ЗАЛОГ УСПЕХА — ПРОДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ
|
Дмитрий Дементьев,
генеральный директор,
«Первый полиграфический комбинат» [ г. Красногорск, Московская обл. ] |
Сегодня «Первый полиграфический комбинат» (ППК) известен всем ведущим издателям в России, хотя его история началась всего четыре года назад. На протяжении этого времени мы не останавливались в своем развитии, наращивая производственные мощности, увеличивая портфель заказов, ставя все выше планку в качестве выпускаемой печатной продукции. Не будет слишком амбициозным заявить, что в настоящий момент ППК — самое передовое и современное полиграфическое предприятие России, специализирующееся на печати периодики, прямого аналога которому на рынке нет. И прежде всего потому, что изначально был тщательно продуман и разработан комплекс услуг, которые будет предоставлять компания своим заказчикам. Исходя из этого специально проектировалось и строилось здание, отвечающее всем требованиям полиграфического производства, на основе мирового опыта в этом вопросе. С учетом стоящих перед комбинатом задач, а это прежде всего обеспечение российских издателей полиграфией европейского качества, был подобран комплект оборудования. Параллельно с этим создавались команды профессионалов как среди производственников, так и менеджеров-управленцев. Большое количество сотрудников компании прошли подготовку в учебных центрах производителей установленного на ППК оборудования.
О возможностях нашего предприятия можно рассказывать долго, но хотелось бы отдельно поговорить о заключительных технологических процессах: логистике, экспедировании и отгрузке готовой продукции. Эти вопросы редко обсуждаются на этапе переговоров с заказчиком, более того, не часто описываются на страницах отраслевых средств массовой информации. По умолчанию считается, что допечатные, печатные и послепечатные процессы — это сложные технологические этапы производственного цикла, а логистика, экспедирование и отгрузка — простые, механические процессы, не представляющие никаких существенных сложностей, и здесь нет особых проблем. Тем не менее эти процессы столь же важны для современной типографии. Во-первых, грамотная внутренняя логистика и транспортировка полуфабрикатов позволяет существенно сократить сроки производства продукции, а во-вторых, именно неудачно работающая экспедиция бывает одним из факторов неполноценного выполнения типографией своих обязательств перед заказчиками. Поэтому на нашем комбинате технологии отгрузки и экспедирования продумывались еще на этапе проектирования предприятия. К слову, площадь складского и экспедиционного комплекса на ППК составляет 7500 м2.
|
|
Все печатные формы изготавливаются цифровым способом |
Вид на печатные машины с зоны загрузки бумаги — начального этапа логистической цепочки |
Логистический комплекс
Наличие системы логистики предполагает целый комплекс мер, направленных на своевременную доставку готового тиража заказчику. Причем это не только внешние логистические операции, включающие услуги по экспедированию: подготовку продукции к выдаче — упаковывание, нанесение маркировки, оформление перевозочных документов, комплектацию по направлениям и потребителям, а также отгрузку товара, его транспортировку и доставку клиенту. Непременным условием функционирования всей логистической цепочки является и хорошо поставленная внутренняя логистика предприятия. Она заключается в грамотном планировании процессов перемещения будущей печатной продукции по производству — полуфабрикатов из печатного цеха в брошюровочно-переплетный, а затем готовой продукции в зону экспедиции. На ППК схема внутренних логистических операций продумана до мелочей и заложена в самом проекте и расположении производственных цехов, отделов и складов, что предполагает четкую последовательность всех этапов прохождения заказа, при которой ни один из них не пересекается и не мешает друг другу.
|
|
На ППК используются печатные машины двух форматов печати: 16-страничные и 48-страничные. Это позволяет гибко работать с большим объемом изданий |
Внутренняя логистика
Все наши печатные машины manroland снабжены транспортерами фирмы Muller Martini, принимающими готовые тетради и «уводящими» их в брошюровочно-переплетный цех. В результате печатный цех не загромождается палетами с полуфабрикатами, которые потом нужно перевозить по типографии. Тетради будущих журналов приходят по транспортеру в брошюровочно-переплетный цех, где приемные устройства Muller Martini Avanty собирают их в большие пачки — «кипы», обжимают их и укладывают на время в палеты для последующей подачи к ВШРА Muller Martini Bravo Plus или линиям КБС Muller Martini Corona. Будущие газеты по потолочным транспортерам проходят брошюровочно-переплетный цех почти насквозь до цеха экспедиции. Там установлены устройства, которые автоматически собирают газеты в пачки необходимого количества и упаковывают заданным способом. Пачки укладываются на палеты, и те отправляются в зону экспедирования. Все построено таким образом, что газеты можно отгружать, что называется с «колес». Издание может еще печататься, а первые палеты уже загружаться в машину для отправки заказчику. В итоге последняя партия газет попадет в транспорт практически одновременно с окончанием печати.
Имеющаяся у нас система внутренней логистики позволяет получать весомые преимущества не только в оперативности и аккуратности, но и в качестве будущей продукции. Отпечатанные тетради и газеты за то время, пока движутся в зажимах транспортера, успевают полностью высохнуть и остыть после газовой сушки, что практически ликвидирует проблему отмарывания и смазывания, даже если их сразу отправлять на послепечатную обработку или отгрузку. Когда тетради принимаются в стекер, установленный прямо на печатной машине, опасность возникновения такого брака выше. А значит, на нашем предприятии продукция получается не только быстрее, но и качественнее.
