на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №3
апрель, 2005

Статьи из журнала Формат №3-2005

«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ» ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА
Один из способов выделить издание среди других на месте продажи -
использовать дополнительные краски при печати обложки

СУММАРНЫЙ КРАСКОПЕРЕНОС «НЕИЗВЕСТНЫЙ»
ПАРАМЕТР ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ:

О чем нужно знать, готовя самостоятельно издание к печати?

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ ИЛИ ОФСЕТ?
Оба способа печати популярны сегодня. Есть ли ответ на вопрос, что лучше?
Кое-что о «цифре»
РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР!
Мы рассказываем о малотиражных эксклюзивных книгах -
особом виде печатной продукции
ПАПКА КАК ВИД ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Сегодня папка используется не только для хранения документов.
О ее многофункциональности и пойдет речь
Рекламная папка: ярко, солидно, удобно
Оригинальные папки и маленькие «хитрости»
ДИЗАЙН И РЕКЛАМА-2005
Репортаж с выставки, проходившей в апреле в ЦДХ
авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ ИЛИ ОФСЕТ?

Оба способа печати популярны сегодня. Есть ли ответ на вопрос, что лучше?

Победоносное шествие цифровой печати продолжается: с каждым годом увеличивается количество печатных салонов, а производители оборудования продолжают совершенствовать машины. Однако споры относительно «цифры» и офсета не утихают.

Полноценная цифровая печать появилась на рынке всего лишь 10 лет назад, но за это время уже сломано много копий в войне «кто лучше печатает?» На начальном этапе развития цифровой печати этот вопрос ставился только производителями цифровых печатных машин, да и то в концепции: «мы печатаем не хуже, почти так же, как офсет!» На том этапе развития стояла единственная задача - добиться схожих с офсетом результатов. В противном случае у цифровой печати вообще не было бы шансов на развитие в области полиграфии.

С тех пор ситуация существенно изменилась. Сейчас лучшие модели цифровых машин печатают не только не хуже, но порой и лучше привычных офсетных. При этом имеют одно заметное преимущество: цифровую машину необходимо отладить один раз (да и то с помощью инженеров поставщика оборудования), после чего она работает более или менее стабильно изо дня в день. Никаких «приладок» на каждый тираж здесь не требуется. В офсете каждый новый заказ - новая задача, и решать ее будет печатник, основываясь на своем опыте и квалификации. К сожалению, не во всех типографиях и не всегда может оказаться опытный и относящийся с душой к работе печатник.

[ КОММЕНТАРИЙ ]

И все же разница есть

Качество готовой продукции - это сложная интегральная характеристика, более того, она сугубо индивидуальна для каждого человека. Тем не менее, есть общепринятые нормы и параметры, по которым оценивается качество. В основном материале было сказано, что качество изделий у цифровой и офсетной печати практически одинаковое. Вот об этом «практически» и поговорим.

Как правило, цифровые типографии помимо печатной машины, имеют небольшое количество дополнительного оборудования, в первую очередь - отделочного, и за счет отделки иногда может страдать качество готовой продукции. Ранее упоминались некоторые проблемы с фальцовкой и лакированием, но на этом перечень не заканчивается.

Зачастую типографии, специализирующиеся исключительно на «цифре», держат у себя легкие полуофисные средства для подборки блока, шитья, обрезки и т. д. Такое оборудование не обеспечивает высокого уровня брошюровочных процессов и, как следствие, изготовленный на них буклет может получится необжатым, «рыхлым», как на приведенной здесь иллюстрации. Кроме того, у подобных систем больше вероятность ошибки в подборке. То же самое и с системами клеевого бесшвейного скрепления. Качество склейки блока на недорогих машинах КБС, предназначенных для печатных салонов, ниже, чем на профессиональном полиграфическом оборудовании. Здесь надо отметить, что если оттиски с цифровой машины обрабатывать на профессиональном полиграфическом оборудовании (так обычно поступают предприятия, имеющие у себя и традиционную, и цифровую технику), то качество готового изделия уже не будет отличаться от изготовленного на офсете.

