на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
Август, 2009

Статьи из журнала Формат №6-2009

КАТАЛОГ — ВЕЧНЫЙ СПУТНИК ТОРГОВЛИ
Мы решили выяснить, когда появился каталог
и с чем связано его возникновение?

КАТАЛОГ КАК ФОРМА ДИАЛОГА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

МЫ ДЕЛАЕМ КАТАЛОГИ КРАСИВО И КАЧЕСТВЕННО

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ ПРОДАЖ...
Специфика производства торговых каталогов

Ростовые фигуры, или Способ общаться
с покупателем на одном уровне

Решение бизнес-задач через POSредников

КАК ЗАСТАВИТЬ БУМАГУ РАБОТАТЬ НА БРЕНД?

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
КАК ЗАСТАВИТЬ БУМАГУ РАБОТАТЬ НА БРЕНД?

Игорь Тулин,
заместитель генерального директора,
типография «МС Принт»
[ Москва ]
Татьяна Зимина,
независимый B2B
консультант-маркетолог
Несмотря на многочисленные дискуссии о том, что Web наступает и бумага, прослужив нам более 2000 лет, уходит в прошлое, пока еще не придумали электронной упаковки, нет вобблеров с жидкокристаллическим экраном и трехмерных визиток. Бумага не уступает свои позиции и там, где нужны не голые цифры и факты, а ощущения.

В нашей производственной практике нам часто приходится сталкиваться с вопросом выбора бумаги. Речь, конечно, идет не о привычной всем мелованной, а о коллекционной, или дизайнерской бумаге. Сегодня она используется повсеместно: в изготовлении визиток, корпоративных открыток, приглашений, конвертов, подарочных пакетов, сувенирной упаковки, обложек каталогов и журналов и многого другого. В ассортименте любого поставщика бумаги всегда присутствуют эксклюзивные дизайнерские коллекции на любой вкус. Главное — не потеряться в этом многообразии. Заказчику не всегда бывает легко разобраться в этом вопросе. Ведь бумага не просто материал, на котором напечатана информация, она может воздействовать на все органы чувств, вызывая эмоции и создавая настроение. И здесь важен не только цвет, но и фактура, особенности ее поверхности и даже то, как она шелестит. Правильный выбор бумаги во многом определяет эффектность будущего полиграфического изделия.

Чем дизайнерка лучше?

Дизайнерские/коллекционные/экзотические бумаги — специальные материалы, которые отличаются от обычных как технологией изготовления, так и используемыми в их составе компонентами. Дизайнерская бумага индивидуальна и по внешнему виду, и по своим свойствам. Это богатство фактур, неповторимость рисунков, широкая цветовая гамма, вплоть до металлизированных и перламутровых тонов. Она может быть выкрашена специальными красками, иметь естественную или специально обработанную текстурную поверхность или даже содержать вкрапления растений или цветков. Очевидно, что такая бумага будет всегда несколько дороже даже самых качественных мелованных материалов. Но дело здесь не в цене на бумагу, а в дополнительных преимуществах — увеличении продаж, развитии бизнеса. Правильно подобранная бумага работает на имидж, бренд, помогает выделиться. Кроме этого, зачастую тираж, изготовленный на дизайнерской бумаге, выходит дешевле, чем запечатывание листов 100% плашкой «фирменного» цвета, да и безопасней — разнотона и полошения не будет. Можно использовать «эмоциональную» бумагу, можно «рациональную». Выбор в настоящее время огромный. Новые коллекции дизайнерских бумаг анонсируются поставщиками в России практически каждый квартал.

Если Вы решили использовать дизайнерскую бумагу, прежде всего необходимо ее почувствовать, полюбить, ощутить фактуру, подержать в руках, рассмотреть внимательно и постараться дать возможность ей самой «заговорить». Очень важно подобрать изображение, соответствующее выбранной бумаге. При этом чем лаконичнее будет дизайн, тем лучше. Полноцветная печать здесь не уместна. При работе с дизайнерскими материалами обычно используют трафаретную печать в одну–две краски. Выигрышно смотрятся кроющие белила, краска под серебро и золото. Отделку можно выбрать любую, однако не переусердствуйте. Позвольте бумаге раскрыть всю ее красоту. Лучший вариант — подчеркнуть ее индивидуальность, тогда она становится органичным элементом дизайна.

