на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
Август, 2009

Статьи из журнала Формат №6-2009

КАТАЛОГ — ВЕЧНЫЙ СПУТНИК ТОРГОВЛИ
Мы решили выяснить, когда появился каталог
и с чем связано его возникновение?

КАТАЛОГ КАК ФОРМА ДИАЛОГА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

МЫ ДЕЛАЕМ КАТАЛОГИ КРАСИВО И КАЧЕСТВЕННО

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ ПРОДАЖ...
Специфика производства торговых каталогов

Ростовые фигуры, или Способ общаться
с покупателем на одном уровне

Решение бизнес-задач через POSредников

КАК ЗАСТАВИТЬ БУМАГУ РАБОТАТЬ НА БРЕНД?

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
КАТАЛОГ КАК ФОРМА ДИАЛОГА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Ольга Волкова,
управляющий типографским комплексом,
типография «Интерстамп» в составе ИГ «ЕЖЕ»
[ Москва ]
Компании, которые ведут открытую политику в области продвижения собственных товаров или услуг на российском рынке, зачастую выбирают в качестве своего основного рекламного инструмента каталог. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с другими печатными материалами компании, скажем, листовкой, буклетом или даже брошюрой. Во-первых, это многостраничное издание обычно объемом 48 полос и более, что позволяет разместить необходимое количество текстовой, иллюстративной и графической информации. Это дает возможность не только донести до потребителя свою корпоративную миссию, но и достаточно полно представить ассортимент товаров или ознакомить со всем перечнем услуг. Во-вторых, каталог оставляет дизайнерам широкое поле для экспериментов. В зависимости от преследуемых целей и рода деятельности фирмы его можно сделать представительским изданием, знакомящим с деятельностью и основными возможностями компании; или же удобным средством для поиска необходимых товаров, предусмотрев рубрикацию, сводные сравнительные таблицы и технические описания; а можно создать инструкцию по пользованию с чертежами и схемами. Решение о том, что будет представлять собой корпоративный каталог остается за компанией.

За свою практику мы сталкивались с производством самых разных каталогов. Очевидно одно, какие бы задачи не решались с их помощью, компании очень ответственно подходят и к подготовке этого издания, и к его производству. По нашему наблюдению, за последние годы большую популярность приобрели имиджевые, информационные или комбинированные (сочетающие обе эти разновидности) каталоги.

Клиенты, для которых мы изготавливаем каталожные издания, преимущественно являются нашими постоянными заказчиками, со многими из которых мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет. Зная уже их требования, специалисты нашей типографии могут подсказать новые решения по полиграфическому исполнению или же с точностью повторить предыдущий дизайн. Одной из эксклюзивных наших услуг является возможность печати многотиражных изданий (от 50 тыс. экз.) в Италии. Причем мы не просто переразмещаем заказ, а доверяем его выполнение нашим давним и проверенным итальянским партнерам. Мы посчитали, что большие тиражи выгоднее печатать в Европе, нежели покупать бумагу для их изготовления в России.

Рабочий каталог, подготовленный для специалистов. Содержит много схем, чертежей и технической спецификации. Для удобства пользования каталогом выбрано скрепление на пружину. Такое издание будет послушно раскрываться в нужном месте

Представительский каталог продукции известной мировой компании по продаже электроники. Предназначен для использования в торговых центрах для ознакомления с ассортиментной линейкой

Скорее всего общие тенденции в полиграфическом исполнении каталогов назвать будет сложно. Это зависит от тех задач, которые намереваются решить с помощью данного вида издания. Очевидно только, что большинство компаний четко различают границу между чисто корпоративным имиджевым каталогом, который дает общее представление о деятельности фирмы и способствует закреплению в памяти бренда, и торгово-информационным, подробно знакомящим с ассортиментом и позволяющим выбрать или заказать понравившееся изделие.

