное
преимущество шелка — возможность нанести
полноцветное изображение и тем самым отразить
любую рекламную концепцию. Мы заметно
расширили цветовую гамму материалов из
кожзаменителя, и в этом сезоне клиенты
смогли выбрать почти из 100 оттенков тот
цвет переплета, который максимально соответствовал
корпоративным цветам. Такую возможность
наши заказчики высоко оценили.
|
|
|
Для
одной металлургической компании выполнен
календарь в стиле плакатов 1920-х
гг.
с призывами и лозунгами, правда, осовремененными.
Ярко, броско, выразительно… |
Предпочтения клиентов во многом определяются
степенью консервативности их бизнеса.
Приверженцы традиционной классики выбирали
ежедневники в твердом переплете. Они смотрятся
элегантно и стильно. Для проклейки блока
используется специальный состав клея,
что обеспечивает ему высокую прочность
и хорошую раскрываемость. Ежедневник можно
легко открыть на любой странице, при этом
не требуется «разглаживать» его вдоль
корешка. Клиенты же из инновационных отраслей
часто останавливают свой выбор на ежедневниках
с пластиковой спиралью. Специально разработанный
стандарт спирали принципиально отличается
от офисного пластика и тем более от Wire-O.
Она имеет более прочные и часто стоящие
широкие кольца. Позволяет наносить тампопечатью
логотип на одно из колец, что незаменимо
по соотношению цена–качество при персонализации
блока на малых тиражах. Также эта спираль
обеспечивает абсолютную раскрываемость
и удобство при использовании всей площади
изделия.
|
|
Та
же тема использована и в настольном
календаре. Получился подарочный комплект |
|
Следует отметить, что еще в 2007 г. большинство
компаний старались делать подарочные наборы,
состоящие, например, из ежедневника или
еженедельника, записной книжки, нескольких
видов календарей. В этом сезоне на фоне
того, что многие фирмы существенно урезали
свои бюджеты на сувенирную продукцию,
разнообразие подарков у одного клиента
стало меньше. Как правило, предпочитали
заказывать только по одной модели ежедневников.
Подарочные наборы сезона-2008 выглядели
примерно так: ежедневник и записная книжка,
ежедневник и карманный блокнот в обложке
из того же материала. Однако скромнее
— не значит хуже. Заметно было, что при
подготовке проектов клиенты относились
более щепетильно и трепетно к нашим рекомендациям.
Безусловно, экономический кризис повлиял
на уменьшение тиражей заказов — во многих
крупных компаниях бюджеты срезались в
разы и даже на порядок. Тем не менее отрадно,
что полностью отказываться от новогодних
поздравлений никто не стал. Дарить сувениры
на Новый год — не просто часть корпоративной
культуры или средство продвижения товара,
это хорошая добрая традиция нашей страны.
И как бы ни пытались представить это излишеством,
особенно в нынешней ситуации, склоняя
использовать денежные средства на благие
цели, все же забывать о традициях нельзя.
Год нужно завершить красиво. Поверьте,
ваши партнеры это оценят!
|
|
Календари-«домики»
остаются весьма популярными. Могут
выступать как самостоятельный подарок
или идти в комплекте с настенным перекидным
календарем. В этом сезоне спрос на
них оказался даже несколько выше обычного |
|
|
Один
из самых ярких креативных календарей.
Его создатели придумали шесть веселых
историй на тему «Жил-был один король…»
и концептуально связали с символом
этого года. Получилось очень забавно.
Хотя никакой полиграфической отделки
не использовано |
|
|
|
Ежедневник
в обложке портфолио из кожзама. Дополнительно
выполнено золочение обреза и оформление
металлическими уголками. Индивидуальная
упаковка имеет вырубку под фирменную
наклейку доуминг. В комплект входит
оригинальная открытка с тиснением
золотом, фигурной вырубкой и необычной
фальцовкой |
|
Серия
ежедневников представительского класса
в
кожаном переплете и большим форматом
тиснения |
|
Большой
выбор ежедневников в среднем ценовом
диапазоне
как в твердом переплете (7БЦ и из
вискозного шелка), так и на пружине |
|
Планинги
представительского класса. Вверху:
для переплета использован самый
дорогой материал — кожа ручной выделки,
для обработки которой применяются
натуральные масла, на кожаной марке
выполнен логотип тиснением золотой
фольгой; в середине: комбинированный
переплет из натуральной кожи, на
кожаной марке — блинтовое тиснение
логотипа; внизу: более простая модель,
но также в кожаном переплете, логотип
нанесен трафаретной печатью |
|