на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №5
Июль, 2009

Статьи из журнала Формат №5-2009

ИЗ ГОДА В ГОД... ПЕЧАТАЮТ ОТЧЕТ

МЕСТО ПЕЧАТИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ?

БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ:
РЕЦЕПТ ИЗ ТРЕХ ИНГРЕДИЕНТОВ

ОТ КИТЧА К ЦИВИЛИЗОВАННЫМ
ФОРМАМ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГАЗЕТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ЖУРНАЛЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ

«ГЛЯНЕЦ» — ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО!

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О ПРОИЗВОДСТВЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ?

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
«ГЛЯНЕЦ» — ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО!

Владимир Ещенко,
коммерческий директор,
«Первый полиграфический комбинат»
[ г. Красногорск,
Московская обл. ]
Первоначально «Первый полиграфический комбинат» был ориентирован на выпуск справочной и несложной журнальной продукции ИД «Деловой мир», таких как «Автомобили и цены», «Обустройство & ремонт», «Туризм и отдых» и многих других. Главное, что от нас тогда требовалось — высокая оперативность печати многополосных изданий и стабильный уровень качества полиграфии. Тем не менее, установленное на ППК современное полиграфическое оборудование способно справиться не только с еще большим объемом подобных заказов, но и с совершенно другой категорией печатных изданий с более высокими стандартами качества. Так, около двух лет назад мы обратили свое внимание на рынок глянцевых журналов. Однако сразу стало очевидно, что одних только современных машин, способных обеспечить европейское качество полиграфического исполнения и соблюдение сроков, недостаточно. Для работы с «глянцем» нужен принципиально иной подход. Это оказалось совершенно особое направление, развиваться в котором нам интересно.

«Умные люди «глянец» не читают. Умные люди «глянец» издают»*
(* Фраза из кинофильма Андрея Кончаловского «Глянец».)

Глянцевый журнал, пожалуй, не то издание, которое нужно прочитывать от корки до корки. Как правило, его пролистывают, рассматривая красочные иллюстрации. И для издателя такого журнала важно привлечь внимание не только читателей, но и рекламодателей. В роли последних выступают обычно крупнейшие производители автомобилей, часов, парфюмерии и косметики, спиртных напитков и т. д. Для них в первую очередь важно, если не оказаться на обложке, то, по крайней мере, «ярко выступить» на страницах журнала. Отсюда и тенденция к постоянному усложнению рекламы в «глянце». Чем больше интересных решений для выполнения рекламного модуля может предложить издатель, тем больше у него будет возможностей для работы с рекламодателем. Типография в этой цепочке занимает одну из ключевых позиций, поскольку реализовать любую задумку в печатном издании, какой бы простой или сложной она ни казалась, без полиграфии будет невозможно.

Обложки, имеющие несколько сгибов, — эффектное и полиграфическое, и рекламное решение. Технология их изготовления у типографии, печатающей «глянец», должна быть отлажена

Часто рекламодателями выступают транснациональные компании, у которых рекламная концепция утверждается в головном офисе, что обуславливает необходимость точного соответствия макетов во всех изданиях, где они размещаются. В этом случае перед типографией стоит задача максимально близко к оригиналу воспроизвести в журнале рекламную полосу. Как правило, основным требованием здесь является точная передача цвета. В другом случае сами издатели или рекламные агентства предлагают новые нестандартные решения рекламной полосы — от вклеивания промообразцов до сложных объемных конструкций, поражающих своей эффектностью при раскрытии журнала. И здесь от типографии необходимо мастерство и высокая квалификация, чтобы осуществить подобный креатив. И наконец, сама типография, зная возможности своего оборудования, вполне может выступать генератором идей, разрабатывая демо-образцы и наглядно иллюстрируя издателям оригинальные решения, которые могут заинтересовать участников «глянцевого» мира. «Первый полиграфический комбинат» активно работает во всех этих направлениях: что-то мы освоили уже в совершенстве, однако еще есть над чем работать и к чему стремиться.


В глянцевых журналах раскладные обложки — типичное решение. На ППК все операции по изготовлению журналов с такими обложками полностью автоматизированы

Операция «Возвращение»

В последнее время все чаще издатели, в том числе и глянцевых журналов, которые печатались в Европе, переходят на российскую полиграфическую базу. И нас это, безусловно, радует. Например, мы начали выпуск журнала «Вокруг света», планируем развивать печать путеводителей ИД «Вокруг Света». Много интересных проектов выполняем для американской компании сетевой торговли Amway. Помимо профильных для ППК изданий — журналов и каталогов, изготавливаем для нее всю необходимую печатную продукцию в комплексе — буклеты, папки, бумажные пакеты. Помимо тех глянцевых изданий, что пришли из-за рубежа, в начале этого года мы продолжили сотрудничать с ИД Independent Media Sanoma Magazines, расширив пакет заказов журналами Men's Health (как в большом, так и малом форматах), «Yes! Звезды», Cosmopolitan-Урал и Санкт-Петербург.