Технологические возможности нашего типографского комплекса довольно широкие. Скажем, для решения представительских задач мы предлагаем использовать в каталоге всевозможные виды отделки: УФ-лакирование, тиснение фольгой, конгрев, сложную вырубку, а также специальные смесевые краски Pantone для передачи фирменных цветов, применение дизайнерских и других видов бумаг (например, тонированной в массе, цветных калек) и многое другое, что только подскажет фантазия. Любое экстравагантное решение здесь будет уместно. Главное, чтобы это выглядело стильно и гармонично сочеталось и с задачей самого каталога, и с его дизайнерским и полиграфическим воплощением.

Корпоративный каталог электрооборудования для ознакомления с ассортиментом. Стильное исполнение: на заламинированной матовой пленкой обложке выполнено выборочное УФ-лакирование

Более компактная и, как следствие, более дешевая версия представительского каталога формата А5. Так же, как и основной каталог, выдержан в корпоративном черном цвете. Предназначен для массовой раздачи в точках продаж

Напротив, для реализации практических целей каталогов (в основном торговых моно- или мультибрендовых) лучше ограничить использование или вовсе отказаться от оформительских приемов. Подобные каталоги рассчитаны на знакомство уже не с самой компанией, а с ее предложениями на рынке. Будет вполне достаточно добротно и качественно выполнить издание, уделив при этом внимание таким немаловажным деталям, как:

Выбор удобного формата. Традиционно каталоги выполняют в формате А4, но зачастую предпочитают «квадратный» формат — он позволяет сразу выделиться из ряда стандартных изданий и к тому же наиболее удобен для размещения большого количества иллюстраций.

Создание приятной на ощупь обложки. Лучшим решением будет ламинирование матовой пленкой, но можно покрыть и матовым лаком. Делать обложку глянцевой не стоит — на ней остаются следы от пальцев, особенно это хорошо заметно на темном фоне. Такая обложка моментально потеряет презентабельный вид. К тому же, если каталог в «глянце» рассчитан для пользования посетителями или клиентами непосредственно в торговой точке, в офисе продаж, то с многочисленными чужими отпечатками на обложке его будет не очень приятно брать в руки. Предпочтительно выполнить выборочное лакирование нескольких изображений или их фрагментов на обложке с помощью глянцевого УФ-лака.

Подбор надежного скрепления. Все зависит от того, кому предназначен каталог. Если он рассчитан на массовую аудиторию, то можно выбрать простое скрепление на скобу; для большей солидности лучше предпочесть традиционное клеевое бесшвейное скрепление; если же объем каталога большой или им собираются активно пользоваться, то оптимальным будет шитье блока нитками с последующей проклейкой по корешку; для самых утилитарных и практических целей можно выбрать скрепление на пружину — такой каталог точно прослужит долго, всегда будет послушно раскрываться в нужном месте и никогда не распадется.

Краткий каталог возможностей производственно-строительной компании. В оформлении не использованы приемы финишной отделки, ставка сделана на дизайн

В зависимости от того, в каком стиле выполнен каталог, любая компания может легко позиционировать себя в разном качестве, решать разные задачи и находить с каждой покупательской аудиторией точки соприкосновения, выстраивая диалог в необходимом ключе. Порой, грамотная дизайнерская задумка, реализованная правильно подобранными полиграфическими средствами, может сказать о компании больше, нежели все тексты, написанные и размещенные в каталоге.

Имиджевый каталог группы компаний «Арт-Лион», осуществляющей услуги по дизайну, печати и изготовлению сувенирной продукции. На обложке — матовая ламинация, выборочное глянцевое УФ-лакирование и тиснение серебряной фольгой. Все иллюстрации в каталоге — сочные и яркие — покрыты лаком УФ-отверждения. Блок прошит нитками и проклеен по корешку. Это придает дополнительную прочность и хорошую раскрываемость изделию

Каталог индустриальных товаров обычно содержит подробное описание продукции, зачастую в виде чертежей и таблиц



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»