на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №5
декабрь, 2004

Статьи из журнала Формат №5-2004
От редакции
ЭКСПРЕСС-ФОТОАЛЬБОМ ЗА ТРИ ЧАСА
Оригинальный продукт цифровой полиграфии
ПОГРАНИЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Попробуем разобраться, как меняется способ печати с изменением тиража
ПАКЕТЫ ИЗ БУМАГИ И НЕ ТОЛЬКО
Бумажный пакет - это удобная и красивая упаковка,
а также элемент фирменного стиля
ВЫСОКИЙ КЛАСС: ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОТЕЛЕЙ
Корпоративная печатная продукция гостиниц и отелей
ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ
Подведены итоги конкурса «Мэтр Полиграфии - 2004»
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ?
Заказчик - рекламное агентство - типография. Попытаемся
разобраться в столь непростых «треугольных» отношениях
авторам реклама перепечатка english version
От редакции

Журнал «Формат» отмечает свой первый Новый год, поэтому нам, его создателям, радостно вдвойне.

Год назад мы начали вплотную работать над идеей журнала, предназначенного для клиентов типографий и рекламных агентств. Безусловно, «Формат» - новое явление в области полиграфии, не имеющее аналогов. Как и на все новое, поначалу на него смотрели скептически: «А кому он будет нужен?» Однако время все расставило на свои места.

Интерес к журналу появился сразу после его первого представления на выставке «Дизайн и полиграфия». В редакцию стали регулярно приходить заполненные подписные купоны, заявки на получение журнала. Но все было не так гладко, что в общем-то неудивительно. Реакция на издание была разной - от восторга и похвал до недовольства и обид. С нашей точки зрения такая полярность мнений говорит о том, что затрагиваемые нами темы действительно злободневны.

Мы считаем своей основной задачей показать заказчику все возможности полиграфии. Не ограничиваясь только журнальными статьями, мы намереваемся проводить конференции, на которых представители типографий и рекламных агентств смогут рассказать своим потенциальным клиентам об особенностях разных видов печатной продукции и способах ее исполнения.

Иногда нас обвиняют в том, что мы слишком углубляемся в технологию в нашей рубрике «Теория», причем обвиняют в основном типографии и рекламные агентства. От основной категории читателей - заказчиков печатной продукции - жалоб по этому вопросу пока не было, более того, мы регулярно получаем от них положительные отзывы. Наши усилия направлены на расширение их технических познаний области печати. Мы пытаемся продемонстрировать особенности производства различной продукции, чтобы каждый заказчик сам смог сделать выбор. А как можно выбрать из того, о чем понятия не имеешь? Если же разбираться в технологии не хочется, достаточно просто перелистнуть страницу.

Работая над «Форматом», мы практически сразу вышли на проблемы взаимоотношений типографий с заказчиками, поэтому эта тема появилась уже во втором номере. Находясь как бы на границе между ними и наблюдая все происходящее по обе стороны «баррикад», журнал ставит своей задачей повысить культуру этих отношений. С этой целью мы планируем проведение ряда конференций, участвуя в которых типографии и заказчики смогут получить квалифицированные ответы на все интересующие вопросы, напрямую пообщаться. Некоторые подвижки в этом направлении уже наблюдаются, поэтому мы уверены в том, что делаем, и верим в наш общий успех!

Удачи в Новом году!
Ирина Колпакова,
ведущий редактор

[ НАМ ПИШУТ ]

СЧИТАЕМ ОКНА

Выясняя в мастерской по производству окон стоимость заказа, часто приходится слышать – цена ХХХ, включая стоимость дерева (или пластика). Резонно задать себе вопрос – сколько денег «накручивает» мастерская на основных материалах? Не пробовали ли вы самостоятельно купить материал и привезти его в мастерскую, чтобы оптимизировать стоимость заказа? Как правило, мастерские по изготовлению оконных рам не стремятся зарабатывать деньги на расходных материалах, но есть и такие, которые учились в институте, где им объясняли, что в налоговом кодексе запрещено заключать сделки без извлечения прибыли.

Вагон или упаковка. Мастерская может купить вагон досок (однако он не полностью уходит на ваш заказ, в нем попадаются бракованные доски) или упаковку, но она будет дороже. Кроме того, необходимо использовать автотранспорт, заплатить за аренду склада, зарплату кладовщику, рабочему, налоги на ФЗП, но все это такие мелочи, которые мастерская заплатит из собственного кармана. Если мастерская все же решит компенсировать свои издержки – «это повод для беспокойства».

Исходный данные для расчета. Планируя заказ на окна, вам целесообразно посчитать «формат» окон, количество винтов, стекла, замков, сеток и т. д., а также количество материалов на приладку деревообрабатывающих станков. Советую вам съездить в магазин «Икея» - там можно купить все необходимое, а если вы не очень хорошо посчитали, и мастерской не хватит материалов, то они остановят станки и выставят вам счет за простой. Заодно выучите систему измерения «СИ» и поинтересуйтесь, сколько стоит 1 погонный метр, 1 м2, 1 диаметр и т. д., чтобы не напутать в нулях. Разница 10-15% от цены поставщика не существенна, особенно если вы собираетесь застеклить жилой многоквартирный дом.

Выводы. Если вы являетесь полиграфистом, то как посчитать бумагу на тираж знаете, а если нет - то вам нецелесообразно изучать азы технологии полиграфического производства по журнальным статьям, лучше взять учебник в библиотеке.

А если вы все же научились считать бумагу, то следующим шагом советую купить печатную машину и будете учить нас печатать.

Советы давал полиграфист, ничего не понимающий в окнах,
но знающий, что каждый должен заниматься своим делом.

[ Комментарий главного редактора ]

Вот, пожалуй, один из наиболее интересных и аргументированных негативных комментариев наших статей (имеется ввиду статья о расчете бумаги в «Формате» №3). На наш взгляд в нем есть два рациональных момента, которые мы впредь постараемся использовать в работе. Первый и главный: ориентироваться заказчик должен в первую очередь на конечный результат (а не на стоимость сырья). И если этот результат его устраивает, то в конце концов, какая разница сколько стоит сырье для его производства. Второй важный момент: профессионалами не рождаются, ими становятся. И очень хочется верить, что маленькая помощь в этом исходит от нас. А это значит, что наши материалы должны быть еще более продуманными и аргументированными.

Теперь о другом. Так уж получилось, что полиграфия - наука неточная, конечный результат ее деятельности обычно носит эстетический характер. А значит, даже очень хорошо и дорого сделанный продукт может кому-то не понравиться или кого-то расстроить, и наоборот. Экономикой все не измеришь, это на уровне чувств. Рискую высказать крамольную мысль: с точки зрения заказчика полиграфия - не столько отрасль промышленности, сколько сфера услуг. Следовательно, отношения между клиентом и типографией творческие. Тем не менее, какие-то мерила вводить все же надо. Будем пытаться это делать. Кстати, когда я иду в ателье шить костюм вопрос ткани и ее цены меня сильно интересует. Но к данному письму это отношения не изменит.

Если же вернуться к письму, то есть и еще один, самый главный, аргумент: НАС ЧИТАЮТ! И читают внимательно. Так ли уж много в отрасли изданий, кто может этим похвастаться.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»