Событие
«Не оставим белых пятен!»

Чем ириодин отличается от глиттера? Как получить эффект натуральной кожи с помощью лака? Какие нюансы существуют при подготовке макета для трафаретной печати?

Как правило, вопросы у дизайнеров и принт-менеджеров возникают не сами по себе, а в процессе работы над конкретным проектом. Или не возникают вообще, потому что о некоторых возможностях трафаретной печати и лакирования в рекламных отделах и дизайн-студиях просто не знают. Санкт-Петербургская Образцовая типография решила поделиться с заказчиками своими знаниями и умениями в этой области. В итоге получился семинар для постоянных клиентов и заказчиков «Трафаретная печать - промышленный эксклюзив».
Образцы разных пигментов,
ненесенных на различные подложки

Алексей Лукин, специалист по маркетингу СПбОТ: «Проанализировав наши заказы за последние годы и пообщавшись с клиентами, мы пришли к выводу: настал момент, когда просветительская деятельность с нашей стороны будет востребована заказчиками. Дизайнеры находятся в постоянном поиске свежих решений, причем не только изобразительных, но и технологических. Тема трафаретной печати была поднята на семинаре в первую очередь потому, что трафарет как отделочная технология - очень эффективный способ создавать яркие индивидуальные изделия. Но не следует сужать рамки применения трафаретных технологий. Современное оборудование с одинаковой легкостью позволяет создание как эксклюзивной, так и массовой продукции (причем и в рекламной полиграфии, и в упаковке). Именно поэтому мы назвали нашу встречу «Трафаретная печать - промышленный эксклюзив».

Очень часто какой-то особенный образец полиграфической продукции вызывает вопрос: как это сделано? Мы решили дать нашим клиентам в руки инструмент для поиска ответа и создали набор, состоящий из комплекта открыток и большого количества образцов лакирования. На обороте каждой открытки подробно рассказано, как она напечатана. Конечно, такая информация может считаться нашим ноу-хау, однако делиться своими знаниями и умениями стоит. Ведь именно благодаря такому обмену выигрывают и заказчики, и типография. А образцы лакирования - это вообще уникальный продукт! Более 70 вариантов глиттерных и ириодиновых лаков нанесены на специально отпечатанные цветные образцы, и наши клиенты теперь могут представить, как будет выглядеть тот или иной лак на фонах разного цвета. Подобных наборов своим клиентам не могут предложить даже фирмы, торгующие лаками».

Ноу-хау СПбОТ - комплект, включающий
открытки и образцы лакирования

Работу высоко оценили не только заказчики СПбОТ, но и поставщики добавок в лаки.

Некоторые образцы нужно не
только увидеть, но и потрогать
Региональный представитель компании Merck Владислав Приходько: «С Miraval пытались работать многие типографии, но такого блестящего (в прямом и переносном смысле) результата я еще не встречал. Технолог Сергей Чащин - настоящий профессионал. Ваш набор будет очень полезен и дизайнерам, и технологам. На каждом образце указаны все основные входные параметры - у заказчика теперь не возникнет проблем с выбором пигмента. А грамотный дизайн открыток подчеркнул лучшие возможности наших пигментов и трафаретной печати в целом. Образцы наших пигментов, сделанные в Германии, сами по себе не дают представления о том, как та или иная добавка в лак будет смотреться при печати реального тиража. Ваши образцы решают эту проблему».

Влад Рудовский, арт-директор дизайн-студии Brand-master: «С Образцовой типографией нас связывают не только многочисленные совместные работы (начиная от календарей и поздравительных открыток и заканчивая серьезными каталогами), но и давнее соседство. Благодаря этому мы не понаслышке знаем о ее технологических возможностях. Сегодня в Санкт-Петербурге сравниться с трафаретным участком Образцовой не может ни одна типография. И дело не только в уровне технической оснащенности, но и в квалификации технологов. Если есть идея, то я всегда консультируюсь со специалистами трафаретного участка. Во-первых, на ручном станке можно изготовить тестовый образец и понять, устраивает нас результат или нет, во-вторых, зачастую технологи сами предлагают альтернативные варианты решения. Среди дизайнеров есть определенные стереотипы, связанные с трафаретной печатью и лакированием. Например, поскольку трафарет не способен передавать полутона, многие стараются не готовить файлы в Photoshop, что, безусловно, логично, но ограничивает графические возможности трафарета. Мы советуем не отказываться от Photoshop, а при работе с лаками делать канал максимально контрастным и использовать несколько раз очень короткий Sharp. Конечно, какие-то полутоновые пиксели остаются, но они уже не повлияют на рисунок лакового канала. Это даст вам больше возможностей для имитации различных текстур и рисунков посредством трафаретного лакирования. Раньше область использования лаков была сильно ограничена. Например, возникали трудности при лакировании поверх глянцевого УФ-лака. Ассортимент лаков был небогат. Сейчас на рынке предлагается множество различных лаков, глиттерных и ириодиновых добавок, которые прекрасно совмещаются друг с другом. Появилась возможность класть лаки в несколько слоев - это позволяет еще более качественно имитировать всевозможные текстуры. Я бы сказал, что сегодня для трафарета нет ограничений с технологической точки зрения - есть дефицит дизайнерских идей. Именно поэтому считаю, что подобные семинары крайне важны: налаживается регулярная двусторонняя связь между дизайн-студиями, рекламными агентствами и типографией, клиенты знакомятся с возможностями трафарета. Знания помогают генерировать новые идеи, а совместная работа дает отличные результаты».

Более подробно о тонкостях трафаретной печати - в следующих номерах.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»