«Полуторная» обложка с клапаном — один из легальных вариантов размещения рекламы на первой странице обложки журнала. По законодательству на лицевой стороне обложки должна содержаться информация только о самом издании

Если раньше при принятии решения попробовать отпечатать тираж в России издателей интересовали в первую очередь цена, сроки, качество, выполнение обязательств, то сегодня, получив практическое подтверждение выполнения всех этих требований, все больший интерес у них вызывают технологические возможности исполнения любых издательских экспериментов, к чему привыкли на Западе.

Различные рекламные вложения в журналы (косметические пробники, диски, сашетки и даже пакетики с чаем или кофе) в последнее время стали нормой для большинства глянцевых изданий. Но в производстве такой журнал становится весьма сложным. На ППК все процессы размещения вложений автоматизированы

Мы не ставим своей задачей просто привлечь издателей, а стремимся к долгосрочному взаимовыгодному партнерству. На сегодняшний день мы предлагаем условия сотрудничества, которые наиболее полно отвечают современным запросам как российских, так и зарубежных заказчиков:

Адекватные цены. На текущий момент мы оптимизировали свои затраты и можем обеспечить конкурентоспособную цену и снизить себестоимость производства журналов. Но установив для себя ценовую планку, соответствующую высокому качеству выпускаемой продукции, мы не намерены ее снижать только ради получения заказа. Не собираемся играть в нездоровые игры и обваливать рынок.

Европейский уровень качества печати. При проектировании нашей производственной базы учитывались все необходимые условия для выпуска высококачественной полиграфической продукции — от грамотно спроектированного здания до полной автоматизации производства, обеспечивающей бесперебойный полный цикл печати. В настоящее время на предприятии установлены 6 рулонных печатных машин (с длиной рубки 578 и 620 мм) и 2 листовые формата А1+ одного из лидеров в производстве полиграфического оборудования — фирмы manroland.

Минимальные сроки производства. В зависимости от объема и тиража издания мы гарантируем готовность заказа в течение 1-3 суток. Грамотное планирование графика производства с помощью АСУ HiFlex, мощные и высокопроизводительные печатные машины, дублирование оборудования (допечатного, печатного, брошюровочного) позволяют увеличить для издателей срок подготовки журнала и, соответственно, размещения в нем рекламы, и быть спокойными за изготовление издания даже очень большого тиража точно в срок.

Гарантия соблюдения обязательств. Для нас это одно из непререкаемых условий работы. Понятно, что никто не застрахован от ошибок. Но мы не уходим от проблем или ответственности и всегда находим компромисс.

Высокая квалификация менеджеров. За каждым из наших клиентов закрепляется менеджер, который сопровождает заказ от калькуляции до его отгрузки и несет персональную ответственность за исполнение тиража. Даже на этапе принятия заказчиком решения о сотрудничестве с ППК наши сотрудники могут подробно ознакомить потенциального клиента с возможностями комбината, системой нашей работы, предоставить всю интересующую информацию.

Соблюдение норм экологической безопасности. Экологичность производства была приоритетной еще на стадии проектирования предприятия. В результате на ППК были внедрены современные энергосберегающие и очистительные технологии. В частности, предусмотрена очистка воздуха от бумажной пыли с последующей утилизацией; регенерация и утилизация рабочих растворов, применяемых при изготовлении печатных форм и в печатных процессах. Кроме того, экологическая дружелюбность типографии приближает уровень производства и выпускаемой продукции к европейским стандартам. Мы открыты для сотрудничества с российскими и зарубежными компаниями, для которых важно наличие «зеленых» сертификатов и стандартизация технологических процессов.

Широкие возможности по изготовлению продукции. Наш комбинат предоставляет услуги рулонной и листовой печати по изготовлению практически любой печатной продукции, различные виды отделки и способы скрепления, выполнение сложных и нестандартных заказов, в том числе с возможностью разнообразных вложений и вклеек. Мы не стоим на месте и постоянно внедряем новые технологии, в частности, у нас установлена первая в России (и единственная в Центрально-Европейском регионе страны) рулонная машина с возможностью печати ароматизированными лаками.

