на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
Август, 2009

Статьи из журнала Формат №6-2009

КАТАЛОГ — ВЕЧНЫЙ СПУТНИК ТОРГОВЛИ
Мы решили выяснить, когда появился каталог
и с чем связано его возникновение?

КАТАЛОГ КАК ФОРМА ДИАЛОГА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

МЫ ДЕЛАЕМ КАТАЛОГИ КРАСИВО И КАЧЕСТВЕННО

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ ПРОДАЖ...
Специфика производства торговых каталогов

Ростовые фигуры, или Способ общаться
с покупателем на одном уровне

Решение бизнес-задач через POSредников

КАК ЗАСТАВИТЬ БУМАГУ РАБОТАТЬ НА БРЕНД?

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
Ростовые фигуры,
или Способ общаться с покупателем на одном уровне

Статья подготовлена по материалам рекламно-производственной компании
«Шико Design»
[ Москва ]
Наша компания работает в сфере полиграфической рекламной индустрии с 1996 г. В то время мы были одни из первых, кто предлагал услуги в области дизайна POS-материалов. Сегодня «Шико Design» — рекламно-производственная компания, объединяющая дизайн-студию, фотостудию и типографию, с многолетним профессиональным опытом в области разработки и изготовления как представительской листовой рекламной продукции, так и материалов для точек продаж и наружной рекламы.

Вот такой высоты

Одними из самых эффективных инструментов рекламной поддержки товара или бренда считаются POS-материалы. В любой крупной торговой сети покупатель обязательно встретит элементы оформления точек продаж: подвешенные к потолку, размещенные на полках с товаром, наклеенные на стены или пол и т. д. Однако ничто так не привлекает внимание как конструкции высотой с человеческий рост, в частности, ростовые фигуры. Надо сказать, в свое время мы в числе первых стали заниматься их производством. И сегодня знаем о них практически все.

«Cезонная» фигура, совмещенная с рекламной кампанией
Ростовые фигуры для установки в магазинах

Для начала определим, что называть ростовой фигурой, поскольку в терминологии имеются разночтения. Есть такое понятие как «напольные конструкции». Профессионалы под этим подразумевают дисплеи большого формата из картона или пластика. На лицевой их стороне размещается полноцветное изображение, а с тыльной — устанавливается подставка-держатель, чтобы конструкция устойчиво стояла вертикально. Иными словами, это стоящие, а вовсе не лежащие на полу изделия, достигающие несколько метров в высоту. Среди этих напольных конструкций выделяют хард-постеры (с англ. яз. hard poster — «жесткий плакат»), то есть дисплеи, или экраны, на жесткой основе. Их еще называют пан-карты. Разновидностью хард-постеров являются ростовые фигуры. По конструкции они принципиально ничем не отличаются, однако, как правило, имеют вырубную форму по очертаниям человека, животного или персонажа.

Обезличенные фигуры призваны привлекать внимание к самим себе. В данном случае фигура указывает на определенный товар и через себя привлекает к нему внимание
Эта фигура может быть высотой более 2 м. Ее вполне можно устанавливать вместо новогодней елки

Говорим на равных

Ростовые фигуры — удивительное изобретение, оригинальный и удачный рекламный ход. Любая ростовая фигура во много раз красноречивее расскажет о товаре или услуге, чем рекламный буклет, листовка, баннер или даже телевизионная реклама. За счет своего внушительного размера они всегда видны издалека и никем не остаются незамеченными. Важен и психологический момент, такая конструкция представляет товар покупателю на уровне его глаз, а это значит, что информация о рекламируемом продукте будет донесена до него максимально. Очень часто в качестве изображений для ростовых фигур выбирают персонажей кинофильмов, мультипликационных героев или звезд. А это, как правило, вызывает эмоции и, соответственно, надолго остается в памяти. Такие фигуры даже не воспринимаются как явная реклама, а скорее являются ярким дополнением к рекламируемому товару.

Ростовые фигуры можно разделить на несколько групп:

простые — представляют собой плоскую вертикальную конструкцию, то есть в стандартном понимании полноцветный плакат, наклеенный на жесткое основание;

составные — состоят из нескольких частей, которые скрепляются между собой, образуя сложную фигуру;

объемные — содержат дополнительные «выносные» элементы, которые делают из обычного плаката рекламную 3D-панель.

Вне зависимости от сложности исполнения ростовой фигуры преимущества этого вида POS-материалов для заказчиков очевидны:

доступно большое разнообразие форм и размеров конструкции;

простота в сборке;

возможность размещения в любой точке торгового зала;

свобода перемещения за счет легкого веса картонного изделия;

максимально эффективное воздействие на аудиторию по сравнению с другими видами рекламных материалов.

