ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ ПРОДАЖ… СПЕЦИФИКА ПРОИЗВОДСТВА ТОРГОВЫХ КАТАЛОГОВ
|
Майя Мосичева,
заместитель начальника службы продаж полиграфических услуг,
«Первый полиграфический комбинат»
[ г. Красногорск, Московская обл. ] |
Производство каталогов является одним из перспективных направлений «Первого полиграфического комбината». На сегодняшний день около 20% наших заказов составляют каталожные издания. Технология их изготовления хорошо укладывается в производственную цепочку выпуска профильной для комбината журнальной продукции. Уровень оснащения предприятия современным высококлассным оборудованием, а также опыт производства сложных журнальных изданий, в том числе глянцевых, позволяет предлагать заказчикам отлаженные полиграфические технологии и высокое качество печати. На текущий момент мощности комбината способны обеспечить нам намного большую загрузку. И мы намерены задействовать их в том числе и за счет увеличения заказов на печать каталогов.
Понятие «каталог» само по себе достаточно широкое. Обобщенно все каталоги можно назвать рекламно-ассортиментным видом издания, поскольку так или иначе в них рекламируется либо определенная группа товаров или услуг, либо вся ассортиментная линейка компании. Характер каталога определяется в основном набором представленных в нем товарных позиций. Среди каталогов, изготавливаемых на ППК, большой процент занимают торговые каталоги. В зависимости от функционального назначения их можно разделить на несколько категорий. Это каталоги для:
• заказа товаров по почте;
• распространения в точках продаж;
• заказа оптовых партий товара.
|
|
Многостраничный каталог товаров для рукоделия |
Каталоги каждой из этих категорий имеют свои специфические особенности и предъявляют определенные требования к полиграфическому исполнению. Мы предусмотрели технологические решения для всех перечисленных видов каталожных изданий. Для такой типографии, как наша, важно не просто качественно выполнить свою работу, но и понимать задачи наших клиентов. Только в этом случае мы можем максимально соответствовать их требованиям и рассчитывать на долгосрочные взаимоотношения.
|
|
Каталог товаров, предназначенных для удаленного заказа. Компания специализируется на доставке товаров, которые клиент выбирает по каталогу |
|
• Каталоги для заказа товаров по почте. Для mail-order компаний, таких, например, как OTTO, осуществляющих почтовую торговлю, каталог является единственным средством продаж. Главная задача такого каталога (как и любого торгового инструмента, предназначенного для продвижения продукции) — побудить к совершению покупки. Кстати, замечено, что если покупатель, единожды заказав товар по каталогу, остался им доволен, он становится постоянным клиентом. Осуществлению этой цели предшествует кропотливая работа по подготовке каталога, начиная от подбора фотомоделей, проведения фотосъемки, обработки изображений и заканчивая разработкой макета и сложной версткой. Как правило, при полиграфическом воспроизведении изображений здесь критична передача цвета, особенно это касается предметов одежды, обуви, текстиля и т. д. Задача типографии — максимально достоверно передать реальный цвет размещенных в каталоге товаров. В противном случае заказанная вещь обычно возвращается продавцу, а это может обернуться не только убытком для компании, но и потерей клиента навсегда. По требованиям, которые предъявляются к качеству печати данного вида каталога, он считается одним из самых сложных. Мы успешно справляемся даже с такими критичными по цветопередаче заказами благодаря использованию качественных расходных материалов, обязательному изготовлению цифровой цветопробы, новым печатным машинам, оснащенным инновационными технологиями контроля и управления качеством печати. В этой категории каталогов пока мы имеем дело с небольшими по объему изданиями, которые скрепляются на скобу. Учитывая, что подобные каталоги рассылаются по почте и имеют обширную базу распространения, тиражи у них, как правило, большие. Для быстрого скрепления многотиражных работ у нас используются три вкладочно-швейно-резальных агрегата (ВШРА) BravoPlus фирмы Muller Martini.
