на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №4
Июнь, 2009

Статьи из журнала Формат №4-2009

ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ

СЕКРЕТ ЭФФЕКТНОЙ УПАКОВКИ:
СОЧЕТАНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ФОРМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

УПАКОВКА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ
ПРЕПОДНОСИМОМУ В ПОДАРОК ИЗДЕЛИЮ

ОФСЕТ + ЦИФРА = СХЕМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

ЗАЛОГ УСПЕХА — ПРОДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
ЗАЛОГ УСПЕХА — ПРОДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ

Дмитрий Дементьев,
генеральный директор,
«Первый полиграфический комбинат»
[ г. Красногорск,
Московская обл. ]
Сегодня «Первый полиграфический комбинат» (ППК) известен всем ведущим издателям в России, хотя его история началась всего четыре года назад. На протяжении этого времени мы не останавливались в своем развитии, наращивая производственные мощности, увеличивая портфель заказов, ставя все выше планку в качестве выпускаемой печатной продукции. Не будет слишком амбициозным заявить, что в настоящий момент ППК — самое передовое и современное полиграфическое предприятие России, специализирующееся на печати периодики, прямого аналога которому на рынке нет. И прежде всего потому, что изначально был тщательно продуман и разработан комплекс услуг, которые будет предоставлять компания своим заказчикам. Исходя из этого специально проектировалось и строилось здание, отвечающее всем требованиям полиграфического производства, на основе мирового опыта в этом вопросе. С учетом стоящих перед комбинатом задач, а это прежде всего обеспечение российских издателей полиграфией европейского качества, был подобран комплект оборудования. Параллельно с этим создавались команды профессионалов как среди производственников, так и менеджеров-управленцев. Большое количество сотрудников компании прошли подготовку в учебных центрах производителей установленного на ППК оборудования.

О возможностях нашего предприятия можно рассказывать долго, но хотелось бы отдельно поговорить о заключительных технологических процессах: логистике, экспедировании и отгрузке готовой продукции. Эти вопросы редко обсуждаются на этапе переговоров с заказчиком, более того, не часто описываются на страницах отраслевых средств массовой информации. По умолчанию считается, что допечатные, печатные и послепечатные процессы — это сложные технологические этапы производственного цикла, а логистика, экспедирование и отгрузка — простые, механические процессы, не представляющие никаких существенных сложностей, и здесь нет особых проблем. Тем не менее эти процессы столь же важны для современной типографии. Во-первых, грамотная внутренняя логистика и транспортировка полуфабрикатов позволяет существенно сократить сроки производства продукции, а во-вторых, именно неудачно работающая экспедиция бывает одним из факторов неполноценного выполнения типографией своих обязательств перед заказчиками. Поэтому на нашем комбинате технологии отгрузки и экспедирования продумывались еще на этапе проектирования предприятия. К слову, площадь складского и экспедиционного комплекса на ППК составляет 7500 м2.

Все печатные формы изготавливаются цифровым способом
Вид на печатные машины с зоны загрузки бумаги — начального этапа логистической цепочки

Логистический комплекс

Наличие системы логистики предполагает целый комплекс мер, направленных на своевременную доставку готового тиража заказчику. Причем это не только внешние логистические операции, включающие услуги по экспедированию: подготовку продукции к выдаче — упаковывание, нанесение маркировки, оформление перевозочных документов, комплектацию по направлениям и потребителям, а также отгрузку товара, его транспортировку и доставку клиенту. Непременным условием функционирования всей логистической цепочки является и хорошо поставленная внутренняя логистика предприятия. Она заключается в грамотном планировании процессов перемещения будущей печатной продукции по производству — полуфабрикатов из печатного цеха в брошюровочно-переплетный, а затем готовой продукции в зону экспедиции. На ППК схема внутренних логистических операций продумана до мелочей и заложена в самом проекте и расположении производственных цехов, отделов и складов, что предполагает четкую последовательность всех этапов прохождения заказа, при которой ни один из них не пересекается и не мешает друг другу.

