на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2006

Статьи из журнала Формат №1-2006

КАЛЕНДАРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГОД 2006
Календарь - самый популярный корпоративный подарок.
Что нового нам подарили в этом году?

«Основное - не печать, а дизайн»
«НАМ НРАВИТСЯ СОЗДАВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»

ПЛАНИРУЕМ И СЧИТАЕМ КНИГУ
Прежде, чем приступать к изданию книги, неплохо бы
просчитать, сколько будет стоить ее производство

ДЕКОРИРОВАНИЕ ОТТИСКОВ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТЬЮ
Трафаретная печать сегодня в моде. Как с ее помощью
можно облагородить печатную продукцию?

авторам реклама перепечатка english version
Образец
КАЛЕНДАРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГОД 2006

Календарь - самый популярный корпоративный подарок.
Что нового нам подарили в этом году?

В этом материале мы попытались обобщить последние тенденции в дизайне и производстве настенных календарей на 2006 год.

Новый год - время дарить подарки. И если говорить о подарках корпоративных, по-прежнему самыми популярными остаются календари. Практически в каждом офисе к началу года скапливается большое количество экземпляров этой практически необходимой вещи. Так было и в редакции в этом году. И нам стало интересно проследить последние «календарные» тенденции: посмотреть, что изменилось за год в их конструкции, технологии производства, оформлении и т.д. В этом номере в основном речь пойдет о настенных календарях, хотя и другие типы календарей будут иногда упоминаться.

По сравнению с прошедшим годом, в «календарной отрасли» изменений много. И на это есть свои причины:

  • календарь по-прежнему является новогодним подарком номер один в корпоративном секторе, и потому практически все компании так или иначе интересуются этим видом продукции. Каждый стремится, чтобы его календарь был хотя бы не хуже других. Естественно, от типографий ждут качественной работы;

  • календарь - продукция недешевая, и за свои деньги заказчик вправе требовать чего-то особенного;

  • как правило, сотруднику дарят на Новый год несколько (иногда даже десятки) календарей. Как сделать, чтобы он выбрал именно твой, и его повесил у себя в кабинете? Тут нужна оригинальность.

Таким образом, календарь можно считать одним из важных видов полиграфической продукций, над которой трудятся и дизайнеры фирм, и рекламные агентства, и типографии, а зачастую все вместе.

Типовые календари в этом сезоне встречались довольно редко. Они, конечно, попадались, но, что интересно, в основном были изготовлены за рубежом для иностранных компаний. Видимо, там мода на них все еще осталась. А может, сказывается сложная экономическая ситуация, вынуждающая все компании заниматься экономией. Такой вот календарь типа «Времена года», скорее всего, делается большим тиражом, а потом на него наносится логотипы конкретных компаний.

Шаблоны

В прошлые годы календарей-шаблонов была масса. Под шаблоном мы понимаем вид серийной продукции, разработанной какой-либо типографией, например, двенадцать листов с пейзажами и календарной сеткой. Такой безличный календарь печатается большим тиражом, а затем в него впечатывают персональные данные заказчика. Остатки скрепляют и отправляют в розничную продажу. В любом книжном или магазине канцтоваров можно найти множество таких образцов.

В последнее время для «квартальников» стали изготавливать объемные «шапки». Такой календарь больше обращает на себя внимание и его скорее всего оставят на стене, особенно если он несет дополнительную функциональную нагрузку (например, часы).

В этом году шаблонов было мало. Видимо, стало понятно, что на такой подарок обратят внимание в последнюю очередь.

Размеры

В последнее время стало меньше календарей типовых размеров. Похоже, на календарях стали меньше экономить. Заказчик позволяет себе немного переплатить, чтобы получилось что-то оригинальное. Например, появились календари квадратные, в виде вытянутого прямоугольника и т.д. Чем они необычнее по форме, тем примечательнее - что очень важно для первого впечатления. Появились даже миниатюрные настенные календари, в то время как раньше старались делать их максимально большого размера. Видимо, расчет идет на то, что такой календарь должен висеть совсем близко на стене и на уровне глаз.

Календарь со «сказочным сюжетом» и оригинальной графикой. Использует модные в этом году серебряные цвета (кстати, в этом календаре используется технология печати Metal FX с последующей офсетной печатью и трафаретной отделкой).

Виды отделки

Оформление стало более сдержанным и продуманным. Так раньше популярным сплошному лакированию и тиснению золотом на смену пришли красивое выборочное лакирование, лакирование разными лаками: матовыми, рельефными, пигментными, глиттерными и т. д. Многие календари выполнены не броско, со вкусом. Большинство изготовлены с применением двух технологий: офсетной печати и трафаретного декорирования.

Черно-белые композиции оказались очень популярными в этом году. Похоже, что от ярких красок все устали. В данном случае черно-белые фото «под настроение» гармонируют с ярким красным фоном и блестящем выборочным лакированием. Форма календаря тоже оригинальная - почти квадрат.

Сюжеты

Про календарные сюжеты можно написать отдельный материал. Часто работа дизайнера оказывается дороже производства самого календаря. Но на этом сейчас стараются не экономить. Во всяком случае, банальные собачки-кошечки-цветочки-пейзажи практически не встречаются (хотя и наступил год Собаки). Сюжеты теперь подбираются с некой идеей, зачастую они должны ассоциироваться с компанией-дарителем. Иногда даже делается прямой акцент на специализации фирмы, например, на выпускаемой ею продукции.

