на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2006

Статьи из журнала Формат №1-2006

КАЛЕНДАРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГОД 2006
Календарь - самый популярный корпоративный подарок.
Что нового нам подарили в этом году?

«Основное - не печать, а дизайн»
«НАМ НРАВИТСЯ СОЗДАВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»

ПЛАНИРУЕМ И СЧИТАЕМ КНИГУ
Прежде, чем приступать к изданию книги, неплохо бы
просчитать, сколько будет стоить ее производство

ДЕКОРИРОВАНИЕ ОТТИСКОВ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТЬЮ
Трафаретная печать сегодня в моде. Как с ее помощью
можно облагородить печатную продукцию?

авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
«Основное - не печать, а дизайн»

Людмила Дмитриевна
Погребенко, генеральный
директор типография
«Триада Лтд»
Прежде всего, мы себя не позиционируем как календарную типографию. Мы печатаем книги и журналы, POS-материалы, буклеты, и эта работа у нас не прекращалась, даже когда мы занимались в конце года календарями.

В основном мы работаем с крупными рекламными агентствами, среди наших заказчиков есть даже типографии. Поэтому многие забирают календари в листах. Специфика нашей типографии в том, что часто нам приносят сложные работы: две машины одного формата, одна из которых пятикрасочная с камерракельной системой, CtP, хорошо обученные печатники - все это позволяет нам работать со скоростью цифровой типографии. Если файлы подготовлены нормально, тираж готов быстро. Хотя при такой престижной продукции, как календари, согласование с заказчиком занимает много времени.

Мы делаем в основном календари второго формата. Как правило, многолистные, односторонние. Можем напечатать и обычные квартальники, но считаем эту продукцию не очень выгодной.

Наиболее характерные форматы в этом году были: 50х50, 50х70, 70х70 см. Естественно, исходя из формата нашей печатной машины.

Нестандартный двусторонний календарь. Очень интересный с точки зрения конструкции. Он сделан для предприятия, выпускающего электронику, кабели, розетки и т. д. Кстати, пружина здесь - элемент дизайна. Он провесит на отверстии с пикало целый год без проблем. Несмотря на то, что он двусторонний, листы не надо переворачивать - достаточно поднятьочередной лист и повесить на гвоздик. Ярко, необычно и удобно конструктивно.

Как мне кажется, при производстве календарей на самом деле основное - не печать, а дизайн. К нам практически всегда приходят со своим дизайном. А чтобы сделать календарь по-настоящему хорошим, может потребоваться несколько месяцев. При том, что сама печать займет около недели. Поэтому я считаю абсолютно нормальным, что работа дизайнера стоит дороже, чем изготовление тиража.

Тиражи календарей у нас обычно небольшие: 500–1000 экземпляров. Минимальные - 200 экз., максимальные - 2 тыс. экз., но это редкость. В основном календари печатаются офсетом в четыре краски, иногда используются бронза или серебро, отделка воднодисперсионным лаком. Популярные сюжеты: природа-погода, ретромотивы. Оригинальный дизайн - все-таки редкость.

Этот красивый календарь был отпечатан (четыре краски плюс лак) для банка «Электроника». Оригинальный рисованный дизайн (разработка рекламного агентства). Нетипичное решение календарной сетки. Яркие краски и множество деталей обязательно обратят на себя внимание пользователя.

К сожалению, немногие понимают, что важна не столько сама календарная сетка, сколько имидж компании, которую эта продукция будет представлять. Календари - отражение корпоративного стиля, показатель культуры фирмы. Мы, конечно, можем советовать, но не влиять на заказчика. Но, безусловно, все заказчики, требуют высокого качества печати.

В этом году мы напечатали примерно 60 тыс. календарей, где-то 40 наименований. Из них только три-четыре - действительно оригинальные решения.

Календари можно выделить из общей массы с помощью нестандартного дизайна, формата, необычных материалов и технологий. Мне кажется, цветные календари уже всем приелись. Лет 15-20 назад были очень популярные яркие календари с японками, они висели в каждой квартире. А сейчас, наоборот, все обращают внимание на черно-белые композиции. Но стильных решений мало. В этом году можно отметить только несколько календарей, которые отошли от общепринятой тенденции.

Этот оригинальный календарь был сделан для компании Феникс. Каждый его лист проложен прозрачным пергамином, на котором бронзой напечатано специально подобранное тематическое стихотворение. Нестандартное решение сетки и качественные оригинальные коллажи выделяют его из массы. Здесь видна продуманная работа художника. Правда, для его производства была выбрана слишком плотная бумага, из-за чего календарь оказался тяжелым - пришлось делать два ригеля.

Кстати, в этом году было мало заказов на изготовление ежеквартальных календарей, а еще год назад мы делали тиражи по 7–8 тыс. экземпляров. Но было несколько нестандартных решений.

