ПРАКТИКА
РЕКЛАМНАЯ ПАПКА: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Рекламная папка, как и фирменный пакет или каталог товаров и услуг, - необходимый инструмент создания имиджа компании. Причем, как выяснилось, вполне доступный фирмам с небольшим рекламным бюджетом.

Папка - это не просто очередной вид полиграфической продукции, предназначенный для хранения документов, но и эффективный, многофункциональный рекламный инструмент. Папки являются важнейшей частью фирменного стиля любой компании. Они используются для хранения и подборки деловых документов, раздачи рекламных материалов и т. д. Рекламная папка - эффектная и яркая упаковка рекламных материалов, инструмент долгосрочной рекламы. Печать собственных папок для распространения и хранения рекламных, а также информационных материалов, оформленных в соответствии с корпоративным стилем компании, имеет массу преимуществ.

Практическая ценность

Рекламные папки обладают следующими достоинствами:

  • они долговечны;

  • постоянно находятся у ваших коллег и партнеров;

  • стоимость тиража рекламных папок меньше, чем при использовании других каналов распространения рекламы.
Папки с самосборными карманами на обоих разворотах. Как видно на рисунке, запечатываться может как только внешняя сторона папки, так и внутренний разворот
Папка с вырубкой на первом развороте и самосборным карманом простой формы

Это далеко не все плюсы рекламной папки. К перечисленному следует добавить удобство пользования, привлекательный внешний вид, компактность. Внимание к мелочам всегда ценится клиентами, и хранение документов - еще одна область, в которой можно выгодно зарекомендовать себя с этой стороны и заявить о своем профессонализме, серьезном отношении к делу. Следует признать: папка - не просто дополнение к рекламным материалам. Демонстрируя клиенту особое отношение к нему, вы тем самым добиваетесь особого отношения со стороны самого клиента.

Папка, изготовленная с использованием качественных материалов, в том числе красок и лаков, прослужит долго. Конечно, многое зависит от ее предназначения: чтобы вручить клиенту небольшую подборку тонких буклетов или листовок, нет необходимости заказывать папку с кольцевым механизмом. Хотя, с другой стороны, хорошо известен эффект дорогой упаковки: она автоматически поднимает ценность содержимого. Чем солиднее выглядит ваша папка, тем лучше будет впечатление клиента о ее содержимом - даже если он еще не открывал ее.

До недавнего времени привычные папки, которыми пользуются практически все офисные сотрудники, были безликими и не использовались как рекламоноситель. Сейчас множество типографий предлагает изготовление эксклюзивных фирменных папок, причем заказчик сам может выбрать формат, конструкцию кольцевого механизма, если последний предусмотрен, форму кармана, способы отделки. От печати в две краски до полноцветного воспроизведения фирменного логотипа и любого выбранного сюжета, от ламинирования до выборочного лакирования и тиснения - возможностей сейчас много.

[ СПравка ]

Великие канцелярские открытия

Папка изначально - инструмент упорядочения документов. Неудивительно, что самые заметные изобретения, касающиеся конструкции папок, принадлежат немцам. Чему мы обязаны мастерам из Германии?

Для вырубки этой папки был разработан сложный штамп.
Материал - дизайнерская бумага, отделка - тиснение

1896 г. Мастер переплетного дела Луи Ляйтц, который имел собственную мастерскую по производству металлических изделий для подшивки документов, изобрел папку-регистратор с кольцами. Кольца этого механизма имеют особую форму, отличную от привычных нам круглых. Они квадратные и рассчитаны на корешок толщиной 50 и 100 мм, лапка более широкая, а место для захвата лапки имеет большую площадь. Из-за своей высокой стоимости этом механизм применяется только в самых дорогих папках.

1930 г. Эмиль Хёрстер, основатель и владелец компании по производству и продаже канцелярских товаров, изобрел и сконструировал необычную папку, в верхней части которой был укреплен двойной крюк. Эту папку можно было подвешивать на специальный металлический рельс особой формы. Такой рельс устанавливался вместо обычных полок в шкаф или просто крепился к стене. Благодаря такому способу организации хранения папки не падали, не деформировались и занимали намного меньше места.

