ВЗГЛЯД
«Рекламная папка снаружи и изнутри»

Вероника Галкина,
технолог
производственного отдела,
типография «Альфа-Дизайн»
(Москва)
Ассортимент производимой нашей типографией полиграфической продукции включает, помимо прочего, и такой вид изделий, как рекламные папки. Они выполняют разные задачи, следовательно, из нескольких разновидностей клиент выбирает наиболее подходящую. Рекламные папки можно разделить на картонные, папки с кольцевыми механизмами и эксклюзивные, выполненные из натуральной кожи или высококачественного кожзаменителя.

Картонные папки предназначены в основном для текущей раздачи материалов; они могут различаться по конструкции. Самый простой вариант - плоская папка без корешка, с внутренним кармашком, который и «держит» сложенные в него презентационные или рекламные материалы. Такой вид папки подходит для массовой раздачи небольшого количества однолистных документов, тонких буклетов. Как правило, общий объем не превышает 10 листов. Если объем содержимого заведомо больше, рекомендуется выбрать папку с корешком.

Сейчас появляются очень интересные изделия, которые выполняют роль папок, но по конструкции напоминают коробочку. В такой папке информационные или рекламные материалы хорошо защищены, поскольку закрыты со всех сторон, и никуда не потеряются. Такие папки чаще всего используются для годовых отчетов - довольно объемных блоков, к которым нередко прилагаются различные сопроводительные материалы.

Развертка папки на листе картона может предусматривать специальный клапан, который будет фиксировать ее в закрытом виде, а также самосборный карман: он составляет одно целое с папкой. Нужно только пробиговать и сложить его. Такой карман могут иметь и плоские, и объемные папки. Если папка имеет корешок, разумно сконструировать ее так, чтобы карман тоже получился объемным - ведь он должен удерживать достаточно большое количество материалов. Другой вид карманов - приклейной, он лучше всего подойдет для плоских папок и небольшого количества листов.

Картонные папки с карманами разных видов. На левом фото, слева направо:
объемные (с корешком), плоская. На правом фото, сверху вниз: самосборный карман без вырубки;
самосборный карман с боковиной и прорубленными клапанами для визиной карточки;
самосборный карман с прорезями для визитной карточки

Форма и размер кармана могут быть как стандартными - мы предлагаем на выбор около 10 готовых штампов, - так и произвольными. В этом случае потребуется специально изготовить штамп для их вырубки. На небольших тиражах, 100–500 экз., разумнее будет остановиться на одном из стандартных вариантов, в противном случае себестоимость каждой папки довольно сильно возрастает (на 20–25%). Если же тиражи больше, например, 5 тыс. экз., то в процентном отношении цена увеличится незначительно. Впрочем, это вопрос исключительно финансовый, и выбор в конечном счете остается за клиентом.

Карман может располагаться как на правой стороне разворота, так и на обеих сторонах. Его можно использовать как дополнительное поле для печати информации о фирме, рекламы. Предусматриваются специальные прорези разной формы, куда вставляется визитная карточка - она всегда напомнит, от кого была получена папка. Конструкция кармана может быть еще усложнена, если есть боковик: папка получается с запахом. Это дополнительное печатное поле и более надежная фиксация документов.

В картонную папку нельзя установить кольцевой механизм: он для нее слишком тяжел. Но если картон у папки достаточно плотный, можно использовать прижимной механизм с «усиками». Листы будут скреплены по левому полю, и их можно будет перелистывать.

Как уже отмечалось, основная область использования картонных папок - это раздача документов, например, банковским служащим и клиентам, материалов конференций, если число участников велико или не требуется эксклюзивной упаковки. Такие папки заказывают большими тиражами. К какому-то конкретному событию, например, семинару, на папке указывается его название, дата проведения, другая информация. Либо компания может заказать тираж папок со своим логотипом, без конкретизации, и использовать их по мере надобности.

Картонные папки-«портфели» объемной конструкции. Изделие собирается из цельной заготовки, которая заранее пробигована. Наличие корешка позволяет хранить достаточно большое количество материалов, а клапан надежно закрывает папку

Как правило, картонные папки запечатываются в 2–3 краски Pantone. Если нужно отпечатать только логотип компании и несколько элементов дизайна, этого вполне хватает. Простейшая отделка - лакирование или ламинирование. Есть варианты посложнее: выборочный УФ-лак, тиснение, вырубка. Если папка должна быть дополнительно упакована, можно предложить футляр-шубер.