Выбор бумаги для этой открытки обусловлен сферой бизнеса заказчика — морские перевозки. Зимний оттенок Ice Silver («белый иней») из коллекции Curious Metallics Metal подошел идеально. Печать офсетом фолиевыми красками. Отделка — тиснение глянцевой серебряной фольгой

Волшебство новогодней ночи призвана передать элитная металлизированная бумага Majestic цвета «королевский синий». Использована трафаретная печать. Тиснение двумя видами фольги: медного и темно-синего цвета. Отделка выборочным глянцевым УФ-лаком с добавлением глиттеров

Как определиться с выбором?

Наличие фирменных каталогов дизайнерских коллекций в этом вопросе — непременное условие. Только изучая их, можно сгенерировать пару–тройку творческих задумок, способных донести идею бренда до целевой аудитории. Основных поставщиков коллекционной бумаги не так уж и много (около 6 компаний). Не стоит останавливаться на одном каком-либо виде бумаги, лучше перестраховаться и на всякий случай присмотреть два–три запасных варианта. Не вся бумага, представленная в каталоге, может быть в наличии, поэтому следует поинтересоваться у типографии, что выбранные коллекции можно заказать в необходимом объеме. Иногда бывает, что компании-поставщики бумаги привозят пробные небольшие партии, и в ближайшее время все, что есть на складе — это 200 листов, и вполне вероятно, что это была единственная партия. Если речь идет о рассылке, скажем, поздравительных открыток или приглашений, то имеет смысл позаботиться о наличии не только бумаги, но и конвертов. Оптимальный вариант — бумага и конверты одного производителя из одной дизайнерской коллекции. Тогда результат будет более предсказуемым, а корпоративный образ завершенным и продуманным.

Для этой открытки использована тонированная в массе бумага Dali Dore с фактурной поверхностью в виде линий и искрящимся золотым напылением. Текст отпечатан трафаретом c использованием кроющих белил. Золотой цвет фольги подчеркнул золотистое мерцание бумаги, которое дополнительно усилено выборочным УФ-лаком

Чтобы правильно выбрать бумагу, максимально отвечающую Вашему бренду, следует ответить на простой вопрос — каким образом необходимо донести послание. Для этого нужно определить основные критерии, например:

соответствие цветам фирменного стиля;

тактильные ощущения;

визуальное восприятие;

отражение в сознании.

И далее ранжировать выбранные образцы бумаги, проставив напротив каждого критерия количество баллов по выбранной шкале в зависимости от степени его приоритета. Таким образом, будет легче ориентироваться при выборе бумаги и определиться, что важнее при восприятии послания — осмысливание, рассматривание или ощущение. Бумагу Вы легко сможете подобрать, если определите для себя, какой результат желателен, например:

Приверженность традициям, подчеркнутая дань уважения прошлому — коллекции бумаг Dali и Nettuno. Благодаря высокой впитывающей способности этих бумаг можно добиться ощущения старой живописи.

Подчеркнуть натуральность, естественность — Murillo, Athenea, Tintiretto, Acquerello.

Молодежный стиль — к вашим услугам бумага Canevas, у которой лицевая и оборотная стороны разного цвета, а также Prisma.

Требуются необычные тактильные ощущения — Plike, Wike, Touch Cover, Relax, Curious Touch Софт, Skin — похожие и одновременно такие разные.

Аристократический пафос — Lynel Fur, Lynel Tann, Dainel, Edo.

Идеальное сочетание актуальности и традиции — Conqueror Texture Laid, Rives, Curious Touch Арш.

Нужно «ретро» — тонированные в массе бумаги Gmund или Colorplan. Естественная шероховатость материала в сочетании с отделкой конгревным тиснением или редко используемой лазерной высечкой обеспечит этот эффект.

Утонченность благородной классики — Haute Couture.

Готовность к экспериментам, эксклюзивность, уникальность, эффектность, оригинальность — Sirio Pearl, Symbol Pearl, Stardream, Majestic, Platinum, Moonraker, Curious Metallics.

Ориентальное настроение — «Пять чувств», «Фудзияма», «Сакура», «Чайный лист», «Бамбук», «Рис».

Экологичность — бумага Kaskad c отделкой сухими цветами или бумажной веревочкой, Savanna Tindalo.

Хотите добавить к гамме эмоций рефлекторное раздражение запахом? Компания Fedrigoni выпустила ароматизированную бумагу Freelife Aroma, которая обработана натуральными природными компонентами.