Предоставление комплекса дополнительных услуг. Порой издателям требуются услуги, которые выходят за рамки чисто полиграфического производства. Если их выполнение берет на себя типография, то это открывает дополнительные перспективы взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с клиентом. Мы понимаем, чтобы оставаться первыми, необходимо расширять сервис. На сегодняшний момент в спектр наших услуг входят экспедиционно-транспортное обслуживание, складирование, распространение через розничные сети и продвижение изданий в точках продаж. Так, мы даем скидку на вход в розничную сеть для новых изданий, а в ближайшее время сможем организовать бесплатную выкладку на «правильных» местах распространения в торговой сети «ДМ-Дистрибьюшн» (около 500 киосков).

Это далеко не полный список всех наших услуг и возможностей. К каждому клиенту мы стараемся найти индивидуальный подход и выбрать ту программу сотрудничества, которая бы максимально соответствовала его требованиям.

Очень интересное решение: чтобы прочитать содержимое рекламы, ее нужно «вскрыть», разорвав страницу по перфорации. Такую рекламную вкладку точно не пролистнут — обязательно захочется узнать, что там внутри. Кроме того, неразорванная перфорация у такой рекламы — своеобразная гарантия того, что этот журнал ранее никем не открывался. Для изготовления такой рекламы требуются специальные технологии

Легкие пути решения сложных задач

На текущий момент из всего объема выпускаемой нами продукции 55% составляют журналы. Мы работаем почти с 60 издательскими домами, выпуская около 150 изданий в месяц. Для многих из этих журналов требуются дополнительные способы реализации рекламной полосы. В прошлом году, к примеру, в рекламе повсеместно использовалось выборочное УФ-лакирование. Сейчас это несколько приелось, и заказчики ищут новые пути. Для «глянца» в особенности нам приходится очень часто выполнять сложные работы. Среди них:

Многосоставные обложки. В глянцевых журналах часто встречаются обложки, состоящие из нескольких полос, сфальцованных определенным образом. Это один из распространенных приемов, позволяющий издателям продать рекламу на обложке. Мы можем выполнить обложку, например, с одним внешним клапаном, со сгибом внутрь вровень с корешком, а также многосгибную в 3–4 фальца.

Вклеивание промообразцов. Среди определенной группы издателей глянцевых журналов размещение на рекламной полосе сашетов с образцами продукции, как правило, косметической, очень популярно. Не так давно такие операции выполнялись у нас вручную — работали по 7 смен, 13 человек в каждой, чтобы успеть сделать многомиллионный тираж. Сейчас приклейка промообразцов осуществляется на автоматической линии с помощью силиконовых точек. Они очень эластичны, позволяют легко отделить образец от печатной полосы и при этом вместе с клеящей точкой не отрывается часть изображения, как это бывает при использовании обычных клеев. К тому же на автомате вклеивание образцов происходит значительно быстрее и качественнее.

Вложение дополнительной печатной продукции. Иногда в издание требуется вложить некоторую дополнительную продукцию — рекламные листовки, брошюры, открытки, CD/DVD-диски и т. д. Наше оборудование позволяет выполнять до пяти различных вложений печатной продукции в одно издание. Чтобы из журнала ничего не выпадало, его помещают в индивидуальную упаковку из полипропиленовой пленки.

Некоторые дополнительные операции, которые необходимы для изготовления тиража, на нашем производстве сделать невозможно по причине отсутствия соответствующего оборудования. Поэтому уже на протяжении долгого времени мы сотрудничаем с несколькими субподрядчиками, которые выполняют всю дополнительную отделку с гарантированным качеством. Несмотря на кооперацию с другими типографиями всю ответственность перед заказчиком мы берем на себя.

В глянцевых изданиях популярны рекламные вкладки на плотной бумаге с отделкой: лакированием, тиснением, вырубкой и т. д. Журнал всегда открывается на этом месте из-за разницы в плотности бумаги блока и вкладки

За недолгую историю ППК нам пришлось столкнуться со многими проблемами, но именно прогрессивность и направленность на успех нашей команды позволяет преобразовывать любую сложную ситуацию в накапливаемый опыт и успешно идти дальше нога в ногу с таким непостоянным миром «глянца». Чем сложнее стоит перед нами задача, тем интереснее работать. Это позволяет нам оттачивать свое мастерство и самосовершенствоваться.

Многие путеводители, выходящие с периодичностью 1–2 раза в год, также пробуют нестандартные виды рекламы. Например, закладки, прикрепленные к блоку ленточкой



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»