на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №4
май, 2005

Статьи из журнала Формат №4-2005

ЛАКИРУЕМ ОБЛОЖКУ
Виды лакирования, используемые в рекламной
полиграфии и производстве периодических изданий

ЦИФРОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ИЛИ ГОТОВИМ
ФАЙЛ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ

Цифровая печать не лишена недостатков. О них нужно знать,
если вы решили самостоятельно подготовить файл для печати

В ПОИСКАХ БЕСПЛАТНОГО СЫРА, ИЛИ ТАК ЛИ ХОРОШ ТЕНДЕР?
Насколько оправдано использование тендерных технологий в полиграфии?
НЕБУМАЖНАЯ БУМАГА
Синтетическая бумага - особый материал, находящий
широкое применение в производстве печатной продукции
«Синтетическая бумага - современный и модный материал!»
КАТАЛОГ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ
Каким должен быть современный фирменный каталог?
КАТАЛОГ ФИРМЫ ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ДОСТОЙНО
Стильные вещи начинаются с изящного и точного кроя
авторам реклама перепечатка english version
Практика
Каталог фирмы должен выглядеть достойно

Екатерина Подобед,
директор, рекламное
агентство Doc&Alex
(Москва)
В последнее время многие производственные и торговые компании печатают каталоги своей продукции. Ведь это, пожалуй, самый простой способ донести до клиента информацию о представляемых товарах. Обычно каталоги выпускают раз в год или в сезон, иногда чаще, все зависит от того, насколько быстро обновляется ассортимент продукции.

Как выглядит современный каталог? Безусловно, он выдержан в фирменном стиле компании, производит достойное впечатление, выгодно выделяется среди каталогов конкурентов или, по крайней мере, выполнен не хуже; он доступно представляет информацию о товаре. Для реализации такого каталога важны вопросы дизайна и верстки, а также качество материалов и полиграфического исполнения.

Далее я хотела бы остановиться на каталогах объемом от 20 до 100 полос - именно такие издания составляют большую часть заказов, размещаемых средними и крупными российскими компаниями.

Начнем с обложки

Как уже было сказано выше, каталог должен привлечь к себе максимум внимания с первого взгляда. Всем знакома ситуация, когда после выставки разбирается куча рекламы - листовки, буклеты, каталоги и пр. Именно в этот момент ваш каталог должен обратить на себя внимание, не затеряться в ворохе бумаги.

(А)
(Б)
Если для скрепления каталога использовать фигурные скрепки (а), его можно будет закрепить в папке с документами. Этот вариант удобен и при составлении рекламной подборки - подшив всю документацию в папку, менеджер сможет предоставить клиенту всю информацию о предлагаемом товаре или услугах. Для каталогов скрепленных термоклеем тоже есть вариант для подшивания в папку (б)

Существует масса различных приемов выделить каталог, например, сделать обложку яркой. Не секрет, что чем агрессивней раскраска, тем больше она привлекает. Можно использовать тиснение фольгой или выборочное лакирование. При этом важно, чтобы обложка соответствовала фирменному стилю компании, содержала логотип и название фирмы. Кроме того, уже при первом взгляде на обложку каталога должно быть понятно, какие товары представлены, если, конечно, это не каталог всемирно известной марки (тогда, пожалуй, достаточно логотипа). Но в данном случае речь идет о российских компаниях, еще не настолько узнаваемых на рынке. И, естественно, если каталог выпускается на сезон или на год, это также указывается на обложке.

О содержимом

Основная задача каталога - представить информацию в доступной форме.

Обычно в начале или в конце издания размещают общую информацию о фирме, условиях работы, а также схему проезда и т. д. Важно продумать структуру каталога и систематизировать информацию.

Обычно товар в каталоге разделяют по каким-либо признакам, важным для различных групп потребителей: цена, качество (кресла кожаные директорские - кресла для персонала), возрастная и половая принадлежность (для детей - для взрослых, для мужчин - для женщин), область применения (обувь для спорта - обувь для пляжа) и по прочим характеристикам товара, в зависимости от ассортимента и маркетинговой политики компании.

Каталог представляет собой папку с кольцевым механизмом и блоком, который можно менять в зависимости от ассортимента поставляемых товаров или предлагаемых услуг
Обложка каталога может быть выполнена в виде пластиковой папки с кольцевым механизмом

Каждый раздел в каталоге должен отличаться от остальных для упрощения поиска необходимого товара.

С точки зрения дизайна-верстки эта проблема решается следующим образом:

  • применяется цветовая кодировка - для каждой группы товаров задается собственный цвет;

  • используется система разделителей между группами. Разделители обычно чуть шире основных страниц каталога; их изготавливают из более плотной бумаги, ламинируют. Иногда добавляют пошаговую вырубку (как в телефонной книге). Таким образом, упрощается поиск по каталогу.

Встречаются каталоги, в которых совмещаются оба варианта.

Следующая задача - показать каждый конкретный товар в выгодном свете. Один из самых важных моментов - товар в каталоге должен быть представлен единообразно, по крайней мере, внутри разделов. Исключения могут составлять только представления новинок или специальных предложений. Для решения этой задачи разрабатывается сетка верстки, в которой оговаривается, где должна быть картинка, где текст, где таблица. При верстке каталога по единой сетке, во-первых, упрощается и становится более технологичным и быстрым процесс самой верстки, во-вторых, в представлении товара прослеживается системность и логичность, что облегчает восприятие.

Второе условие хорошего каталога - это наличие качественных фотографий. Идеальный вариант - заказать профессиональную фотосъемку товара (такую услугу предлагают рекламные агентства). Конечно, это потребует дополнительных затрат, но если позволяет бюджет, этим не стоит пренебрегать. Иногда проблема не в деньгах: бывает, что товар еще находится в процессе разработки и нет возможности сделать снимки. Такая ситуация случилась с нашим постоянным клиентом, крупным производителем офисной мебели. Но и в этой ситуации выход нашелся. По чертежам были построены трехмерные модели мебели. Этот вариант оптимален при отсутствии реальных фотографий, но он требует больших временных и денежных затрат, по сравнению с фотосъемкой.

Иногда компании-заказчики предоставляют иллюстрации для каталога. Здесь тоже возможно появление проблем. Зачастую предоставляемые клиентом фотографии отличаются невысоким качеством, сняты в разном ракурсе. Бывает даже, что картинки вообще не пригодны для печати, и никакой Photoshop не может их кардинально улучшить. Приходится работать с тем, что есть - «вытягивать» некачественные иллюстрация, делать цветокоррекцию, чтобы хоть как-то спасти ситуацию. Аналогичный случай был у нас: наш клиент (поставщик шин и дисков) заказал каталог к новому сезону. Многих шин еще не было на складе, от трехмерных моделей клиент отказался (дорого и долго). Иностранные поставщики шин прислали иллюстрации. Естественно, все они были в разном стиле, а шины в каталоге, как назло, группировались не по поставщикам, а по типу использования (для скоростной езды, для легковых машин, для джипов и т. д.) Проблему удалось решить путем правильной цветокоррекции и удачно подобранной сетки верстки. Конечно, получилось не идеально, но вполне достойно.

Иногда возникают трудности с наличием технических данных, текстов и пр. А это, в свою очередь тормозит работу над изданием. В заключение хочется напомнить, что вид будущего каталога во многом зависиит от самих заказчиков - от качества предоставляемых материалов и объема бюджета, выделенного на производство.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»