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Андрей Самойлов,
технический директор,
типография NexPrint (Москва)

Оба способа печати в настоящее время позволяют получить сопоставимое качество как по цветопередаче, так и по воспроизведению сложных графических элементов. Основное их различие - в себестоимости и ограничении максимального печатного формата листовых цифровых машин. Кроме того, цифровые печатные машины работают с теми тонерами (красками), которые предназначены для данной модели, и в большинстве случаев позволяют печатать только триадными цветами.

Основной критерий - это тираж, в данном случае «точка разрыва» - 200-250 экз. Кроме того, на «цифру» идут тиражи с переменными данными. В нашей типографии, где существует возможность выбирать способ печати, не редки случаи, когда заказчик просит напечатать именно на цифровом оборудовании даже пограничные с точки зрения рентабельности тиражи, мотивируя это тем, что ему нравится качество нашей «цифры» и он хочет печататься только на ней. То есть предпочтение цифровой печати отдается не только по тем критериям, которые обуславливают применение цифровой печати (сроки, переменные данные, печать по требованию и пр.), но и по качеству воспроизведения.

На сегодняшний день заказчикам, чутко реагирующим на требования рынка и ведущим активную маркетинговую жизнь, нет смысла ограничивать себя одним из способов печати, практика работы типографии NexPrint показывает, что оба способа печати актуальны, востребованы и удачно дополняют друг друга.

Теоретически «цифра» обеспечивает более стабильное качество печати, а офсет, в силу своей специфики, лучше справляется со сложными заказами.

Сегодня можно говорить о том, что качество печати и у одной, и у второй технологии практически одинаково. Что касается отделки продукции, то и здесь существенной разницы нет, хотя при использовании цифровой печати могут возникнуть проблемы при фальцовке, лакировании или ламинировании печатной продукции.

Впрочем, делать выбор между цифровой и традиционной типографией по описанным критериям вряд ли целесообразно. Критерии здесь совсем другие.

В первую очередь встает вопрос стоимости производства. Из-за особенностей технологии напечатать на офсетной машине 10 или 100 оттисков, конечно, можно, но при этом придется потратить 15–50 мин на подготовку машины к печати, да еще извести в макулатуру несколько сотен листов бумаги. В результате те самые 10 или 100 листов станут буквально «золотыми». Зато при удлинении тиража стоимость оттиска быстро падает и становится существенно ниже оттиска с цифровой машины. В «цифре» цена экземпляра стабильна и мало зависит от количества отпечатков. Хотя она выше при больших тиражах, тем не менее малые тиражи печатать «цифрой» гораздо выгоднее.

Сроки производства. Оттиски с цифровой машины не надо сушить. Более того, многие цифровые машины печатают двустороннюю продукцию. А это значит, что такие оттиски можно сразу отправлять на послепечатную обработку или отделку. В итоге сроки производства сильно сокращаются. Если же при этом учесть, что тиражи на «цифре» обычно невелики, получается, отдельные виды продукции могут быть изготовлены буквально «в присутствии заказчика» - для некоторых изданий это может быть важным аргументом.

В заключение отметим следующее: офсет и «цифру» не нужно сравнивать между собой - эти виды тиражирования, как правило, решают разные задачи. Более того, во многих предприятиях они прекрасно дополняют друг друга. Выбирая типографию, заказчик должен учесть вышеперечисленные критерии. Средние и большие типовые тиражи продукции следует сдавать в офсетную типографию, а короткие, срочные персонализированные, или, например, пробные тиражи больших заказов - в цифровой печатный салон.

Вопрос, где лучше печатать, вообще не очень корректен в силу разных задач предприятий. Что касается качества итоговой продукции, то здесь разницы практически нет: могут и на традиционном офсете сделать неважно, может и «цифра» выглядеть превосходно.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2018 Издательство «Курсив»