Картонные папки, даже объемные, не подходят для распространения и хранения большого количества материалов, которые имеют достаточно большой объем и массу, должны храниться в течение долгого времени. Это, например, каталоги, образцы продукции, большие подборки рекламных материалов. Предназначенная для них папка должна отвечать следующим требованиям: прочность и долговечность, удобство пользования, представительный внешний вид. Всем этим параметрам соответствует папка с кольцевым механизмом. Ее конструкция напоминает книжный переплет: здесь есть картонные сторонки и корешок. Заготовка вырубается из толстого картона; чтобы ее можно было согнуть, она бигуется, причем толщина корешка возможна любая. Производство этих папок у нас полностью автоматизировано и состоит из следующих операций: печать и лакирование либо ламинирование лайнеров, вырубка картонной заготовки, каширование, то есть приклейка лайнеров (сперва внешний, затем внутренний), бигование и установка кольцевого механизма.

Папки с кольцевыми механизмами, предназначенные для хранения рекламных, информационных, презентационных материалов и образцов продукции

Ламинирование предпочтительнее лакирования: лак может потрескаться в местах сгиба; если же выбрать офсетный лак, трескаться он не будет, но быстро сотрется на тех же сгибах и по краям. Ламинация же увеличивает износостойкость папки и, следовательно, срок ее службы.

Кольцевые механизмы устанавливаем обычно двух видов: круглые и D-образные. Существуют еще арочные, но они предназначены для очень больших объемов материала, которых в рекламных папках не бывает. Впрочем, при желании его вполне можно установить. Круглый механизм лучше всего подойдет для папок с толщиной корешка 3–4 см. Они должны содержать небольшое количество листов, лежащих достаточно свободно. В противном случае обрез получится неровным, выпуклым. Тогда следует остановиться на D-образном механизме (его кольца имеют форму буквы D, перевернутой зеркально).

Для персонализации папок существуют кармашки и клапаны, куда можно вложить визитку. На корешке с внешней стороны иногда крепится пластиковое окошко, в которое помещается бланк с информацией о содержимом папки. В пластиковые кармашки или уголки также помещаются буклеты, сопроводительные письма, CD- или DVD-диски - все, что наиболее полно представит деятельность вашей компании и поможет запомнить необходимую информацию.

Папка-каталог, представляющая мебельную компанию. Сюда также включен каталог,
который скреплен на евроскрепку и может использоваться самостоятельно

Как правило, для папки с кольцевым механизмом мы печатаем и содержимое, поскольку этот вид рекламных папок обычно заказывается для определенных целей, клиенты заранее решают, какие именно материалы будут внутри. Для крепления листов могут быть просверлены отверстия - в этом случае папка становится своеобразным переплетом, и предполагается, что материалы так и будут храниться в ней. Есть и другой вариант: в папку можно подшивать целые каталоги. Для этого они должны быть скреплены на евроскрепку, имеющую «ушки», за которые ее и будут удерживать металлические кольца. Такой каталог можно использовать как самостоятельное издание, а затем вернуть в папку.

Обычно внешний лайнер для папки на кольцах запечатывается полноцветом, поскольку папка выполняет важную представительскую функцию. Чтобы обеспечить еще более солидный вид и отличную сохранность папки и ее содержимого, можно заказать футляр, который дополнительно защитит ее от истирания.

Стандартно форматы папок ориентированы на хранение бумаг А4 или А5. Увеличение формата до, например, А3, естественно, увеличивает затраты, поэтому должно быть оправдано. Таким «оправданием» вполне может стать желание клиента представить производимую им продукцию «крупным планом», подчеркнуть солидность, масштабность своей деятельности. Одним словом, вид папки, используемые материалы, способы отделки будут зависеть от того, какую роль определяет заказчик для папки, какое впечатление рассчитывает произвести.

Заказывают у нас и папки «для особых случаев» - из кожи или кож-зама. Эта элитная продукция изготавливается очень небольшими тиражами: 10–50 экз. Но клиент может заказать и один экземпляр, например, чтобы вложить туда поздравление или диплом. Такие папки для закрепления вложенных материалов имеют карман или ленточку-ляссе, причем ее ширина может меняться в зависимости от объема документов, которые нужно будет вложить. Как и ежедневник, такая папка может закрываться на клапан с кнопкой, а также иметь специальный хлястик для ручки, вшитый внутри на сгибе или снаружи, возле клапана.

Такова, в общих чертах, теория. Мы грамотно воплощаем ее на практике и, работая с клиентом и дизайнерами, создаем именно ту рекламную папку, которая наилучшим образом соответствует своему назначению в каждом конкретном случае.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»