на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №5
Июль, 2009

Статьи из журнала Формат №5-2009

ИЗ ГОДА В ГОД... ПЕЧАТАЮТ ОТЧЕТ

МЕСТО ПЕЧАТИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ?

БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ:
РЕЦЕПТ ИЗ ТРЕХ ИНГРЕДИЕНТОВ

ОТ КИТЧА К ЦИВИЛИЗОВАННЫМ
ФОРМАМ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГАЗЕТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ЖУРНАЛЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ

«ГЛЯНЕЦ» — ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО!

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О ПРОИЗВОДСТВЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ?

авторам реклама перепечатка english version
ТЕОРИЯ
ИЗ ГОДА В ГОД... ПЕЧАТАЮТ ОТЧЕТ


Теме изготовления годовых отчетов мы не раз уделяли внимание на страницах нашего журнала. За время своего существования годовой отчет пережил несколько трансформаций. Есть ощущение, что сегодняшние изменения — это возвращение к истокам. Хотя, возможно, нас ожидает новый поворот…

Три года назад в «Формате» №6-2006 мы довольно подробно говорили о тенденциях в оформлении и изготовлении такого вида полиграфической продукции как годовой отчет. В подходе к его производству тот год теперь уже можно назвать переломным. Хотя в российской истории годовых отчетов таких моментов было несколько.

На заре 1990-х гг. появившиеся в России открытые акционерные общества, коммерческие банки, страховые компании и другие организации, связанные по роду деятельности с денежными средствами вкладчиков, стали выпускать свои первые годовые отчеты. Основной задачей этого документа было представить результаты деятельности компании, информировать акционеров о финансовых итогах года. По приведенным в отчете цифрам, графикам, диаграммам можно было судить об успешности бизнеса, проводить анализ динамики развития компании, принимать решения о сотрудничестве и т. д. Собственно, именно эту цель изначально преследовал годовой отчет.

В середине 90-х гг. все изменилось. Усмотрев в годовом отчете возможность использовать его для привлечения инвесторов, компании сместили акценты в подготовке этого издания с внутреннего содержания на внешнее оформление. Теперь годовой отчет должен был всем своим видом свидетельствовать о солидности и надежности компании, а главное быть подтверждением ее благополучия и респектабельности. Рекламные агентства, дизайн-студии и типографии охотно включились в эту игру, предлагая сверхкреативные решения по созданию оригинал-макетов и безграничные возможности по их воплощению. Иногда в одном годовом отчете можно было наблюдать практически все известные и доступные виды отделки полиграфической продукции, несколько видов запечатываемых материалов, зачастую модных, дизайнерских, а «креатив» зашкаливал так, что становилось трудно разобраться в сути самого отчета (хотя во многих случаях этого и не требовалось). Годовой отчет превратился в престижный буклет компании, главный инструмент рекламного продвижения на рынке. Он настолько привлек к себе внимание, что стали даже проводиться конкурсы годовых отчетов. Самые известные из них организованы фондовой биржей РТС и рейтинговым агентством «Эксперт РА». Годовой отчет стал одной из тех форм, в которой пытаются ужиться два противоположных начала, — информативность, причем о серьезной финансовой стороне бизнеса, с креативностью в стилистике и дизайне. Степень их гармоничного соединения определяется задачами компании, целевой аудиторией, вкусом, корпоративной культурой, мастерством дизайнера и т. д.

Однако было очевидно, что экспериментировать бесконечно не удастся. И в 2006 г. наметились явные изменения в подходе к производству годовых отчетов. Многие полиграфисты и дизайнеры отмечали упрощение в их оформлении, в том смысле, что стилевое решение стало более обдуманным, деловым; исчезли сложные оформительские приемы, мешающие восприятию информации; графические и цифровые данные приобрели удобочитаемый вид. Надо сказать, эта тенденция продолжилась и к настоящему времени почти завершилась. Простота, лаконичность текстовой и цифровой информации, оригинальный дизайн годового отчета, выдержанный в корпоративном стиле компании, качественная полиграфия — вот ключевые моменты в отчетах текущего года. Было бы неправильно сказать, что годовой отчет вновь трансформируется в чисто информационный документ. Вобрав за этот период перевоплощений все лучшее, он все же остается для многих представительской корпоративной продукцией, которая имеет «свое лицо». Просто это «лицо» сегодня имеет подчеркнуто официальный вид, что, собственно, его совсем не портит.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»