на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №2
март, 2005

Статьи из журнала Формат №2-2005

ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Обложка как элемент маркетинга и часть экономики издания

РЕКЛАМНАЯ НАКЛЕЙКА: ВИДЫ И СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА
Какие материалы и технологии используются для их изготовления?
ПАКЕТЫ КАК СПОСОБ САМОРЕКЛАМЫ
Что выгоднее: изготовить пакеты «с нуля»
или воспользоваться заготовками
Флексография или трафарет: что выбрать?
Пластиковый пакет: красивый и надежный
ОДИН РАЗ В ГОД...
Мы рассказываем об особенностях такого вида
печатной продукции, как годовой отчет
Как мы работаем над годовым отчетом
авторам реклама перепечатка english version
Практика
Пластиковый пакет: красивый и надежный

Мария Фомина,
начальник производ-
ственного отдела,
ООО «Аэрополиграфия А»
(Москва)
Пакет, полиэтиленовый или бумажный, может быть не только упаковкой, но и выгодным рекламным носителем. С этой целью пакеты заказываются разными компаниями, например, для работы на выставке, для проведения рекламных акций, кроме того, для магазинов - это еще и упаковка товара. Зачастую компании заказывают несколько видов пакетов: недорогой «массовый» вариант и элитный, например, для VIP-клиентов.

В зависимости от используемых материалов можно выделить три категории пакетов. Полиэтиленовые пакеты низкого давления (ПНД). Наиболее известные из них - «маечки» - заказываются многими крупными магазинами («Седьмой континент», «Пятерочка», «Ашан» и др.) Этот тип пакетов нельзя назвать рекламным, они служат для упаковки товаров и не рассчитаны на долгий срок службы. ПНД выгодно заказывать большими тиражами, не менее 5000 шт. Это определяется особенностями технологии производства: сначала на полотно (по аналогии с рулонной печатью) наносится изображение (чаще всего флексографским способом), а затем из него формируются пакеты.

Полиэтиленовые пакеты высокого давления (ПВД) - гладкие, нешуршащие, бывают разных цветов и размеров, с вырубной укрепленной ручкой и донной складкой, толщина - от 50 до 90 мкм. При небольших тиражах (100-5000 шт.) экономически выгодно воспользоваться трафаретной печатью, правда, в этом случае придется отказаться от полутоновых изображений. Большие тиражи (порядка 5-10 тыс. и более) можно изготовить с помощью флексографии. Здесь нет ограничений по типу рисунков. Более того, так как по технологии сначала запечатывается полотно, а уже потом из него формируются пакеты, площадь, используемая под рисунок, больше, чем при трафаретной печати, когда изображение печатается по заготовке пакета. Стоимость ПВД зависит от толщины материала и красочности печати. Например, цена пакета, отпечатанного шелкографией в одну краску на белом полиэтилене плотностью 50 мкм тиражом 1000 шт., составит около 5 руб., а в случае использования флексографии при тираже 10 тыс. шт. - 4 руб.

Цвет полимерного материала для изготовления пакета может быть самым разным, он определяется специальными красящими добавками, которые вводятся в расплав полимера
Пластиковый пакет с веревочными ручками не мнется, не боится воды, не расползается по швам. При желании можно выбрать цвет и размер пакета, ручки (веревочные, пластиковые, трубочки). Дно и подручники укреплены картоном

Полиэтиленовые пакеты смешанного давления (ПСД), или «смесевые», встречаются реже остальных. На ощупь они представляют собой нечто среднее между шуршащими «маечками» и гладкими ПВД. Заказываются, как правило, большими тиражами, поскольку запечатываются на флексографском оборудовании. Эти пакеты прочные, почти не тянутся, поэтому не требуют укрепления вырубной ручки. ПСД в основном производят за границей, их типичные потребители - крупные торговые фирмы, например, торгующие элитной одеждой, косметикой, фармацевтическими препаратами и т. п.

Недавно на российском рынке появились пакеты из полиэтилена низкого давления толщиной 100 мкм с веревочными или вырубными ручками - это, так называемые, пластиковые пакеты. При их разработке использовался простой принцип: чем выше плотность обычного ПНД, тем более представительным он выглядит. Так, при толщине 100 мкм получилось изящное полупрозрачное изделие, внешне похожее на бумажный пакет, но более прочное. Пластиковый пакет не мнется, не боится воды, выдерживает нагрузки порядка 5 кг, не расползается по швам (единственный шов на дне - сварной - довольно прочный). За последний год нашей компании удалось усовершенствовать производство, и теперь мы можем предложить пакеты разных цветов: темно-синего, черного, серого и бордового.

Для нанесения изображения используется трафаретная печать, поэтому тиражи 100–3000 шт. экономически выгодны для заказчиков. Типовые размеры заготовок - 17х23х8 см (маленький), 25х32х8 см (средний) и 35x40x12 см (большой), стоимость заготовки - от USD 0,4. Высота пакета может варьироваться, например, можно сделать «широкий» пакет размером 35x25x12 см. Есть варианты пластиковых пакетов с усиленными боками и дном, с разными вариантами ручек (веревочные, пластиковые, трубочки) и люверсами. Стоимость одного пластикового пакета при тираже 500 шт. с печатью в один цвет - USD 1, при использовании цветного пластика и золотой или серебряной краски - USD 1,25.

Кроме полупрозрачных матовых и цветных пластиковых пакетов с веревочной ручкой, можно приобрести полиэтиленовый пакет низкого давления повышенной плотности с вырубными ручками без боковых и донной складок. Этот вариант подходит для выставок и презентаций, когда нужно, чтобы буклет или прайс-лист не затерялись в пакете.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»