на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2006

Статьи из журнала Формат №1-2006

КАЛЕНДАРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГОД 2006
Календарь - самый популярный корпоративный подарок.
Что нового нам подарили в этом году?

«Основное - не печать, а дизайн»
«НАМ НРАВИТСЯ СОЗДАВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»

ПЛАНИРУЕМ И СЧИТАЕМ КНИГУ
Прежде, чем приступать к изданию книги, неплохо бы
просчитать, сколько будет стоить ее производство

ДЕКОРИРОВАНИЕ ОТТИСКОВ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТЬЮ
Трафаретная печать сегодня в моде. Как с ее помощью
можно облагородить печатную продукцию?

авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
«НАМ НРАВИТСЯ СОЗДАВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»

Карина Назаренко,
компания «Парель»
арт-директор
Компания «Парель» сос-тоит из двух подраз-делений: типографии и дизайн-студии, в которой большой процент приходится на производство календарей.

Изменились ли тенденции в дизайне календарей? Не думаю. Всегда были интересные, идейные и рядовые образцы. Мы выделяем три типа календарей: так называемые шаблонные, концептуальные и демонстрирующие возможности современной полиграфии. Последние два типа могут себе поз-волить только крупным компаниям - понятно, что оригинальный дизайн или дорогая отделка стоят на порядок выше.

Я считаю, что в календаре обязательно должна быть идея, действие, которое должно прослеживаться от первой до последней полосы. В нем должна «жить» идея. Нового придумать нельзя, но можно подобрать «новые краски» к старому. Это и тема природы, и человеческие достижения, и пороки, и история, и философия... Так что популярным был, есть и остается интересный, продуманный дизайн, нестандартные мысли на стандартные темы.

Конечно, все меняется. И в данном случае становится другим сам подход клиента заказу этой продукции этой продукции. Раньше календарь обязательно должен был ассоциироваться с деятельностью компании-заказчика. Теперь его тема может быть совершенно отвлеченной - такой календарь работает, скорее, как имиджевая реклама.

Календарь в стиле каталога модной одежды. Совершенно неожиданным решением оказалось использование рисованных персонажей для демонстрации одежды. Обложка отпечатана на цветной кальке прозрачным УФ-лаком. Разработан и отпечатан компанией «Парель».

Что касается производства, то сегодня в современной хорошо оборудованной типографии множество технологий и видов отделки, так что календарь может быть даже похож на ювелирное украшение. Разумеется, это сильно влияет на стоимость работы и не всегда оправданно с точки зрения самого дизайна. Нам нравится создавать концептуальный дизайн, который бы не хотелось ничем «задабривать», который сам по себе является самодостаточным.

В основе сюжета этого календаря, отпечатанного также компанией «Парель», - произведения живописи. Это, пожалуй, единственный среди продемонстрированных нам календарей, для изготовления которого используется нестандартная бумага - фактурная, имитирующая бумагу для акварели. Обратите внимание на цифры?

...И ЕЩЕ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ

Говоря о тенденции в издании календарей 2006 г. нельзя не вспомнить о сюжетах. Первое и самое главное наблюдение - очень часто используются рисунки. В приведенных в журнале образцах календарей доля таких иллюстраций более 50%, и еще часть сочетает и рисунок, и фотографии. А если уж используется фотография, то она сделана с большим вкусом и сама по себе может быть произведением искусства.

Много внимания стали уделять и конструкции. Например, такого календаря (двусторонний с пружиной посередине), ранее видеть не доводилось. Более того, у такой конструкции есть одно преимущество, которое сразу не бросается в глаза: она позволяет напечатать календарь по формату в два раза больше, чем формат печатной машины. Этот календарь всегда висит «разворотом», в то время как любой другой привычного формы - одним листом. Используя такую конструкцию, можно на печатной машине формата 52х36 см отпечатать вполне «взрослый» календарь форматом до 50х70 см. Впечатляюще!

С помощью вырубки можно получить самые разные конструкции календарей, в том числе и объемные сложной формы. Вообще, чем необычнее продукция, тем она привлекательнее, ведь многим уже порядком надоели однотипные календари. Хочется разнообразия, и именно его можно получить, всего лишь изменив привычную форму календаря. Вспомните упомянутые ранее квадратные или очень длинные прямоугольные образцы - любые, только бы не заурядной прямоугольной формы с типовым отношением сторон.

Казалось бы, что нового можно придумать в квартальном календаре? На протяжении многих лет все они выглядят примерно одинаково. Впрочем, придумать, как выясняется, можно. В данном случае при довольно скромном внешнем оформлении эффектно работает непривычная форма каждого листка календаря и календарной шапки. Все они непрямоугольной формы! Листы здесь подвергались не резке, а вырубке. Календарь изготовлен компанией «MC-Принт».

Здесь тоже используются нетипичные для изготовления календарей технологии - тиснение фольгой, рисованный сюжет (подобран «в тему»). Впрочем, в силу «типичности» конструкции и простоты оформления такой календарь немногие захотят повесить на стену. Только если других, более интересных, нет

Становятся важными и материалы, которые используются в производстве этого вида печатной продукции. Отрадно, что дизайнеры начинают прорабатывать всю концепцию календаря в целом. Теперь они задумываются, на какой бумаге он будет отпечатан и насколько она будет гармонировать с планируемым сюжетом. Важен даже вид и цвет пружины и ригеля. Все это заказчик сегодня оговаривает с типографией.

Из достаточно популярных в этом году материалов можно отметить кальку и пергамент. Если хочется подчеркнуть «статусность» изделия, то калька - то, что надо. Впрочем, насколько это оправданно, не очень понятно.

Еще одно интересное наблюдение - создается впечатление, что календарь сегодня перестает нести свою основную функцию - отображать числа и дни недели, и превращается в украшение офиса или квартиры. На многих совре-менных календарях, календарная сетка выполнена таким образом, что пользоваться ею по назначению очень неудобно или просто невозможно.

Даже не этом развороте можно найти пару таких образцов. Что это - дизайнерская ошибка? Вряд ли. Скорее всего, это еще одна тенденция. Многополосный подарочный календарь теперь несет декоративные функции, нежели какие-то практичные. Если нужны даты - смотрите в ежеквартальник. А настенный календарь должен радовать глаз, и этого достаточно.

Поэтому квартальные календари пока строже и сдержаннее. Хотя и в этой области эксперименты с формой уже начались, видимо, скоро начнутся и эксперименты с содер-жанием.

Получается, что теперь в комп-лект бизнес-подарков на Новый год должно входить два календаря: многолистный настенный и квартальный. Один - для украшения, другой - для работы. И, скорее всего, оформлять их надо в едином стиле. Пока таких примеров нам не попадалось, но, думаем, мысль хорошая. Может пока они не стали массовыми, но в ближайшее время точно станут.

В общем, нам показалось, что с прошлого года произошли довольно заметные изменения в подходе к производству календарей. Эта продукция становится все более сложной и престижной, над сюжетами которой необходимо работать долго и кропотливо. Может, уже пора начинать делать календарь на 2007 г.?



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»