на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2005

Статьи из журнала Формат №1-2005

IPSA: ВЕСНА-2005
Репортаж с сувенирной выставки

СЧИТАЕМ ПОЛОСЫ
Сколько полос должно быть в издании?
ОБЪЕКТНЫЙ МУАР
Почему при печати от некоторых иллюстраций лучше отказаться?
ДЕЛАЕМ СУВЕНИР ФИРМЕННЫМ
Сувенир должен напоминать о том, кто его подарил. Как этого добиться?
Нюансы тампопечати
КАЛЬКА В ПОЛИГРАФИИ
Корпоративная печатная продукция гостиниц и отелей
Фантазия с учетом технологии
Дизайнерский элемент
Калька в «цифре»
КОНКУРС КАЛЕНДАРЕЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБРАЗЦОВАЯ ТИПОГРАФИЯ
Репортаж о предприятии

авторам реклама перепечатка english version
Практика
Дизайнерский элемент

Ирина Патрикеева,
отдел маркетинга и PR,
ГК «Регент» (Москва)
Калька - особая бумага, относящаяся к классу дизайнерских. Свойственная ей полупрозрачность придает отпечатанным изображениям неповторимый эффект. В ассортименте элитных бумаг холдинга «Регент» представлены коллекции двух европейских производителей - фабрики Gmund и компании Arjo Wiggins.

Кальки из коллекции «Кириус» производства Arjo Wiggins отличаются интенсивными цветами - «салатовый», «желтый», «оранжевый», «красный», «изумрудный», «синий». Кроме того, есть и цветные перламутровые кальки: «жемчуг», «серебро», «золото», «папайя», «киви», «ежевика», «слива», а также прозрачная калька с перламутровыми вкраплениями - «звездная пыль». В коллекции представлены кальки десяти плотностей - от 62 до 285 г/м2.

Серия калек от фабрики Gmund - «Транспаренс», имеет характерную фактуру и дает интересные результаты при печати изображений в стиле гравюр. «Транспаренс» отлично подойдет для создания разделителей, суперобложек, художественных вставок в любое издание. Вниманию дизайнеров представлен широкий выбор различных видов тиснений: античный пергамент «Облако», романтичные «Цветы», классическое тиснение «Мираж». Серия «Транспаренс» ориентирована, прежде всего, на традиционные способы печати и обработки: офсет, шелкографию, горячее тиснение фольгой, конгрев. Однако на бумагах «Мираж» и «Техникс» можно печатать и на лазерном принтере. Калька «Ветер» разрабатывалась исключительно как разделительная, поэтому печать на ней не рекомендуется.

[ ИСТОРИЯ ]

Изобретатель кальки

Впервые калька была изобретена французской компанией Canson много лет назад. Компания ведет свою родословную с XVI в. И уже тогда она изготавливала материалы, которые можно считать кальками. Это были полупрозрачные бумажные материалы. Они производились из тканевых материалов, преимущественно из хлопка. Этот бизнес начала семейная компания Монгольфье, и затем продолжила семья Кенсон. Впрочем, прославились Монгольфье другим: в 1783 г. они изготовили первый воздушный шар. Естественно, он был сделан из бумаги и в том числе из кальки, которую семейное предприятие специально для этого подготовило. Именно поэтому на современном логотипе компании Canson используется стилизованный воздушный шар.

«Гмунд Колорс Контакт» - коллекция цветной кальки, разработанная в дополнение к бумагам «Гмунд Колорс» и представленная двумя плотностями - 100 и 200 г/м2, а также конвертами всей цветовой гаммы размера 110х220 мм. Для калек «Гмунд Колорс Контакт» характерна прозрачность и яркость цветов. Необычно выглядят темные цвета коллекции. Калька плотностью 100 г/м2 пригодна для использования на лазерных и струйных принтерах. Это позволяет даже в условиях офиса создавать необычные презентационные работы.

Необычной кальке «Сахара» из «Золотой коллекции» от Gmund уделяется особое место в ассортименте холдинга «Регент». Двустороннее золотое покрытие придает бумаге шикарный вид. Под прямыми солнечными лучами поверхность кальки «светится» золотом, а в тени цвет бумаги густеет до темного, почти бронзового. Калька подходит не только для офсета, но и для печати на лазерном принтере, а плотность 210 г/м2 делает возможным ее использование для открыток, приглашений и пр.

Для приглашений, напечатанных на дизайнерской бумаге, можно подобрать соответствующие конверты, например из серии «Гмунд Колорс Контакт». Бабочки на приглашении выполнены из этой же кальки и прикреплены с помощью колечек «пикколо»
Благодаря кальке издание выглядит престижно, поэтому неудивительно, что она часто используется как оформительский элемент в профайлах компаний. Даже используя кальку традиционного белого цвета, можно добиться интересного эффекта
Пример использования кальки в календаре. В данном случае выбрана ярко-желтая калька из серии «Гмунд Колорс Контакт» плотностью 200 г/м2 (3). Дизайн календаря выполнен в японском стиле, а каждый квартал дополнен стихами хокку
Калька выполняет функцию суперобложки, причем изображение на ней дополняет рисунок, просвечивающий с обложки. В данном случае представлен годовой отчет банка, а поскольку для оформления была выбрана идея роста и процветания, калька с напечатанными офсетным способом цветами и фруктами смотрится оригинально и изыскано.

Калька относится к недешевым материалам, поэтому часто применяется для корпоративной продукции: отчетов, профайлов компаний и т. п. Ниже приведены работы компании «Альфа-Дизайн», демонстрирующие удачное применение кальки.

Годовой отчет (слева), первая и последняя страницы которого отпечатаны на плотной кальке. Вместо традиционных способов скрепления использованы заклепки. Для оформления блока выбрана калька меньшей плотности. На второй странице (справа) машина напечатана поверх кроющих белил и поэтому непрозрачна, в отличие от остального изображения.
Даже обычному профайлу компании можно придать стильный вид, если использовать кальку, например, как часть конструкции обложки (слева): название компании напечатано краской под серебро методом шелкографии, а через вырубленные отверстия видно изображение обложки. Для оформления внутри блока был выбран тот же вид кальки, но меньшей плотности (справа).



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»