Стильный календарь нетипичного размера и формы - сильно вытянутый прямоугольник. Черно-белые фотографии - в центре внимания. Любопытный пример (справа) - маленький «квартальный календарь». Размер страницы - с почтовую открытку. Такой календарь должен висеть близко и на уровне глаз. После каждых двух месяцев лист отрывается по перфорации и получается открытка.

Стали модными черно-белые сюжеты. Это еще раз говорит о сдержанности в дизайне, характерной для этого сезона. От яркого и блестящего все явно устали.

Над сюжетом этого календаря дизайнеры, по-видимому, работали очень тщательно. Чтобы собрать в одном календаре такие уникальные изображения, нужны заметные усилия. Помимо примечательного сюжета - «История письма: от камня до бумаги»), здесь использованы серебро и глянцевый выборочный лак.

Объемные конструкции

Еще одной любопытной тенденцией можно назвать появление листовых календарей объемных конструкций. Хотя это более характерно для «квартальников» - календарей с постоянной частью, которая и бывает объемной. Она несет на себе какую-то функциональную нагрузку, например, в нее встраивается часовой механизм. Сама идея не новая, такое было и раньше, но в этом году таких конструкций заметно больше. Делается она из картона (сборная конструкция, по сути коробка сложной формы), либо из пластика (метод объемного формования).

Уникальный в своем роде календарь. Изготовлен по технологии: трафаретная печать на металлизированной (серебряной) бумаге. Обратите внимание, что для печати каждого отдельного листа использовалась своя основная краска. Помимо этого, были задействованы белила, корпоративный красный цвет и цветные текстовые плашки. Календарь имеет строго квадратную форму. Печатать его не очень удобно, но выглядит он оригинально. Продукция производит впечатление престижной и дорогой. Упаковка у календаря также оригинальная (см. следующую страницу).

Материалы

Интересное наблюдение: несмотря на большую активность бумажных компаний в продвижении дизайнерских бумаг, использовали их в изготовлении календарей в этом году незначительно. Даже сами бумажники выбирали для своей продукции бумаги попроще, без ярко выраженных оттенков, структур, вкраплений и других особенностей, характерных для этого вида бумаги. Что это - экономия? Вряд ли. Стоимость сюжетов многих календарей многократно превышает затраты на дизайнерскую бумагу. Просто в этом году «дизайнерка» в производстве календарей была не популярна. Зато встречались календари, сделанные с использованием металлизированных бумаг, запечатанные либо трафаретом, либо кроющими белилами (УФ-отверждения), а затем офсетом. Кстати, появились экземпляры, сделанные и не полиграфическими способами. Нам, например, подарили вышитый календарь. Но это, скорее, исключение, чем правило.

Хотя это и настольный календарь, но это наглядный пример модной в этом сезоне персонализации. Персональное обращение и оригинальные рисунки-шаржи - все это привлечет к себе внимание адресата.

Серебро - хит сезона

В этом году серебро явно в моде: металлизированная бумага - серебряная, трафаретные краски для печати и отделки - серебряные, имитация металла на простой бумаге - специальные серебряные краски MetalFX и т. д. Ни золота, ни цветных «металликов» почему-то не встречалось. Наступивший год у всех дизайнеров почему-то ассоциируется с этим цветом. Что странно - год-то Огненной Собаки.

[ Упаковска календаря ]

Поскольку календарь - подарок, важно не только его изготовить, нужна еще и красивая упаковка. К ее разработке тоже надо подходить творчески. Обычный полиэтиленовый пакет - не решение задачи. В последнее время разрабатывают специальные сумки-коробки, в которых календари легко переносить, не опасаясь их повредить. Да и выглядят они презентабельно.

Сумка-пакет, предназначенная для переноски календаря. Несмотря на скромную отделку, выглядит достаточно стильно.
Специально разработанная оригинальная сумка из твердого прозрачного пластика. В ней хорошо виден сам календарь. Для срепления используются металлические пистоны. Специальный конверт из плотного картона, выполненный в стиле самого календаря. Здесь использована офсетная печать, трафаретное лакирование и вырубка. Удобно и красиво.

Сухой остаток

Таковы последние тенденции. Главное - в фаворе сдержанность и вкус. Видно, что к этой продукции начинают относиться всерьез. Календари стали продуманнее по сюжету, дизайну, исполнению. Так держать!

И напоследок еще одно наблюдение. Если раньше «хорошие» календари печатали либо за границей, либо в ведущих типографиях (которых единицы), то сейчас их делают очень многие, что отрадно.

Нестандартное решение - календарь-игрушка. Простой незатейливый сюжет можно оживить специальными наклейками (отдельно на рис. слева). К каждой странице прилагается отдельный комплект наклеек (разноцветные кружки внизу каждого листа), позволяющих особым образом выделить значимые дни месяца. В вырубленном правом углу место для логотипа.

Напомним, что все вышеперечисленное - личные наблюдения пользователя, рассматривающего подаренные календари. В конце концов у нас выборка не очень велика, да и взгляд субъективный, да еще и «специфический». Поэтому мы решили дать слово представителям типографий, которые печатают в том числе и календари.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»