на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №5
Июль, 2009

Статьи из журнала Формат №5-2009

ИЗ ГОДА В ГОД... ПЕЧАТАЮТ ОТЧЕТ

МЕСТО ПЕЧАТИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ?

БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ:
РЕЦЕПТ ИЗ ТРЕХ ИНГРЕДИЕНТОВ

ОТ КИТЧА К ЦИВИЛИЗОВАННЫМ
ФОРМАМ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГАЗЕТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ЖУРНАЛЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ

«ГЛЯНЕЦ» — ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО!

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О ПРОИЗВОДСТВЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ?

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О ПРОИЗВОДСТВЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ?

Ирина Свистунова,
типография «АВИСС»
[ Москва ]
Наша компания достаточно молодая на рынке полиграфических услуг, но с самого начала ориентировалась на удовлетворение потребностей клиентов в выпуске самой разнообразной продукции — как рекламной (от простой листовки до корпоративных журналов), так и этикетки и упаковки. С этой целью приобреталась современная универсальная печатная машина, позволяющая изготовлять практически весь ассортимент печатных изданий, который может понадобиться заказчику, а также соответствующий комплекс послепечатного и отделочного оборудования.

Одним из важных направлений в нашей работе мы считаем дизайн и производство упаковки. В основном выпускаем картонные коробки и коробочки для косметической и фармацевтической, в том числе ветеринарной, продукции. Упаковка для медикаментозных средств заведомо отличается от других ее видов, скажем, для продуктов питания, конфет или подарочных изделий. И это подразумевает некоторую специфику работы с ней:

Упаковка для фармпрепаратов имеет сравнительно небольшие размеры, но какая бы мелкая коробочка ни была, она обязательно должна содержать определенный набор информации, с одной стороны, необходимый потребителю, а с другой — предусмотренный законодательством по выпуску фармацевтической упаковки. Знание особенностей дизайна такой упаковки и порядка расположения на ней информации — одна из наших задач как при разработке новых макетов, так и проверке оригиналов заказчика.

Коробочки с лекарственными средствами, как правило, рассматривают с близкого расстояния (особенно такая возможность предоставляется потребителю в современных аптечных сетях, когда любой из препаратов находится в досягаемости, и его можно взять с полки и детально изучить). Соответственно, все дефекты печати, которые теоретически могут возникнуть, сразу же бросаются в глаза. Таким образом, это требует от нас безупречного качества печати.

Учитывая повышенные требования фармацевтических компаний к качеству упаковки, мы используем для ее производства только мелованный картон высших сортов. Это обеспечивает лучшую защиту препаратов от механических повреждений, гарантирует целостность и сохранность при транспортировке.

Поскольку мы изготовляем такую специфическую упаковку, это предполагает соблюдение чистоты производства. В наших цехах выполняются все необходимые санитарно-гигиенические нормы.

В фармацевтической упаковке и этикетке, наверное, в большей степени, чем в любой другой, недопустимы ошибки. И в этом смысле мы, как типография, понимаем свою ответственность. Соответствие информации на самой упаковке, этикетке и вкладыше (с инструкцией по применению препарата) крайне важно, так же как и грамотно выполненный дизайн и составление аннотации. Без этого будет просто невозможно пользоваться препаратом. В этой связи мы организовали собственную службу корректора, где обязательно вычитываются все текстовые материалы и проверяется верстка макета перед сдачей в печать.

Серия упаковок товаров для ветеринарии средней ценовой категории. В данном случае изображение декорировано выборочным УФ-лаком. Благодаря стандартизации размеров упаковки можно обеспечить более экономичное производство

Простые на вид коробочки требуют при этом большой аккуратности при производстве, в частности, для обеспечения стабильной цветопередачи, например, логотипов или общего фона
Часто фармацевтические упаковки необходимо покрывать сплошным УФ-лаком

Одна из особенностей лекарственных средств в том, что это продукция вынужденного спроса. И выбор препаратов осуществляется либо строго по необходимому названию, либо (если есть альтернатива) по составу препарата и цене. В последнем случае важно, чтобы упаковка, притом что она должна производить впечатление, не сильно влияла на стоимость продукта. С помощью красочной печати и отделки (конгрева, тиснения фольгой, ВД- и УФ-лакирования) мы добиваемся cбалансированности между ценой изделия и его полиграфическим оформлением. Как правило, одного из вариантов отделки уже достаточно, чтобы придать упаковке привлекательный вид. Например, УФ-лакирование создает притягательный блеск изображению, заметно выделяя упаковку на аптечных стеллажах, и к тому же защищает ее от внешних повреждений.

