на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
Февраль, 2009

Статьи из журнала Формат №1-2009

С ЧЕМ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД:
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ СЮРПРИЗЫ 2008

«ЗАКАЗЧИКИ СТАЛИ ЩЕПЕТИЛЬНЕЕ, А ПРОЕКТЫ — КРЕАТИВНЕЕ»

«СЕГОДНЯ АКТУАЛЬНЫ ЯРКИЕ РАСЦВЕТКИ И ПРИРОДНЫЕ МОТИВЫ»

«КАЖДЫЙ КАЛЕНДАРЬ СТАРАЕМСЯ СДЕЛАТЬ ПРЕМИУМНЫМ»

ГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

ВОПЛОЩЕНИЕ КРАСОТЫ И СТИЛЯ

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
ГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Что только не применяют при изготовлении календарной продукции различные рекламные агентства! Но конец 2008 г. ознаменовался тем, что закладывать в планируемый календарь «все возможные технологии» стало как-то неловко что ли, даже если финансы позволяли. Но выделиться тем или иным образом хочется всегда. Интересные возможности в этом плане предоставляет современная цифровая печать.

Посмотрите на приведенные иллюстрации. Такие календари подарила нам компания Xerox. На казалось бы одинаковых фотографиях заметен разный текст. Точнее имена и фамилии того, кому этот календарь предназначен. Можно смело сказать, что такой персональный подарок, без сомнения, произведет впечатление на получателя. Во всяком случае, нам понравилось. Здесь и изрядная доля юмора и где-то немного тщеславия. Нам кажется, что каждый, кто такой календарь получит, обязательно повесит его на стену. Получилось эффектно, результативно и самое главное — сравнительно недорого. Календарь отпечатан цифровым способом, и при его изготовлении не использовалось никаких сложных видов отделки, печати в 6–7 красок, дорогой бумаги и т. д. Необычным здесь является подготовка самих изображений.

На самом деле технология создания персонализированной продукции не такая уж и новая. Первые ее образцы нам попадались еще лет пять назад. Разработала эту идею, по всей видимости, немецкая компания Alpha Pictures. Сейчас на рынке уже довольно много аналогичных предложений, хотя они несколько различаются по технике исполнения.

Смысл технологии достаточно прост. Как правило, выбирается привлекательная фотография, содержащая какие-либо текстовые элементы (названия магазинов, ресторанов, кафе, вывески, объявления, дорожные указатели и т. д.). Вместо этих надписей вставляются другие, имеющие персональную привязку, — обычно имя получателя подарка.

Однако выполнить это на практике оказывается сложнее, чем может показаться. Вручную сделать одну такую иллюстрацию, конечно, возможно — подобрать шрифт, цвет, размер, искажения и оформление текста. В любой графической программе, например, Adobe Photoshop, грамотный оператор сможет это выполнить за вполне разумное время. Но речь идет только об одной иллюстрации. А если таких персональных картинок нужно много: десятки, сотни. В этом случае необходимы технологии, разработанные Alpha Pictures, которые позволяют автоматизировать процесс подстановки нужных текстовых элементов так, чтобы они полностью вписались в изображение. В этом и состоит know-how компании. Заказчику предлагается выбрать из довольно большой библиотеки изображения, в которые и будут вставлены персональные обращения. Затем передать компании список имен и фамилий и получить назад специально подготовленный комплект файлов в определенном формате, пригодном для понимания цифровой печатной машиной.

Существуют и другие способы реализации той же идеи: можно приобрести специальную программу, например, DirectSmile, и выполнять подобные заказы самостоятельно. Но стоимость такого программного продукта исчисляется несколькими десятками тысяч евро, а значит, приобретать его имеет смысл только цифровым типографиям, которые и будут оказывать услуги по персонализации изображений. Подобные программы в нашей стране есть. Однако, к сожалению, в них существуют некоторые ограничения по использованию русского языка, поскольку графическое решение кириллических шрифтов пока широко не наработано. Хотя некоторые положительные опыты уже имеются.

Можно также изготовить и полностью уникальный продукт. Ряд компаний, например, тот же Alpha Pictures, готовы принять у заказчика набор его собственных сюжетов и разработать специально для него комплект «персонализационных составляющих». Впрочем, стоит это уже совсем не дешево и вряд ли будет востребовано в ближайшем будущем.

В общем, цифровые технологии в очередной раз показали, что они способны на многое. Во всяком случае, они помогли компании Xerox изготовить оригинальный и запоминающийся новогодний сувенир. А для заказчиков полиграфической продукции уже сейчас можно иметь в виду, что подобная технология существует и в России, и ей при случае можно воспользоваться. Причем совершенно не обязательно к Новому году. Мало ли задач, когда может пригодиться персонализация. Почему бы не сделать ее графической.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»