В
большом ассортименте каталогов товаров
есть отдельная группа изданий, производство
которых - процесс крайне сложный для
типографий. Речь идет о каталогах, где
необходимо использовать оригинальные
образцы сложных для полиграфического
воспроизведения цветов. Подобных каталогов
сейчас издается довольно много, правда,
все больше за рубежом. У таких каталогов
одна главная задача - они являются важным
инструментом работы продавца.
Например, представим салон по продаже
автомобилей, где обычно выставляется
по одному образцу всех моделей. Понятно,
что автомобили могут отличаться цветом,
комплектацией, внутренней отделкой
и т. д. Выставлять в салоне все возможные
комбинации не может себе позволить
даже самый «продвинутый» продавец.
Приходится издавать специальные каталоги.
Но в последнее время автомобили в
своем большинстве выпускаются металлических
или «перламутровых» цветов, которые
традиционная полиграфия не воспроизводит.
В итоге возникает реальная проблема:
как отобразить в рекламном проспекте
образцы всех существующих цветов автомобилей?
До недавнего времени выход был один:
каждый образец печатали, по сути,
специально подготовленной краской
нужного цвета. Обычно эти краски изготавливались
для трафаретной печати (они кроющие,
и в них легче вводить наполнители,
например, металлический порошок или
перламутровые глиттеры). Получалось,
что после обычной офсетной печати
будущий каталог нужно было много раз
прогнать через трафаретную печатную
машину - порой приходилось делать
от 10 до 100 (!) прогонов. Подобная
работа была не только сложной, порой
она становилась практически невыполнимой
и безумно дорогой. Но потребность
в таких каталогах была и будет.
Впрочем, область применения таких
изданий намного шире: здесь каталоги
самих лаков и красок, косметики, отделочных
материалов и многое другое. Фактически,
это любые случаи, когда необходимо
продемонстрировать реальный цвет изделия,
а возможности иметь все разнообразие
в наличии нет.
В силу сложности производства и,
как следствие, высокой цены выпускаются
такие каталоги довольно редко и только
в самых крайних случаях. Поэтому желание
издателей найти способы радикального
снижения сложности их производства
и цены вполне естественно.
И вот похоже, что ситуация изменится
с появлением специальной цветовой
системы печати, которая получила название
Exact Colour Print (ECP). Ее использование
позволяет получать на оттиске существенно
более широкий цветовой охват, включающий
все сложные красные, синие, зеленые
и т. д. цвета, не воспроизводимые
традиционным офсетным триадным синтезом,
и большинство цветов библиотеки Pantone
при использовании всего лишь четырех
базовых триадных красок (голубой,
пурпурной, желтой и черной). Если
же к ним добавить специальную серебряную
или золотую краску, становится возможно
воспроизводить еще и очень большой
диапазон металлических цветов. Специальный
способ нанесения серебра или золота
позволяет очень достоверно сымитировать
перламутровый эффект, а специальные
матовые или глянцевые лаки - еще и
различные варианты лакирования.
|
|
|
Каталог
цветов и фактур отделочных материалов
и красок |
Фактически получается, что используя
эту технологию при производстве критичных
к цвету каталогов, можно отказаться
от многочисленных листопрогонов и
трафаретной печати. Весь каталог можно
напечатать за один прогон на пяти-,
шестикрасочной офсетной машине или
максимум за два прогона - на четырехкрасочной.
Можно сказать, что появление ECP
похоже на маленькую революцию в сфере
изготовления каталогов со сложными
образцами цветов. Кстати, все образцы
на фото в этой статье изготовлены
именно таким способом. И хотя в журнале
не очень хорошо видно, насколько они
«металлические» или «перламутровые»
(он-то напечатан обычным способом),
но на самом деле достоверность полная.
Кажется, что каждый цвет печатали
отдельно. Таким образом, система ECP
позволяет существенным образом расширить
возможности современной полиграфии.
Почему бы, например, не печатать с
ее помощью обложки журналов или каталоги
«товары - почтой»?
Надо сказать, что технология только-только
появилась в нашей стране. Первые эксперименты
с ней проводятся в московской типографии
«Альфа-Дизайн».