на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №3
сентябрь, 2004

Статьи из журнала Формат №3-2004
СЧИТАЕМ БУМАГУ
Как расcчитать, сколько бумаги потребуется
для печати тиража вашего издания.
ДИЗАЙНЕРСКИЕ БУМАГИ
КАЛЕНДАРНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ
Если вы хотите получить календарь к Новому году,
стоит побеспокоиться об этом сейчас.
Офисный помощник
Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или
прозрачная калька - выбор за вами
Предмет престижа
ШЕЛКОГРАФИЯ В ПОЛИГРАФИИ
Декорирование самых разных видов печатной
продукции все больше входит в моду
.
БЕЗ БРАКА
Как влияют отношения типографии и заказчика на
качество продукции? Какой она будет - с браком или без?
авторам реклама перепечатка english version
Практикум
КАЛЕНДАРНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ

Во многих типографиях полным ходом идет подготовка к календарному сезону: готовятся макеты, запасные блоки, предлагаются специальные скидки для клиентов. Если вы хотите получить вовремя новогодний календарь, стоит задуматься об этом уже сейчас.


Юлия Даниленко,
коммерческий директор,
«ВМС-Принт»

Календарная продукция пользуется большим спросом со стороны заказчиков и составляет весьма существенную часть оборота многих типографий.

Календари относятся как к рекламному направлению, так и к сувенирному, поэтому полностью готовую продукцию заказчику необходимо иметь в начале декабря, чтобы до конца месяца он смог отправить ее вместе с поздравлениями всем своим партнерам. Работа с заказчиком начинается летом и продолжается до ноября. Первый этап - разработка дизайна календаря - довольно длительный и трудоемкий, поскольку клиент, как правило, не может точно сформулировать свои пожелания о том, каким он хочет видеть конечный продукт. Одни предпочитают отобразить на календаре специфику своей деятельности, другие, наоборот, хотят видеть что-то абстрактное.


    Рис. 1. Настенный календарь-плакат
  • Настенный календарь-плакат представляет собой лист с календарной сеткой на весь год (рис. 1). Такой календарь может быть любого размера и формы. Стандартные форматы: 62х94, 62х47 и 31х47 см. Как правило, используется мелованная бумага весом130-150 г/м2. Оригинальность такому календарю можно придать с помощью послепечатной отделки: тиснение фольгой, выборочное УФ-лакирование, фигурная вырубка в виде цветка, машины, паровоза и пр. способны придать календарю индивидуальность. Недостаток состоит в том, что календарная сетка получается мелкой и увидеть ее можно только с близкого расстояния.

  • Календарь настенный перекидной. Состоит из обложки, 12-листного блока и картонной подложки. На обложке календаря обычно располагают только название компании и логотип, адрес и телефоны находятся на листах блока. Календарь может быть как горизонтальным, так и вертикальным: навивка пружиной может быть и по длинной, и по короткой стороне. Для удобства крепления на стену делается отверстие и вставляется ригель. Чтобы не размещать выходные данные на каждом листе, имеет смысл удлинить подложку и напечатать на ней адрес и контактные телефоны. Экономный вариант - расположение сетки двух месяцев на одном листе - дает возможность сократить расход бумаги за счет уменьшения числа полос в календаре.

Для календарей такого типа используется бумага весом 170-200 г/м2, обложка может быть плотнее, подложка - картон.

Преимущество перекидных календарей эстетическое: каждый месяц перед глазами будет разная картинка. Перекидной календарь также может быть различных размеров и форм. Приведу пример оригинального дизайна перекидных календарей: календарь в виде круга со стрелкой в центре и календарной сеткой по кругу. Стрелка вращается и указывает на определенное число месяца.


  • Рис. 2. Настольный перекидной
    календарь типа «пирамида»
    Настольный календарь не должен быть слишком большого размера, поскольку он размещается на рабочем столе. Самый популярный вид - «календарь-домик». В традиционном исполнении календарная сетка располагается с одной стороны, а изображение с вашим индивидуальным дизайном - с другой. Изготавливается из картона одностороннего мелования.

  • В перекидном «календаре-домике», который является аналогом настенного перекидного календаря, каждый месяц расположен на отдельном листе. Листы блока немного меньше размера подложки, чтобы была видна размещенная на ней информация. Для соединения блока с подложкой используется пружина.

  • Календарь в виде четырехгранной пирамиды - еще одно решение для настольных календарей. Календарная сетка размещена на гранях, по четыре месяца. «Пирамида» также может быть перекидной, с навивкой пружиной по ребру одной грани (рис. 2)

  • Календарь карманный. Стандартный формат такого календаря 7х10 см. Изготавливается он из мелованной бумаги массой 300 г/м2 и ламинируется. Такой календарь может быть с кругленными углами или обычной прямоугольной формы. Впрочем, размер и форма могут быть любыми: для фармацевтической компании мы делали карманные календари в виде банки с таблетками, для транспортной - в виде паровоза.

  • VIP-календари отличаются от обычных использованием дорогих бумаг, дизайном и специальными видами отделки. Для них можно использовать выборочное лакирование (УФ- или обычным лаком), покрытие глиттерным лаком (с блестками), тиснение фольгой различных цветов, а также конгревное тиснение (для того, чтобы создать рельеф). Широкое применение находят дизайнерские бумаги и различные кальки. Следует знать, что изготовление календарей с индивидуальным дизайном существенно дороже, чем готовая календарная продукция, на которую наносятся логотипы и адресные данные организации. Зато, имея календарь с индивидуальным дизайном, ваша фирма может удивить своих партеров и клиентов.

Алексей Веселовский,
«Союздизайн» (Москва)

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИЗАЙНА

Разумеется, календарем сейчас никого не удивишь. Они относятся к самому распространенному типу бизнес-подарков. Как добиться того, чтобы в кабинете клиента или партнера висел календарь именно вашей фирмы? Воспользуйтесь для этого услугами профессиональных дизайнеров. Именно дизайн поможет найти нетрадиционные решения, сочетая материал и идею с возможностями полиграфической технологии. Календари относятся как раз к виду продукции, находящейся на стыке полиграфии и сувениров. Пример: разрабатывая для одного заказчика настольные календари, мы решили сделать два вида. Один представлял собой настольный календарь с вмонтированными часами и предназначался для VIP-клиентов, другой - обычный календарь. Обе серии были объединены общей идеей, и заказчик мог сам распоряжаться, кому какой экземпляр дарить.

Оригинальные решения для календарей можно найти, используя дизайнерскую бумагу: правда, она, как правило, самодостаточна, поэтому здесь следует использовать сдержанный дизайн. Технология печати также предоставляет широкое поле для экспериментов. У нас был интересный опыт печати двумя черными красками с серебром и цветом Pantone на синтетический бумаге Polylith. Отдельно стоит сказать о возможностях цифровой печати: благодаря ей можно сделать именной персонализированный календарь, причем тиражом от нескольких экземпляров.

Возвращаясь к дизайну, отмечу, что даже если календарь печатается на старой или дешевой машине и, казалось бы, ничего путного из этого не выйдет, грамотное оформление позволит и в этом случае получить отличный результат.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»