на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №2
март, 2005

Статьи из журнала Формат №2-2005

ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Обложка как элемент маркетинга и часть экономики издания

РЕКЛАМНАЯ НАКЛЕЙКА: ВИДЫ И СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА
Какие материалы и технологии используются для их изготовления?
ПАКЕТЫ КАК СПОСОБ САМОРЕКЛАМЫ
Что выгоднее: изготовить пакеты «с нуля»
или воспользоваться заготовками
Флексография или трафарет: что выбрать?
Пластиковый пакет: красивый и надежный
ОДИН РАЗ В ГОД...
Мы рассказываем об особенностях такого вида
печатной продукции, как годовой отчет
Как мы работаем над годовым отчетом
авторам реклама перепечатка english version
Практика
ПАКЕТЫ КАК СПОСОБ САМОРЕКЛАМЫ

Пакеты заказываются многими компаниями, независимо от сферы их деятельности. Что же выгоднее: изготовить пакет «с нуля» или воспользоваться полуфабрикатами?

Ответ на риторический вопрос «заказывать пакеты «с нуля» или воспользоваться заготовкой», для нас, производителя с десятилетней историей и ежемесячными объемами до полумиллиона изделий, однозначен - бумажный рекламный пакет надо делать «с нуля», редкие исключения лишь подтверждают этот тезис.

Любовь Карелина,
директор московского
представительства
компании «Радиуспак»
(С.-Петербург)
Рекламный бумажный пакет - предмет имиджевый, поэтому он должен соответствовать фирменному стилю компании и конкретным задачам. Последовательность изготовления «с нуля» такова: на лист бумаги наносится изображение, если нужно - ламинация (глянцевая или матовая), затем осуществляются вырубка и ручная склейка. Декорироваться может вся поверхность листа, причем с двух сторон, то есть на готовом изделии изображение может располагаться практически везде - на фронтальных и боковых сторонах, дне и подручнике, и даже внутри пакета. Это позволяет использовать все методы персонализации - офсетную и трафаретную печать, тиснение фольгой и конгрев, выборочное УФ-лакирование и глитеры в любых комбинациях. Соотношение параметров высоты, ширины и глубины донной складки может быть произвольным. Кроме того существует выбор материалов - мелованная бумага и картон с ламинацией, переплетные и дизайнерские материалы, крафты - беленый и коричневый. Совокупным результатом будет качественное оригинальное изделие, выполненное с учетом всех пожеланий заказчика относительно материала, формата, дизайна изображения и бюджета.

Сама идея использования полуфабрикатов обусловлена возможностью разделить процесс изготовления пакетов на два основных этапа: нанесение изображения и ламинация и слейка (при этом вырубка по ситуации может быть отнесена как к первому, так и ко второму этапу).

Пакет для эстампов из картона «Стромкард» с большими
параметрами ширины и высоты и минимальной донной складкой
Пакеты машинной склейки из разноцветных
крафтов с вклеенной ручкой

Не секрет, что не все компании, предлагающие изготовление бумажных пакетов имеют полный собственный производственный цикл, включающий офсетную и трафаретную печати, тиснение, ламинацию, вырубку, а также цех ручной склейки. Поэтому возможны варианты кооперации различных производств. Например, фирмы имеющие штат склейщиков размещают печать и ламинирование в типографиях и наоборот. В случае использования полуфабрикатов изменяется последовательность этапов изготовления. Такое предложение интересует, как правило, тех кто имеет оборудование для трафаретной печати или прессы для тиснения, так как офсетная печать на готовом изделии не возможна. Наиболее распространенный вариант полуфабрикатов - пакет средних размеров из переплетных материалов - белых и окрашенных в массе (имитлин, эфалин). Поле печати при этом ограничено фронтальными сторонами пакета, кроме того, нанесение изображения на бумажный пакет значительно сложнее, чем на полиэтиленовый, который практически не имеет рельефности. Выбор материала и размеров пакета диктуется производителем и сводится к минимуму. Говорить об оригинальности и имидживости такого изделия, естественно не приходится. Цена готового изделия на пакет при этом будет выше, так как затраты на материалы, печать и склейку сохранятся, а неизбежный при печати брак в случае полуфабриката увеличит себестоимость изделия значительно больше, чем при печати на листе. Однако, в некоторых случаях использование полуфабрикатов оправдано. Так в предновогодний период, когда все производители работают с максимальной загрузкой, это позволяет реально ускорить процесс изготовления. Кроме того, маленькие тиражи (меньше 100 шт.) могут оказаться не интересными крупным производителям.

Пакеты с декорированием различными методами: офсет+УФ-лак+конгрев (справа), офсет+тиснение фольгой+глиттеры (в центре), пакет с прорубной ручкой (слева)
Пакеты с офсетной печатью: СMYK (в центре),
заливка фона+тиснение (справа), заливка фона+два цвета+тиснение (слева)

Пакет с внутренней запечаткой
Отдельно стоит сказать о другом типе бумажных пакетов - изделиях, склеенных машиной. Это очень дорогое оборудование, которого на сегодняшний день в России нет. Наиболее распространенный вариант таких пакетов - из крафт бумаг, без укрепленного дна и подручника с вклеенными бумажными ручками. Такие пакеты используются, как правило, магазинами среднего ценового сегмента одежды, обуви, аксессуаров, косметики. Размещение заказа заграницей разумно с учетом доставки на тиражах не менее 10 тыс. шт. Сроки изготовления 1,5–2 месяца. На небольших количествах, например, от 100 шт. до нескольких тысяч возможна персонализация таких полуфабрикатов трафаретным методом в тех случаях, когда тип пакета не противоречит имиджу компании. Естественно, такие пакеты не стоит использовать банкам, промышленным компаниям или для упаковки дорогих брендов. Полуфабрикаты машинной склейки могут быть различных размеров и расцветок. Цена на такие изделия пока, можно сказать, не сформирована. Реально она должна быть значительно ниже пакета склеенного вручную, но при условии поставки небольшими партиями остается достаточно высокой. С учетом того, что изображение на полуфабрикатах машинной склейки печатается трафаретным методом цена такого пакета при тиражах больше 1000 шт. не будет существенно отличаться от цены пакетов изготовленных «с нуля» с использованием ручной склейки.

Подводя итоги можно сказать, что процент заказов с использованием полуфабрикатов очень не большой. Это объективно отражает нерациональность использования такой идеи в большинстве случаев. Заказчикам хочется пожелать вспоминать о грядущих праздниках заранее, чтобы оставлять за собой право выбора внешнего вида фирменного пакета.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»