На ППК используются печатные машины двух форматов печати: 16-страничные и 48-страничные. Это позволяет гибко работать с большим объемом изданий

Внутренняя логистика

Все наши печатные машины manroland снабжены транспортерами фирмы Muller Martini, принимающими готовые тетради и «уводящими» их в брошюровочно-переплетный цех. В результате печатный цех не загромождается палетами с полуфабрикатами, которые потом нужно перевозить по типографии. Тетради будущих журналов приходят по транспортеру в брошюровочно-переплетный цех, где приемные устройства Muller Martini Avanty собирают их в большие пачки — «кипы», обжимают их и укладывают на время в палеты для последующей подачи к ВШРА Muller Martini Bravo Plus или линиям КБС Muller Martini Corona. Будущие газеты по потолочным транспортерам проходят брошюровочно-переплетный цех почти насквозь до цеха экспедиции. Там установлены устройства, которые автоматически собирают газеты в пачки необходимого количества и упаковывают заданным способом. Пачки укладываются на палеты, и те отправляются в зону экспедирования. Все построено таким образом, что газеты можно отгружать, что называется с «колес». Издание может еще печататься, а первые палеты уже загружаться в машину для отправки заказчику. В итоге последняя партия газет попадет в транспорт практически одновременно с окончанием печати.

Имеющаяся у нас система внутренней логистики позволяет получать весомые преимущества не только в оперативности и аккуратности, но и в качестве будущей продукции. Отпечатанные тетради и газеты за то время, пока движутся в зажимах транспортера, успевают полностью высохнуть и остыть после газовой сушки, что практически ликвидирует проблему отмарывания и смазывания, даже если их сразу отправлять на послепечатную обработку или отгрузку. Когда тетради принимаются в стекер, установленный прямо на печатной машине, опасность возникновения такого брака выше. А значит, на нашем предприятии продукция получается не только быстрее, но и качественнее.

Более того, автоматизированная система внутренней транспортировки и хранения полуфабрикатов существенно ускоряет процесс послепечатной обработки, и снижает влияние человеческого фактора. По сути, для последующих брошюровочных процессов необходимо лишь загрузить полученные на приемно-прессующих устройствах Avanty «кипы» в специальные «длинные» подающие лотки линий бесшвейного скрепления или вкладочно-швейно-резального агрегата. Все остальное, вплоть до упаковки готовой продукции, происходит автоматически. Вероятность ошибки в данном случае значительно ниже, чем у операторов, вручную «подкладывающих» небольшие пачки тетрадей в подающие лотки. Там намного проще перепутать тетради или их ориентацию. Думаю, многим доводилось видеть в изданиях перепутанные, сдублированные или пропущенные страницы. И хотя эта ошибка в последнее время встречается не так часто, тем не менее, мы от нее застрахованы в силу оптимальной организации внутренней логистики полуфабрикатов. Помимо этого, на нашем комбинате ручной контакт операторов с полуфабрикатом сведен к минимуму. В обычном случае таких контактов довольно много, от чего могут оставаться видимые отпечатки пальцев на страницах издания, особенно на темных плашках, выполненных на глянцевой бумаге. Для престижной «глянцевой» периодики это недопустимо.

Отпечатанные тетради синхронно снимаются потолочными транспортерами с выклада печатной машины и «уводятся» ими прямо в переплетно-брошюровочный цех

Упаковка

Одной из немаловажных сторон экспедиции и логистики является упаковка готовой продукции. Этот вопрос необходимо оговаривать при заключении договора на изготовление продукции. Выбор упаковки зависит от множества факторов: вида транспортировки, числа конечных точек доставки, кратности минимальной партии, атмосферных условий, удобства погрузки/разгрузки и сортировки и множества других. На ППК мы можем предложить самые разные виды упаковки в зависимости от поставленных задач. Начиная от самых дешевых вариантов, когда издания не упаковываются, а лишь укладываются на поддоны и обматываются стретч-пленкой, до поэкземплярной упаковки, в том числе с адресным листом.