Открытка выполнена на тонированном в массе картоне Malmero. Картон ручного литья, за счет чего фактура получается максимально естественной. Его красный цвет символизирует родной очаг и дает ощущение тепла. Тиснение золотой фольгой создает праздничное настроение. Простой дизайн подчеркивает изящество материала

Что делать, если Вы пересмотрели все образцы и не нашли бумагу, удовлетворяющую всем Вашим пожеланиям? Не отчаивайтесь, специально для тех, кто не хочет быть как все, есть супер элитная бумага — ручной выделки, или так называемая hand made. В основном она создается «бумажными» художниками, число которых растет год от года. Среди них есть те, для кого это свой бизнес — они изготовляют бумагу на продажу. А другие делают это в свое удовольствие. Поэтому такая бумага может выступать и как носитель информации, и как самостоятельный «арт объект». Ручное производство позволяет изготавливать бумагу со сложными покрытиями, фактурами специально под Ваш заказ. Можно произвести бумагу, у которой лицевая и оборотная стороны будут иметь свой цвет, сделать водяной знак, воспроизвести довольно ощутимый рельеф. При желании можно изготовить самую дорогую в мире бумагу — мелко нарезать несколько сотен купюр достоинством в 100 евро и применить их в качестве элементов дизайна будущего листа бумаги, или нарезать травы с Вашего поля для гольфа и использовать ее как сырье для изготовления бумаги, на которой Вы можете напечатать приглашения на собрание гольф-клуба. Вариантов — масса!

Здесь использована бумага из коллекции Tatjana — «жаккард». Благодаря особой фактуре она обладает необычайными тактильными ощущениями, похожими на прикосновение к нежной дорогой ткани. Для отделки использован УФ-лак с глиттерами и тиснение серебряной фольгой

Бумагу выбрали. Что дальше?

Обязательно нужно сделать пробный оттиск. Никакая цветная распечатка не сможет показать блеск или нищету дизайна на выбранной бумаге. Даже если предполагается печать офсетным способом, лучше потратиться на контрольный цифровой оттиск на утвержденной бумаге с конкретным тиснением и покрытием, чем думать и гадать, как же это будет на самом деле. Не путайте только пробный оттиск с аналоговой цветопробой, которая может быть изготовлена только на специальной подложке, а не на произвольно выбранной бумаге. Возможно, стоит заранее посоветоваться с технологом той типографии, в которой Вы в дальнейшем будете размещать заказ. Полезно узнать, что рекомендует поставщик бумаги. Можно также запросить образцы печати на данной бумаге так называемые фабричные visual books, на которых должны быть представлены не только образцы печати, но и послепечатной обработки: горячее тиснение, фальцовка, вырубка и т. д. Иногда бывает, что великолепный дизайн поздравительной открытки на кальке будет «убит» фальцовкой — зачастую калька плотностью более 100 г/м2 ломается по линии сгиба. В результате вместо подарочной открытки к празднику получите оригинальный набор заготовок «сделай сам». Фирменный visual books поможет Вам избежать подобных ошибок в обработке.

Загадочное свечение, идущее от поверхности открытки, создает тонированная в массе бумага Stardream с особым покрытием «металлик», цвет «марс». Эффект усиливается трафаретной печатью высококроющей металлизированной серебряной краской и отделкой выборочным УФ-лаком с глиттерами

В нашей типографии мы много внимания уделяем творческим экспериментам, тестированию различных материалов. И непременным условием при работе с дизайнерскими бумагами, особенно с которыми мы сталкиваемся впервые, является пробная печать на выбранных Вами образцах. Таким образом, Вы всегда можете убедиться в правильности своих предпочтений, исключив непредвиденный результат. А наши менеджеры помогут Вам сориентироваться в многоликом «бумажном» мире!

Сложная открытка состоит из трех листов, скрепленных на серебряную тесемочку. Использована перламутровая бумага Conqueror цвета «новый голубой». Печать сольвентной краской. Отделка ароматизированным лаком, фигурная вырубка и ручная приклейка изображений елочки
Для этой открытки использована тонированная в массе бумага с тиснением, имитирующим морозные узоры на зимнем окне (серия Romantic из коллекции Creative Papers). Цвет слоновой кости передает ощущение уюта. Дизайн открытки подчеркивает и усиливает плавные узоры тиснения бумаги. Печать смесевыми пантонами

Открытка-приглашение на новогодний вечер в «Большом театре» выполнена в классическом стиле в мягких, приглушенных тонах. Бумага верже Conqueror Lade Paper кремового цвета с тиснением золотой фольгой. Для почтового отправления предусмотрен евроконверт из бумаги той же коллекции



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»