Более того, автоматизированная система внутренней транспортировки и хранения полуфабрикатов существенно ускоряет процесс послепечатной обработки, и снижает влияние человеческого фактора. По сути, для последующих брошюровочных процессов необходимо лишь загрузить полученные на приемно-прессующих устройствах Avanty «кипы» в специальные «длинные» подающие лотки линий бесшвейного скрепления или вкладочно-швейно-резального агрегата. Все остальное, вплоть до упаковки готовой продукции, происходит автоматически. Вероятность ошибки в данном случае значительно ниже, чем у операторов, вручную «подкладывающих» небольшие пачки тетрадей в подающие лотки. Там намного проще перепутать тетради или их ориентацию. Думаю, многим доводилось видеть в изданиях перепутанные, сдублированные или пропущенные страницы. И хотя эта ошибка в последнее время встречается не так часто, тем не менее, мы от нее застрахованы в силу оптимальной организации внутренней логистики полуфабрикатов. Помимо этого, на нашем комбинате ручной контакт операторов с полуфабрикатом сведен к минимуму. В обычном случае таких контактов довольно много, от чего могут оставаться видимые отпечатки пальцев на страницах издания, особенно на темных плашках, выполненных на глянцевой бумаге. Для престижной «глянцевой» периодики это недопустимо.
|
|
Отпечатанные тетради синхронно снимаются потолочными транспортерами с выклада печатной машины и «уводятся» ими прямо в переплетно-брошюровочный цех |
Упаковка
Одной из немаловажных сторон экспедиции и логистики является упаковка готовой продукции. Этот вопрос необходимо оговаривать при заключении договора на изготовление продукции. Выбор упаковки зависит от множества факторов: вида транспортировки, числа конечных точек доставки, кратности минимальной партии, атмосферных условий, удобства погрузки/разгрузки и сортировки и множества других. На ППК мы можем предложить самые разные виды упаковки в зависимости от поставленных задач. Начиная от самых дешевых вариантов, когда издания не упаковываются, а лишь укладываются на поддоны и обматываются стретч-пленкой, до поэкземплярной упаковки, в том числе с адресным листом.
|
В брошюровочном цехе тетради собираются в «кипы» на приемно-прессующих устройствах Avanty |
Отгрузка и транспортировка
Достаточно сказать, что отгрузка продукции на ППК может проводиться одновременно через 21 окно выдачи, причем самыми разными способами: как по пачкам для погрузки в малотоннажный транспорт, так и палетами для загрузки в трейлеры. Причем возможна загрузка и с пандуса, и с пола. Это позволяет заказчику экономить время на транспортных вопросах, что является весьма важным для периодических изданий, в основном газет. Например, легко можно организовать загрузку сразу нескольких транспортных средств одного заказчика, что бывает необходимо при оперативной отгрузке больших тиражей, на которых и специализируется наша типография.
На предприятиях, в которых не до такой степени продумана система экспедирования готовой продукции, зачастую встречаются простейшие транспортные и логистические недоработки: транспорт заказчика пришел за тиражом, а окна выгрузки заняты, а потом выясняется, что склад готовой продукции закрыт, он работает не круглосуточно. Приходится либо ждать, либо приезжать в другой раз. Для оперативных изданий это неприемлемо, да и для любых других, по меньшей мере, некомфортно. Особенно в тех случаях, когда клиент заказывает транспорт для перевозки тиража. Такой транспорт оплачивается повременно, и если ему придется несколько часов ждать погрузки, то эти часы — прямой убыток издателя. У нас таких проблем не может возникнуть, что называется «по определению». Продуманная система экспедирования и система автоматизированной погрузки, работающие круглосуточно, позволяют свести к минимуму все операции по погрузке и отправке тиража. А это в свою очередь сокращает общее время производства и, как следствие, увеличивает для заказчика время на подготовку материалов. Издатели, особенно газетные, знают, как важен бывает лишний час, позволяющий разместить в номере свежую сенсационную новость или другую важную информацию, которая станет серьезным оружием в конкурентной борьбе средств массовой информации. Для газет задача «успеть выйти раньше других» хоть и перестала быть определяющей (с Интернетом по оперативности не поконкурируешь), но важность ее все равно сохраняется. Более того, оперативность и стабильность отгрузки важна и в случае отправки изданий в сети распространения. Тираж должен быть доставлен на склад распространителя в строго оговоренное время, тогда тот в свою очередь будет готов доставить его вовремя в точки реализации.
Благодаря развитой системе экспедирования на ППК мы имеем возможность также формировать отдельные грузы по заявке заказчика, осуществлять сборную отгрузку. Тираж одного издания может быть разделен на части и отправлен по нужным заказчику адресам. Для этого существует собственный автопарк из большого количества автомобилей различной тоннажности. Можно также организовать доставку тиражей по железной дороге или авиационным транспортом.
Может возникнуть вопрос: почему так много разговоров об экспедиции? Этот процесс всегда существовал и всегда как-то решался. В принципе это верно. Но мы считаем, что предприятие можно называть современным и автоматизированным, когда все этапы технологического процесса оптимизированы и могут гибко управляться в случае необходимости. Это в равной степени относится и ко всем логистическим операциям.
Резюмируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что на сегодняшний день «Первый полиграфический комбинат» имеет самую передовую и развитую систему как внешней, так и внутренней логистики, что обеспечивает целый ряд преимуществ и для предприятия, и для наших заказчиков. Это помогает ППК более эффективно работать — в частности, требуется меньше сотрудников на вспомогательных операциях (перевозка полуфабрикатов, подкладка и т. д.). Это способствует повышению и обеспечению стабильности качества продукции, а также гарантирует клиенту более надежное соблюдение сроков производства и большую гибкость в транспортировке и приемке заказов. К тому же заказчик может получить дополнительные услуги по транспортировке и доставке тиражей в заданные им пункты. Получается удобно и в конечном итоге выгодно!
|
|
Отгрузка готовой продукции может проводиться сразу из 21 окна выдачи |
Для загрузки в трейлеры существуют отдельные окна для подачи палет |
|