БЕЗ
БРАКА
Специалисты не
без основания считают, что от взаимопонимания
между типографией и заказчиком в большой
степени зависит, какой будет печатная
продукция - с браком или без. |
Алексей
Лукин,
«Санкт-Петербургская
образцовая типография»
В
настоящий момент мы развиваем два направления
полиграфии - рекламная и упаковочная.
Естественно, что портрет заказчика в этих
сегментах сильно отличается. Если в упаковке
это прежде всего производители, то в рекламном
секторе достаточно не только конечных
потребителей, но и рекламных агентств.
И это правильно, поскольку именно рекламные
агентства чаще всего берут на себя огромный
труд по разработке идеи и «ведению» заказчика,
а мы, в свою очередь, печатаем профессионально
подготовленные издания. В итоге потребитель
выигрывает в качестве и уровне сервиса
и не проигрывает в цене.
В упаковочной части заметную долю занимают
предприятия всероссийского и транснационального
масштаба. Я не буду упоминать торговые
марки, но среди наших клиентов есть достаточно
серьезные компании.
И все-таки, несмотря на то, что мы работаем
с профессионалами, будь то рекламное агентство
или производитель, для которого мы разрабатываем
упаковку, трудности могут возникнуть на
любом этапе работы. После принятия клиентом
решения печатать у нас, первое, что приходится
делать - это приводить идеи клиента в
соответствие с технологиями или внедрять
новые виды обработки, что мы делаем с
удовольствием. Для этого у нас создана
конструкторская группа, отдел технологов,
результатом работы которых и становится
уже готовый макет, который можно передавать
в производство. Дизайн может делать и
сторонний дизайнер, но конструкцию мы
всегда серьезно дорабатываем. В дальнейшем,
при печати, высечке, склейке и пр., самое
главное - это компетентность персонала,
не допускающего брака и не выполняющего
свою работу в полглаза.
Но порой все-таки возникают сложности
с заказами. Типичный пример - работа с
цветопробой. Не ошибка, но для нас проблема:
заказчик самостоятельно занимался дизайном,
ему сделали цветопробу в каком-нибудь
препресс-центре, он ее подписал у своего
директора. Но мы не можем отпечатать тираж
у себя в соответствии с цветопробой, поскольку
калибровка системы, на которой делалась
проба, совершенно не совпадает с параметрами
наших печатных машин. Клиенту следовало
бы сделать цветопробу в той типографии,
где он будет печатать свой заказ, или
спросить в самой типографии - в чью пробу
они «попадут». Калибровка цветопроб в
самостоятельных препресс центрах зачастую
сделана «по-среднему», то есть берутся
какие-то усредненные значения печатных
машин. Но ведь понятно, что одна и та
же картинка, отпечатанная на «Ромайоре»
или «Гейдельберге» будет иметь, мягко
говоря, разный вид. Поэтому и цветопроба
должна быть подготовлена под конкретную
печатную машину.
И последнее. Не бойтесь спрашивать. В
типографии не всегда могут понять, что
вы знаете, а что - нет. Общение поможет
выяснить все нюансы вашего заказа: в итоге
типографии будет проще работать, а заказчик
получит ожидаемый результат.
Юрий
Поляков,
«Немецкая Фабрика
Печати»
Естественно, в работе
с заказчиком проблемы есть всегда. И причины
их могут быть разными. В целом можно выделить
несколько групп таких проблем:
- Несогласованность терминологии. Иногда
клиент, обращаясь с просьбой посчитать
заказ, неправильно формулирует техническое
задание, и менеджер типографии теряет
массу времени на дополнительные уточнения.
Путаницу создают неправильно понимаемые
и употребляемые клиентами термины «буклет»,
«лифлет», «брошюра», «проспект», «флайер»
и т. д.
- Недостаточное знание основ полиграфии.
Часто клиенты приносят в типографию
заказ в виде файла и цветной распечатки
со струйных фотопринтеров. Порой бывает
трудно убедить человека, что так, как
на распечатке, к сожалению, не будет
- полиграфия имеет свои пределы.
- Недоработки на подготовительной стадии.
В последнее время клиенты, как правило,
сами готовят свои издания к печати.
Небрежность или отсутствие достаточного
опыта в этих вопросах приводит к появлению
недоработок или дефектов, которые могут
выявится позже, в напечатанном издании.
Поэтому принимая заказ в производство,
мы его анализируем и при необходимости
дорабатываем - для этого у нас создан
специальный отдел. Мы всегда стараемся
помочь клиенту консультациями, рекомендациями.
Для опытных заказчиков мы предлагаем
комплект профилей для обработки изображений,
оптимизированных под наше производство.
Наличие опытных и квалифицированных менеджеров
помогает справляться со многими проблемами.
Правда иногда все-таки случаются и казусы.
Вызвали однажды клиента на приладку тиража.
Заказ непростой, с дополнительными красками
Pantone. Клиент сообщил номер цвета по
каталогу, но приладочный лист никак не
подписывал: «этот Pantone надо сделать
немного потеплее». Тут уж, как говорится,
комментарии излишни.
|