• Каталоги для распространения в точках продаж. Основная их задача расширить представление покупателя о товаре, дать более полную о нем информацию. В основном речь идет о каталогах продуктов питания или бытовой техники, таких изданиях, как «М-видео», «Метро», «О'кей», «Зельгрос». Они могут содержать информацию о скидках на товары определенной группы или проводимых в данный момент в торговой точке акциях, а также знакомить с новыми моделями товаров одного ассортиментного ряда. Эти каталоги преимущественно небольшого объема (покупатель вряд ли возьмет дополнительный груз к своим покупкам) и печатаются миллионными тиражами. К тому же они распространяются бесплатно. Соответственно, и перед заказчиком — торговой сетью, и типографией стоит задача максимально снизить себестоимость издания. Поскольку при изготовлении каталогов этой категории для заказчика важна цена, мы предлагаем печать на рулонной машине на сверхтонких мелованных бумагах. При этом качество печати сохраняется на высоком уровне. Это одно из наших несомненных конкурентных преимуществ. Ни одна листовая типография не сможет предложить более низкую стоимость производства в силу того, что и листовая печать дороже сама по себе, и бумага при листовом офсете должна быть не меньше 80 г/м2, что также влияет на увеличение стоимости заказа. Кроме того, мы используем печатные пластины с обжигом. Они позволяют изготавливать на одной приладке полумиллионный тираж, а это значительно удешевляет производственный процесс.
|
|
Каталог для заказа товаров для дома с последующим получением по почте |
Другим немаловажным требованием здесь является точное воспроизведение корпоративных цветов как заказчика, так и всех брендов, которые представлены в каталоге. Использовать Pantone здесь нецелесообразно. Поэтому мы применяем специальные триадные краски, разработанные компанией-поставщиком для каждого вида бумаг. Зная, на какой бумаге будет печататься тираж, подбираются соответствующие краски. Таким образом, мы получаем предсказуемый результат, точную передачу цвета и при этом дополнительно экономим, не используя пантонных красок.
Каталоги для распространения в торговых точках скрепляются чаще всего на скобу, но мы также предлагаем и другой вид скрепления — проклейку тетрадей по корешку. Клей наносится в фальцаппарате в процессе печати тиража, а на выходе получается отпечатанное и скрепленное изделие, которое потом обрезается по формату с трех сторон. К тому же это несколько сокращает время изготовления тиража. Каталоги этой категории мы рассматриваем в качестве нишевого для нас продукта, выгодного с точки зрения загрузки комбината.
• Каталоги для заказа оптовых партий товара. Представляют максимально полно весь ассортимент компании. Для удобства оформления заказа все товары имеют артикулы. Как правило, такие каталоги выпускают фирмы, занимающиеся поставкой сувенирной продукции, канцелярских товаров, продуктов питания и т. д. Фирменный каталог подобного рода рассчитан на оптовых покупателей, но если компания имеет к тому же сеть розничных магазинов, то издание приобретает более широкую аудиторию. В качестве примера можно назвать каталоги торговой сети «Утконос»; фирмы «Гамма», поставляющей принадлежности для рукоделия и шитья; каталог сувениров Happy gifts.
В силу своей специфики такие каталоги отличаются большой толщиной блока. Однако для нас это не является проблемой. На «Первом полиграфическом комбинате» установлена самая длинная в России линия клеевого бесшвейного скрепления Corona C13 фирмы Muller Martini, оснащенная 33 самонакладами, которая позволяет за один прогон комплектовать блок толщиной от 3 до 60 мм. Возможность изготовления толстых каталогов — наше уникальное предложение на российском рынке! Следует также учитывать, что такие каталоги предназначены для длительного пользования и предполагают большое количество раскрытий. Необходимо предусмотреть качественное скрепление, иначе каталог просто развалится в руках, и пользоваться им будет крайне неудобно. Для решения этой проблемы мы применяем для склейки блоков полиуретановый клей. Благодаря высокой эластичности он обеспечивает хорошую раскрываемость издания, а также прочность и долговечность скрепления.
Не все каталоги данной категории требуют полноцветной печати. В связи с этим можно выделить оптовые каталоги двух видов. Один из них представляет полноцветный каталог с яркими, красочными иллюстрациями. Это достаточно трудоемкие и затратные в плане производства издания, требующие множества приладок. Мы печатаем их на рулонных машинах на качественной мелованной бумаге плотностью до 115 г/м2. Другой вид каталогов предполагает наличие черно-белого блока и полноцветной обложки. В этом случае блок печатается на газетной машине Uniset 70, а обложка на одной из двух листовых пятикрасочных машин с секцией лакирования Roland R 705 LV. В зависимости от вида каталога тиражи варьируются от 7 до 50 тыс. экз.
В настоящее время мы проводим большую маркетинговую работу по исследованию рынка и поиску возможностей для привлечения заказов на печать каталожных изданий. Мы оцениваем бесспорные преимущества комбината как минимум в двух направлениях. Первое — это печать каталогов для ритейлеров, где требуется высокое качество, низкая цена и большие тиражи. А второе — производство толстых каталогов, где конкурентов у нас практически нет. В любом случае направление по выпуску каталогов остается для нас одним из приоритетных, и мы планируем и дальше его развивать в обозримом будущем.
|