Упаковка, в которую помещаются косметические баночки или бутылочки, иногда подразумевает довольно сложное внутреннее устройство, удерживающее содержимое

Размеры упаковки товаров для здоровья могут быть различны, но размеры и форму упаковки товаров одной серии лучше стандартизовать

Для очень ответственных препаратов некоторые фармацевты используют азбуку Брайля (специальная система рельефной письменности для слепых, в которой буквы и цифры обозначаются различными комбинациями расположения шести выпуклых точек — прим. ред.). У нас уже был опыт изготовления коробок для лекарственных средств с нанесением информации для слепых или слабовидящих людей. Это выполняется с помощью конгревного тиснения специальным штампом. Получаемые таким образом выпуклые точки легко нащупываются кончиками пальцев.

Так выглядит текст азбуки Брайля

На любом препарате обязательно наличие поля с указанием даты изготовления и срока годности, которые проставляются на фармпредприятии отдельным штампом. Наша задача как типографии — оставить это поле незапечатанным и к тому же без лакового покрытия. Это достигается с большой точностью благодаря высокотехнологичному оборудованию и многолетнему опыту наших специалистов.

Довольно часто в ветеринарной и медицинской упаковке используется печать металлизированными красками для получения более «престижного» внешнего вида

Листы с отпечатанной упаковкой вырубаются на автоматическом прессе. Причем он позволяет максимально близко располагать небольшие изделия на листе благодаря высокой точности реза. Это сокращает количество отходов и снижает процент брака. Далее коробки склеиваются на автоматической фальцесклеивающей линии. Возможно несколько вариантов склейки (до трех точек) в зависимости от вида упаковки. Мы используем только высокотехнологичные клеи, в том числе специальные для склеивания лакировальных и ламинированных поверхностей.

Упаковка для фармацевтических препаратов и товаров для здоровья обычно не подразумевает экспериментов с формой — требуется стандартное прямоугольное исполнение. Но при этом существует большое разнообразие размеров, вариантов отделки, различных усовершенствований: прорубные окошки, лакирование, конгрев, тиснение фольгой и т. д.

Как правило, для препарата одной картонной упаковки недостаточно. Любое лекарственное средство требует наличия аннотации (инструкции по применению). А если оно помещается в пластиковую или стеклянную баночку, то необходимо отпечатать еще и этикетку. Мы берем на себя выполнение всего комплекта. Таким образом, заказчик получает полностью готовый набор — коробку, этикетку и вкладыш с аннотацией — для дальнейшей фасовки на фармацевтическом предприятии.

Выпуск упаковки для медицинских средств требует особых навыков и знаний. Мы постарались рассказать об основных моментах ее производства. Наша компания стремится не только к открытому диалогу с клиентом, но и обеспечению удобства работы с типографией. Одно из существенных преимуществ в том, что офис, менеджмент, препресс и производство находятся под одной крышей в Москве. Это в значительной степени оптимизирует процесс производства, позволяя нам быстро принимать решения и реагировать на изменения в производственной ситуации. Зная, как в полиграфическом бизнесе важно получить продукцию в назначенное время и как часто сроки выполнения заказа крайне ограничены, мы организовали свое производство по системе just-in-time, что позволило нам также уменьшить себестоимость продукции, а, следовательно, и цены для наших клиентов. Основой же нашей политики мы считаем лояльность к заказчику и долгосрочное сотрудничество.

Зачастую для медицинских товаров необходимо изготовление целого набора полиграфической продукции: упаковки, самоклеящейся этикетки и инструкции по применению
На этих коробочках использовано тиснение фольгой



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»