«ДИЗАЙН И РЕКЛАМА 2009»
С 15 по 18 апреля 2009 г. в Центральном Доме художника на Крымском валу прошла юбилейная 15-я выставка рекламной индустрии «Дизайн и Реклама» |
Этот год для проведения выставки «Дизайн и Реклама» стал одним из сложных, поскольку именно рекламная индустрия в большей степени, чем какая-либо другая отрасль, ощутила влияние экономического кризиса. Одной из задач выставки было донести вполне здравую мысль, что отказ от рекламы не только не решит текущих проблем, но и может привести к снижению конкурентоспособности и пошатнуть позиции компании в выбранной нише. Возможность поиска более эффективных и продуманных решений при сокращении рекламных бюджетов предоставили участники выставки «Дизайн и Реклама». Около 130 компаний продемонстрировали свои услуги в области дизайна, продвижения товаров на месте продаж, дизайна и строительства выставочных стендов, изготовления сувенирной продукции, рекламной полиграфии и наружной рекламы.
В течение четырех дней выставки прошло большое количество семинаров и профессиональных круглых столов, посвященных специфике работы всех отраслей рекламной индустрии в условиях кризиса. Кроме того, было организовано 9 специальных экспозиций, на которых выставлялись лучшие работы в области графического и художественного дизайна, а также интернет- и видео-кафе, где в режиме нон-стоп транслировались рекламные ролики — победители профессиональных конкурсов рекламы. Среди таких спецпроектов следует отметить экспозицию «Реклама дизайна», представившую работы известных российских дизайнеров и призванную взглянуть на дизайн не как на инструмент рекламы, а как на самостоятельную цель, а также экспозицию «Календари и сувениры», где были показаны оригинальные проекты российских рекламных агентств и дизайн-студий, и позволившую посетителям получить эстетическое удовольствие не только от обилия дизайнерских идей, но и качества их воплощения.
Надо сказать, что среди участников выставки большую долю занимали типографии и рекламные агентства, также предоставляющие собственные полиграфические услуги. Их стенды представляли собой площадку для демонстрации их предложений и возможностей.
Какой способ рекламы выбрать в новых рыночных условиях: участие в выставке, реклама в СМИ или Интернете, — каждый решает для себя сам. Тем не менее в Зоне семинаров активно обсуждались вопросы рекламного рынка Интернета, его «технические чудеса», «реальные возможности» и «привлекательность для пользователей». Что окажется эффективнее покажет время.
|