1959 г. Компания Durable впервые предлагает папку Duraclip с внутренним металлическим клипом, который избавляет от необходимости делать отверстия в документах и способен прочно удерживать от одного до 60 листов бумаги. Для изготовления этого клипа немецкая компания использует особый сплав, который после извлечения документов принимает первоначальное положение и вновь способен прочно удерживать всего один лист бумаги. Он не разгибается со временем и не рвет документы.


Плоские папки

Существует несколько разновидностей рекламных папок. Самые простые - плоские картонные папки, рассчитанные на небольшое количество документов. От обыкновенной канцелярской папки они отличаются наличием имиджевой составляющей: их внешняя сторона запечатывается в две, три и более красок. Как правило, полноцвет используется для печати изображений, имеющих определенный сюжет, то есть содержащих полутона. Более экономичный вариант - печать только логотипа и слогана фирмы и, возможно, некоторых элементов дизайнерского оформления: фона, орнамента, несложной графики. В этом случае можно ограничить количество цветов, а значит, количество красок, которыми будет запечатываться заготовка.

Кстати, «плоская папка» - достаточно условное название. В комментариях типографий вы прочитаете о том, как сделать тонкую картонную папку объемной.

Папки-портфели

Папки-портфели – усложненная разновидность папок-скоросшивателей, специально разработанная для выездных переговоров или презентаций продукции. В такую папку можно сложить документы, содержащие рекламную и техническую информацию, договоры и прайс-листы. Такие папки также могут представлять собой каталог образцов товара или материалов Они очень удобны в поездках. Отличительная особенность этих папок - частично или полностью закрытая конструкция, наличие ручки.

Папки-скоросшиватели

Папки-скоросшиватели имеют надежную и практичную конструкцию, поскольку в качестве основного материала используется переплетный картон, а после каширования выполняется ламинирование. К корешку папки с внутренней стороны крепится кольцевой механизм (отсюда другое распространенное название таких изделий - папки на кольцах). Такие папки могут использоваться многократно, причем документы можно заменять на более актуальные, добавлять или, наоборот, вынимать страницы.

При изготовлении папок-скоросшивателей в качестве основы используют заготовку из переплетного картона, которая обклеивается лайнерами с двух сторон. В качестве лайнера чаще всего используют мелованную бумагу или переплетные материалы (имитлин, эфолин). Изображение может наноситься как офсетным способом, так и шелкографией. Ламинирование делает папку стойкой к истиранию, воздействию влаги, загрязнению. Ламинированный картон необходимо пробиговать, чтобы заготовку можно было сложить, иначе покрытие будет «пузыриться». Места сгибов необходимо обработать.

На корешок с внешней стороны может приклеиваться наклейка - для персонализации. Другой вариант - карман, куда можно вставлять разные бланки в зависимости от того, какие документы содержит папка в данный момент. Карман увеличивает себестоимость, однако он дает возможность менять ярлык. Карман может быть приварен или приклеен, причем качество приварки зависит от сочетаемости материалов. Некоторые специализированные европейские компании занимаются изготовлением накладных карманов, которые можно наклеивать на корешки папок.

Такое изделие относится к классу имиджевых. Наличие в офисе компании таких папок говорит о том, что руководство ценит и свое предприятие, и тех, с кем сотрудничает.

Различные варианты конструкции папки и карманов, боковых сторонок, вырубных
отверстий для вставки визитных карточек и других элементов персонализации

Цена вопроса

Впрочем, достоинства рекламной папки во многом очевидны. Наверное, единственный недостаток, о котором можно подумать, - высокая стоимость (главным образом, конечно, папок-скоросшивателей). Но так ли высока будет цена? Типографии - участники этого номера доказывают: современные технологии делают производство рекламных папок далеко не таким затратным, как это может показаться. Фирменный стиль вполне доступен даже не очень крупным компаниям.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»