Пример использования в оформлении
календарей религиозной тематики

Хотя многие понимают, что это дешевый рабочий инструмент для бухгалтерии (как калькулятор). А имиджевая продукция сегодня - многолистовые календари. Хотя квартальник можно сделать на плотном картоне и откашировать шапку, и тогда он выглядит совершенно по-другому.

Вообще, всем уже надоела «просто печать» (отделка воднодисперсионным лаком не в счет). Но в прошлом году было больше интересных календарей, чем в этом. Например, спал бум на дизайнерские материалы. Мы делали только один календарь, где была обложка из такой бумаги плюс использовался пергамин. Акценты сместились. Может быть, люди стали считать деньги. Это тоже неплохо.

Как правило, все календари упаковывают и в большинстве случаев в полиэтилен. Мы не занимаемся изготовлением картонных упаковок. Хотя если такая задача будет поставлена, ее можно решить. Иногда мы печатаем большие пакеты-сумки. Мы считаем, что индивидуальная упаковка нужна, но надо понимать, что она сугубо функциональная, одноразовая.

Примеры стандартных календарей. Красивые, но банальные картинки (пейзажи) вряд ли выделят их из множества других. Да и то, что в качестве основного оформления используется логотип (да еще и многократно использованный), трудно назвать хорошей идеей.

Кстати, работать над календарем надо начинать в августе-сентябре, в октябре —уже поздно. К первому ноября календарь лучше уже сдать в типографию. В этом и прошлом году бум заказов приходился именно на этот месяц. Я считаю, это правильно. Многие заказчики ставили крайний срок получения заказа - 15 декабря. И такая тенденция сохраняется уже два года подряд - после 23 декабря все идет на спад.

Самый запомнившийся и стильный календарь. Размер его практически стандартный - 35х50 см. На машине, установленной в типографии, на одном печатном листе уместилось как раз два листа календаря . Это галерея звезд - портреты известных актеров в исполнении известного фотохудожника. Все снимки сделаны дуотоном. Заказчик ставил задачу, чтобы фотографии были такими же, как и в итальянском альбоме этого же мастера. Типографии были предоставлены оригиналы в электронном виде и альбом. При их сравнении, был сделан вывод о том, что предыдущая типография делала существенную коррекцию снимков. Так, типографии пришлось исходный материал подгонять под желаемый результат. Несколько раз делали пробную печать. Контрастные, сложные снимки, сложная игра светотени - непростая работа для типографии, хотя, казалось бы, черно-белые фотографии. Здесь очень тонкая грань между браком и качеством. Впрочем, заказчик остался очень доволен. Календарь был напечатан довольно большим для такой продукции тиражом - 1500 экз. Самое главное - были использованы четыре разные цвета Pantone! Для отделки использовался вододисперсионный лак и бронза, но крайне скупо - только на логотипе компании. В итоге получилось очень элегантно. Календарь привлекает своей лаконичностью и строгостью и выделяется на фоне календарной пестроты. Интересная деталь - бронзовая пружина (в отличие от стандартных белой или черной) гармонирует с бронзой на самом календаре. Пружина здесь - стильный элемент оформления. Видно, что делал календарь мастер, такой подарок в конце года не захочется выбрасывать. Его можно сохранить как миниальбом, отрезав календарную сетку, или вырезать фотографии и поместить в рамки. Календарь не кричит о себе и прекрасно вписывается в интерьер. Он может стать украшением любого офиса.
Это календарь одной телевизионной компании. Заказчик обратился случайно: в другой типографии не справились со сроками. Так что основное требование было - как можно скорее сдать работу. Отпечатали его за ночь, хотя в нем 13 приладок с обложкой. Сюжет - фотографии из современных российских сериалов. Надо заметить, что были взяты не просто кадры из фильмов - они были интересно отредактированы, смонтированы и обработаны. Все это делалось для того, чтобы лучше передать общее настроение той или иной картины. Получился очень эмоциональный календарь. Кинолюбители должны порадоваться. Скорее всего, на его подготовку было потрачено много времени профессионалов высокого класса. Впрочем, никаких особых технологий при его печати не применялось: обычная CMYK-печать, лакирование в линию, серебряная плашка на обложке, серебряная пружинка.

Рекламные агентства стали дисциплинированнее, понимают, что может потребоваться коррекция принесенных файлов, особенно если решение нестандартное. Впрочем, сейчас степень подготовленности файлов, которые нам сдают, стала выше. Но в дизайне самих календарей можно отметить потерю индивидуальности. Развитие полиграфической техники привело к тому, что сроки все время сжимаются, и заказчику хочется получить готовую продукцию быстрее и быстрее.

Календарь для «Дойче банка»был выполнен в ретростиле.Заказчик - рекламное агентство. Формат квадратный - 50х50 см. В качестве оригинала использована коллекция старых открыток. оригиналы были хорошо подготовлены, качественно сфотографированы и обработаны. Видно даже использование в открытках литографии и тиснения. Хорошее имиджевое решение календаря. Идея - «Мы бережно храним традиции» - играет на имидж банка.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»