Как
правило, вопросы у дизайнеров и принт-менеджеров
возникают не сами по себе, а в процессе
работы над конкретным проектом. Или не
возникают вообще, потому что о некоторых
возможностях трафаретной печати и лакирования
в рекламных отделах и дизайн-студиях просто
не знают. Санкт-Петербургская Образцовая
типография решила поделиться с заказчиками
своими знаниями и умениями в этой области.
В итоге получился семинар для постоянных
клиентов и заказчиков «Трафаретная печать -
промышленный эксклюзив».
|
|
Образцы
разных пигментов,
ненесенных на различные подложки |
Алексей
Лукин, специалист по маркетингу СПбОТ:
«Проанализировав наши заказы за последние
годы и пообщавшись с клиентами, мы пришли
к выводу: настал момент, когда просветительская
деятельность с нашей стороны будет востребована
заказчиками. Дизайнеры находятся в постоянном
поиске свежих решений, причем не только
изобразительных, но и технологических.
Тема трафаретной печати была поднята на
семинаре в первую очередь потому, что
трафарет как отделочная технология - очень
эффективный способ создавать яркие индивидуальные
изделия. Но не следует сужать рамки применения
трафаретных технологий. Современное оборудование
с одинаковой легкостью позволяет создание
как эксклюзивной, так и массовой продукции
(причем и в рекламной полиграфии, и в
упаковке). Именно поэтому мы назвали нашу
встречу «Трафаретная печать - промышленный
эксклюзив».
Очень часто какой-то особенный образец
полиграфической продукции вызывает вопрос:
как это сделано? Мы решили дать нашим
клиентам в руки инструмент для поиска
ответа и создали набор, состоящий из комплекта
открыток и большого количества образцов
лакирования. На обороте каждой открытки
подробно рассказано, как она напечатана.
Конечно, такая информация может считаться
нашим ноу-хау, однако делиться своими
знаниями и умениями стоит. Ведь именно
благодаря такому обмену выигрывают и заказчики,
и типография. А образцы лакирования -
это вообще уникальный продукт! Более 70
вариантов глиттерных и ириодиновых лаков
нанесены на специально отпечатанные цветные
образцы, и наши клиенты теперь могут представить,
как будет выглядеть тот или иной лак на
фонах разного цвета. Подобных наборов
своим клиентам не могут предложить даже
фирмы, торгующие лаками».
|
|
Ноу-хау
СПбОТ - комплект, включающий
открытки и образцы лакирования |
Работу высоко оценили не только заказчики
СПбОТ, но и поставщики добавок в лаки.
|
Некоторые
образцы нужно не
только увидеть, но и потрогать |
Региональный
представитель компании Merck Владислав
Приходько: «С Miraval пытались
работать многие типографии, но такого
блестящего (в прямом и переносном смысле)
результата я еще не встречал. Технолог
Сергей Чащин - настоящий профессионал.
Ваш набор будет очень полезен и дизайнерам,
и технологам. На каждом образце указаны
все основные входные параметры - у заказчика
теперь не возникнет проблем с выбором
пигмента. А грамотный дизайн открыток
подчеркнул лучшие возможности наших пигментов
и трафаретной печати в целом. Образцы
наших пигментов, сделанные в Германии,
сами по себе не дают представления о том,
как та или иная добавка в лак будет смотреться
при печати реального тиража. Ваши образцы
решают эту проблему».
Влад Рудовский,
арт-директор дизайн-студии Brand-master:
«С Образцовой типографией нас связывают
не только многочисленные совместные работы
(начиная от календарей и поздравительных
открыток и заканчивая серьезными каталогами),
но и давнее соседство. Благодаря этому
мы не понаслышке знаем о ее технологических
возможностях. Сегодня в Санкт-Петербурге
сравниться с трафаретным участком Образцовой
не может ни одна типография. И дело не
только в уровне технической оснащенности,
но и в квалификации технологов. Если есть
идея, то я всегда консультируюсь со специалистами
трафаретного участка. Во-первых, на ручном
станке можно изготовить тестовый образец
и понять, устраивает нас результат или
нет, во-вторых, зачастую технологи сами
предлагают альтернативные варианты решения.
Среди дизайнеров есть определенные стереотипы,
связанные с трафаретной печатью и лакированием.
Например, поскольку трафарет не способен
передавать полутона, многие стараются
не готовить файлы в Photoshop, что, безусловно,
логично, но ограничивает графические возможности
трафарета. Мы советуем не отказываться
от Photoshop, а при работе с лаками делать
канал максимально контрастным и использовать
несколько раз очень короткий Sharp. Конечно,
какие-то полутоновые пиксели остаются,
но они уже не повлияют на рисунок лакового
канала. Это даст вам больше возможностей
для имитации различных текстур и рисунков
посредством трафаретного лакирования.
Раньше область использования лаков была
сильно ограничена. Например, возникали
трудности при лакировании поверх глянцевого
УФ-лака. Ассортимент лаков был небогат.
Сейчас на рынке предлагается множество
различных лаков, глиттерных и ириодиновых
добавок, которые прекрасно совмещаются
друг с другом. Появилась возможность класть
лаки в несколько слоев - это позволяет
еще более качественно имитировать всевозможные
текстуры. Я бы сказал, что сегодня для
трафарета нет ограничений с технологической
точки зрения - есть дефицит дизайнерских
идей. Именно поэтому считаю, что подобные
семинары крайне важны: налаживается регулярная
двусторонняя связь между дизайн-студиями,
рекламными агентствами и типографией,
клиенты знакомятся с возможностями трафарета.
Знания помогают генерировать новые идеи,
а совместная работа дает отличные результаты».
Более подробно о тонкостях трафаретной
печати - в следующих номерах.
|