В брошюровочном цехе тетради собираются в «кипы» на приемно-прессующих устройствах Avanty

Отгрузка и транспортировка

Достаточно сказать, что отгрузка продукции на ППК может проводиться одновременно через 21 окно выдачи, причем самыми разными способами: как по пачкам для погрузки в малотоннажный транспорт, так и палетами для загрузки в трейлеры. Причем возможна загрузка и с пандуса, и с пола. Это позволяет заказчику экономить время на транспортных вопросах, что является весьма важным для периодических изданий, в основном газет. Например, легко можно организовать загрузку сразу нескольких транспортных средств одного заказчика, что бывает необходимо при оперативной отгрузке больших тиражей, на которых и специализируется наша типография.

На предприятиях, в которых не до такой степени продумана система экспедирования готовой продукции, зачастую встречаются простейшие транспортные и логистические недоработки: транспорт заказчика пришел за тиражом, а окна выгрузки заняты, а потом выясняется, что склад готовой продукции закрыт, он работает не круглосуточно. Приходится либо ждать, либо приезжать в другой раз. Для оперативных изданий это неприемлемо, да и для любых других, по меньшей мере, некомфортно. Особенно в тех случаях, когда клиент заказывает транспорт для перевозки тиража. Такой транспорт оплачивается повременно, и если ему придется несколько часов ждать погрузки, то эти часы — прямой убыток издателя. У нас таких проблем не может возникнуть, что называется «по определению». Продуманная система экспедирования и система автоматизированной погрузки, работающие круглосуточно, позволяют свести к минимуму все операции по погрузке и отправке тиража. А это в свою очередь сокращает общее время производства и, как следствие, увеличивает для заказчика время на подготовку материалов. Издатели, особенно газетные, знают, как важен бывает лишний час, позволяющий разместить в номере свежую сенсационную новость или другую важную информацию, которая станет серьезным оружием в конкурентной борьбе средств массовой информации. Для газет задача «успеть выйти раньше других» хоть и перестала быть определяющей (с Интернетом по оперативности не поконкурируешь), но важность ее все равно сохраняется. Более того, оперативность и стабильность отгрузки важна и в случае отправки изданий в сети распространения. Тираж должен быть доставлен на склад распространителя в строго оговоренное время, тогда тот в свою очередь будет готов доставить его вовремя в точки реализации.

Благодаря развитой системе экспедирования на ППК мы имеем возможность также формировать отдельные грузы по заявке заказчика, осуществлять сборную отгрузку. Тираж одного издания может быть разделен на части и отправлен по нужным заказчику адресам. Для этого существует собственный автопарк из большого количества автомобилей различной тоннажности. Можно также организовать доставку тиражей по железной дороге или авиационным транспортом.

Может возникнуть вопрос: почему так много разговоров об экспедиции? Этот процесс всегда существовал и всегда как-то решался. В принципе это верно. Но мы считаем, что предприятие можно называть современным и автоматизированным, когда все этапы технологического процесса оптимизированы и могут гибко управляться в случае необходимости. Это в равной степени относится и ко всем логистическим операциям.

Резюмируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что на сегодняшний день «Первый полиграфический комбинат» имеет самую передовую и развитую систему как внешней, так и внутренней логистики, что обеспечивает целый ряд преимуществ и для предприятия, и для наших заказчиков. Это помогает ППК более эффективно работать — в частности, требуется меньше сотрудников на вспомогательных операциях (перевозка полуфабрикатов, подкладка и т. д.). Это способствует повышению и обеспечению стабильности качества продукции, а также гарантирует клиенту более надежное соблюдение сроков производства и большую гибкость в транспортировке и приемке заказов. К тому же заказчик может получить дополнительные услуги по транспортировке и доставке тиражей в заданные им пункты. Получается удобно и в конечном итоге выгодно!

Отгрузка готовой продукции может проводиться сразу из 21 окна выдачи
Для загрузки в трейлеры существуют отдельные окна для подачи палет



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»