ТРЕТИЙ
ЛИШНИЙ?
Рекламное агентство
является, по сути, посредником между
клиентом и типографией. Попытаемся
разобраться в столь непростых «треугольных»
отношениях. |
Формат:
Практически все рекламные агентства заявляют
о важности своих услуг для конечного заказчика
печатной продукции. Что же выигрывает
клиент, обращаясь в агентство?
|
Екатерина
Подобед,
директор, рекламное агентство
«Doc&Alex» (Москва) |
Екатерина Подобед: Агентство не просто
выполняет функцию связующего звена, но
и решает многие проблемы, которые возникают
при передаче заказа в типографии и печати.
Клиент, размещающий заказы от случая к
случаю, не осведомлен о возможностях каждой
типографии. Рекламное агентство, в свою
очередь, для каждого вида печатной продукции
подбирает оптимальный способ производства,
сочетающий наиболее высокое качество по
доступной цене.
Найти универсальную типографию почти
невозможно, поэтому практически каждое
агентство работает с несколькими. Ведь
спектр заказов широк и разнообразен: от
плакатов формата А1 на «меловке» до маленького
тиража эксклюзивных открыток на дизайнерской
бумаге.
[Ф]: Зачастую рекламные агентства обвиняют
в «накрутке» цен. Некоторые заказчики
открыто заявляют, что лучше напрямую разместить
тираж в типографии - так ведь дешевле.
Е. П.: Среди наших клиентов бывают такие,
кто возмущается по поводу цен, приводя
доводы, что некая типография, которую
он нашел в Интернете, печатает в два раза
дешевле. Ответ прост: если хочется рискнуть
и при этом тираж несрочный, можно, конечно,
попробовать. Но на практике часто получается,
что скупой платит дважды. Сама на эти
грабли когда-то по неопытности наступала.
Типичные трудности возникают с допечатной
подготовкой. У многих агентств, и у нас
в том числе, есть своя дизайн-студия.
Поэтому в типографию передается качественный
макет, уже подготовленный к печати, за
который мы отвечаем. Более того, мы несем
ответственность за качество печати перед
заказчиком, по этой причине наш специалист
обязательно присутствует в типографии
на приладке. И даже если случаются накладки,
мы быстро устраняем их на месте.
[
Например ]
Линиатура
и растр
Екатерина
Подобед,
рекламное агентство «Doc&Alex»
(Москва)
Приведу
несколько примеров из собственной
практики. Один из наших заказчиков,
обычно размещающий тиражи самостоятельно,
обратился к нам с просьбой о помощи.
Дело было в следующем: первый тираж
буклетов печатался в Германии, фирменный
зеленый цвет был передан в точности,
а второй тираж - в России в достаточно
именитой типографии. Причем пленки
выводились из тех же файлов, но
зеленый получался совсем не того
оттенка: вместо теплого желтоватого
он уходил в синий. Технолог типографии
доказывал заказчику, что другого
цвета тут быть не может и явно немцы
печатали из других файлов. Но мы-то
знали, что макет один и тот же!
После визита нашего специалиста
в типографию выяснилось, что в Германии
пленки выводились с линиатурой 150
лин/дюйм, как того требует Pantone
Formula Guide, а в России - с линиатурой
175 лин/дюйм, что и повлекло за
собой такое несоответствие цвета.
В итоге благодаря участию профессионального
эксперта проблему удалось решить.
Еще один пример: наш периодический
заказчик решил напечатать себе открытку,
увидев у нас образец черной бумаги
Touche Cover с печатью «серебром»
в одну краску. Идея показалась элементарной,
и он поручил подготовить макет препресс-отделу
в типографии. Проблема же заключалась
в том, что дизайнер в типографии
понятия не имел, с какой бумагой
работает, более того, он даже не
удосужился проконсультироваться
у фирмы-поставщика о рекомендациях
по печати. В результате на черной
бумаге вместо сияющего серебра получился
грязный серый цвет. Причиной тому
было использование в макете растра,
что недопустимо в данной ситуации.
Благодаря профессиональной аргументации
нам удалось договориться с типографией
о бесплатной перепечатке, но при
этом было потрачено много времени
и сил на переговоры.
Пожалуй, проблема в отношениях
«заказчик – типография» возникает
только в том случае, когда отсутствует
взаимопонимание. Трудно спорить
с типографией о загубленном тираже,
не зная полиграфических технологий.
На моем опыте даже самые надежные
типографии допустив брак не признавали
этого, пытаясь «свалить» все на
качество бумаги или макета. Безусловно,
и бумага бывает некачественная,
и некоторые дизайнеры не обладают
достаточными знаниями. Установить
истину может только профессионал.
|
Иногда наши клиенты заказывают только
макет, а в типографию идут самостоятельно.
В некоторых случаях просят нашего специалиста
приехать на приладку, так как не хотят
вникать в тонкости полиграфического производства.
А бывает и так, что заказчик приходит
с уже загубленным тиражом, и вынуждены
разбираться специалисты. При всей надежности
типографий, безусловно, случаются проблемы,
но их всегда удается разрешить миром.
[Ф]: Кстати о типографиях: как вы их
выбираете, есть ли какие-то критерии?
Е. П.: Типографии выбираются не случайным
образом. Важным фактором для нас является
хорошее современное печатное и отделочное
оборудование. И, безусловно, огромную
роль играет высокий профессионализм персонала
- менеджеров и печатников.
Очень важно, когда менеджер, ведущий
заказ, правильно планирует процесс производства
и при этом четко оговаривает сроки. Ни
для кого не секрет, что зачастую приходится
печатать чуть ли не в последний момент.
Распланировать работу так, чтобы успеть
сдать тираж во-время - в этом заслуга
хорошего менеджера.
Вопрос стоимости тиража весьма важен
для рекламного агентства. Печать на высококлассном
оборудовании, работа квалифицированного
персонала стоят недешево, но так было
всегда - за качество и сервис надо платить.
С другой стороны, типографии выгодно работать
с агентством, которое приносит гораздо
больше заказов, чем отдельный заказчик.
Поэтому при постоянном сотрудничестве
даже «дорогая» типография предоставляет
агентству вполне приемлемые цены. Агентство,
в свою очередь, приобретает надежного
и проверенного партнера, с отработанной
технологической цепочкой.
Но все-таки самое важное в построении
работы между рекламным агентством и типографией
- достижение партнерских отношений.
Уважающее себя рекламное агентство, ответственное
за качество тиража перед своим заказчиком,
решает проблемы с типографией в тот момент,
когда они только собираются возникнуть,
не доводя до конфликта. Если с обеих сторон
баррикад работают профессионалы, способные
договориться, то, возможно, никаких баррикад-то
и нет.
|