Эту фигуру тоже можно назвать «ростовой»
Ростовая многоуровневая фигура с несколькими элементами

Особенности производства

Всех секретов раскрывать не будем. Все же за многолетнюю практику нами отработаны собственные уникальные технологии производства ростовых фигур. Однако отметим ключевые моменты:

Дизайнерская и конструкторская проработка. Это половина успеха. Мы начинали в этом бизнесе как дизайн-студия, поэтому самим конструировать и даже отрисовывать изображения нам намного интереснее. Ростовые фигуры вообще дают большое пространство для творчества. Нам очень импонируют клиенты, которые просто передают изображение и доверяют нашей креативности, умению и таланту создавать действительно оригинальный и качественный рекламный продукт. В случае работы с рекламными агентствами нам необходимо получить макет, который можно реализовать технологически. Это непростая задача. Дизайнеры довольно часто оторваны от производства. Поэтому, как правило, мы сами делаем крой будущего изделия. Это наша безопасность и гарантия качественного результата.

Допечатная подготовка. На этом этапе большое внимание уделяется правильной подготовке изображения. Крайне важно получить высокое качество печати. Ростовая фигура не просто большая по размеру. В отличие, например, от рекламного билборда ее рассматривают вплотную, поэтому малейшие дефекты будут видны. Кроме того, ростовая фигура — это несколько листов А1 формата. Спуск полос следует выполнять так, чтобы при совмещении листов части изображения точно совпадали. Мы знаем, как это преодолеть.

Пример сложной многоуровневой конструкции (показана с разных ракурсов)

Печать и отделка. Отпечатанные листы с красочным изображением наклеиваются на основу — переплетный картон (каппа) или гофрокартон. Предварительно печатные листы можно заламинировать, чтобы продлить срок службы изделия, или выполнить тиснение фольгой. Затем фигура вырубается специально подготовленным штампом. Отдельно выполняется подставка, которая будет удерживать конструкцию.

Сборка. Очень ответственный этап. Для многоуровневых фигур, которые собираются непосредственно в торговой точке, мы прикладываем инструкцию по сборке. Тем не менее в некоторых супермаркетах можно увидеть ростовую фигуру, просто прислоненную к стене. Все потому, что на местах не хотят разбираться, как устанавливаются фигуры, хотя там нет ничего сложного. Мы со своей стороны стараемся сделать этап сборки максимально легким.

Наиболее типичное применение ростовых фигур и конструкций — реклама фильмов

Об экономии

Сейчас многие пытаются экономить. Однако делать это нужно в разумных пределах. Производство ростовых фигур — не дешевое занятие. К примеру, 100 стандартных фигур обойдется в 2500–3500 долл. Если средств не достаточно, то заказывать ростовую фигуру не имеет смысла. Иначе получится дешево выполненный рекламный материал, который работать не будет.

Также ничего хорошего обычно не получается, если проводится тендер. Как правило, в нем участвует множество рекламных агентств, иногда из разных регионов. Все предложения похожи друг на друга, поскольку сложно детально прорабатывать сложную конструкцию, если не знать точно, что это твой заказчик. Заканчивается все тем, что клиент находит компанию, предложившую более низкую цену. Это большой минус российского рынка, если сэкономить хотят таким образом.

Такие фигуры устанавливаются в местах продаж книг и дисков

Доверяйте профессионалам

Эффективность ростовых фигур давно отмечена на Западе. Когда в России стали устраиваться презентации книг современных зарубежных авторов, а на большом экране показывать голливудские фильмы, то одним из основных средств для их рекламной кампании выбирались именно ростовые фигуры. Это были наши первые проекты, сложные, интересные, всегда индивидуальные разработки. Потом ростовые фигуры взяли на вооружение торговые сети для проведения промо-акций. Мы пошли по пути усложнения конструкций, и оказалось, что это интересно рынку. Сегодня мы работаем с крупными косметическими брендами, а также производителями компьютерных игр.

Пример сложной объемной фигуры. Для усиления визуального эффекта часть букв сделаны объемными, а также выполнен выносной элемент — ствол оружия

Мы достаточно хорошо изучили специфику рекламного бизнеса, поэтому стараемся всегда подсказывать своим клиентам правильное решение при заказе рекламных материалов. К примеру, клиент запрашивает 10 тыс. ростовых фигур. Мы понимаем, что такого не будет никогда, их просто некуда будет деть. В результате после наших объяснений заказывает всего 500 шт. И это верно. Мы знаем емкость сетей. Или другой пример, когда требуют выполнить фигуру длиной 1,5 м. Но для торгового зала 60 см считается оптимальным вариантом, а больше 80 см не возьмут. В этом вопросе у нас также большой опыт. Это элементарные вещи! Такие консультации на начальном этапе уже дают наши менеджеры. Нам всегда интересна обратная связь с клиентом, и мы постоянно предлагаем им новые идеи, совершенствуем и каждый раз оживляем конструкции.

Мы придерживаемся того мнения, что лучший двигатель торговли — юмор. И в этом плане ростовые фигуры максимально располагают к его проявлению. Научившись делать ростовые фигуры идеально, мы подумываем изготовлять их в качестве веселых сувениров. Выполненные с хорошим чувством юмора различные персонажи могут придти по вкусу любителям удивительных вещей!

Ростовые фигуры с образами популярных героев



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»