на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №3
апрель, 2005

Статьи из журнала Формат №3-2005

«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ» ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА
Один из способов выделить издание среди других на месте продажи -
использовать дополнительные краски при печати обложки

СУММАРНЫЙ КРАСКОПЕРЕНОС «НЕИЗВЕСТНЫЙ»
ПАРАМЕТР ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ:

О чем нужно знать, готовя самостоятельно издание к печати?

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ ИЛИ ОФСЕТ?
Оба способа печати популярны сегодня. Есть ли ответ на вопрос, что лучше?
Кое-что о «цифре»
РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР!
Мы рассказываем о малотиражных эксклюзивных книгах -
особом виде печатной продукции
ПАПКА КАК ВИД ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Сегодня папка используется не только для хранения документов.
О ее многофункциональности и пойдет речь
Рекламная папка: ярко, солидно, удобно
Оригинальные папки и маленькие «хитрости»
ДИЗАЙН И РЕКЛАМА-2005
Репортаж с выставки, проходившей в апреле в ЦДХ
авторам реклама перепечатка english version
Например
РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР!

Мы рассказываем о малотиражных эксклюзивных книгах - особом виде печатной продукции

Вадим Коваленко,
генеральный директор,
NexPrint (Москва)

[ СЛОВАРЬ ]

Цифровая система печати NexPress 2100, установленная в компании NexPrint, является сегодня единственной инсталляцией в Восточной Европе. NexPress 2100 разработана совместно компаниями Kodak и Heidelberg. Она осуществляет жесткий контроль за всеми этапами печатного процесса и климатом. Данная система исключает возможность влияния внешней среды, что положительно сказывается на качестве печати и производительности.

На страницах нашего журнала мы периодически освещаем различные виды печатной продукции. В этот раз нам хотелось бы отойти от традиционных изделий и уделить внимание малотиражным изданиям - они довольно редко встречаются, и возможно, не все заказчики знают о существовании такой услуги, как печать эксклюзивных книг.

Мы решили задать несколько вопросов Вадиму Коваленко, генеральному директору компании NexPrint («НексПринт»), которая занимается не только производством различной традиционной полиграфии, но и имеет достаточный опыт в изготовлении эксклюзивных книг.

[Ф]: Почему такая полиграфическая услуга, как печать малотиражных книг, не очень широко представлена на российском рынке?

В. К.: Издание малотиражных книг экономически невыгодно для большинства типографий и издательств. Несмотря на развитие технологий цифровой печати в России, опыт широкого применения цифровых печатных машин в данной области пока не велик.

Переплет книги «История одного города» выполнен вручную, по технологии классического французского переплета, верхний обрез гравированный. Книга переплетена в кожу специальной выделки марки Chagrin Atlas, для тиснения использовалось золото 22 карата
Возможны ситуации, когда малотиражные книги (тиражом до 500 экземпляров) печатаются традиционным офсетным способом, но тиражи менее 100 экземпляров и экономически, и технологически целесообразно печатать на цифровом оборудовании. Следует отметить, что не каждая цифровая машина способна обеспечить должное качество и удовлетворить требования книгоиздателя.

За последние два года в нескольких московских типографиях, в том числе в компании NexPrint, были установлены цифровые печатные машины нового поколения. Например, наше оборудование - цифровая печатная машина NexPress 2100 - позволяет печатать пробные тиражи количеством от одного экземпляра, изменять параметры книг от тиража к тиражу и, разумеется, обеспечивает высококачественную печать - эти факторы немаловажны для издательств, работающих в области производства малотиражных эксклюзивных книг.

[Ф]: По Вашему мнению издание малотиражных книг сегодня уже не редкость в России?

В. К.: В настоящее время достаточно много издательств оценили перспективность малотиражного книгоиздательства - на рынке существует достаточный спрос. Пионером в этой области является издательство «Терра» - закрытый книжный клуб «Монплезир»; в 2003 г. мы с ним сотрудничали при издании пятитомника Дж. Вазари «Жизнеописание итальянских художников» тиражом 30 экз.

Другое дело, что печатать и переплетать книги издательства предпочитают за рубежом. Высокая культура печати и давние традиции переплетного мастерства заставляют издательства обращаться к типографиям Италии, Австрии, Германии. Только в последнее время с развитием в России цифровой печати и появлением переплетных мастерских высокого класса издательства стали обращать внимание на возможности отечественных компаний.

[Ф]: В чем основные отличия малотиражных книг - по дизайну, используемым материалам и технологиям, способам печати и отделки?

В. К.: Малотиражные книги сразу же после своего издания становятся библиографической ценностью. На этапе создания книги каждый издатель старается придать ей художественную исключительность, поэтому при ее разработке привлекаются высококлассные художники, создающие общий образ книги.

Стоимость подобных изданий высока, что обусловлено применением высококачественных материалов: нестандартных видов бумаг, дорогих сортов кожи, сусального золота для тиснения. Отделка малотиражных книг производится только вручную с использованием технологической оснастки.

[Ф]: Каковы преимущества и особенности применения цифровой печати при издании малотиражных книг?

В. К.: В дополнение к тем преимуществам, о которых уже упоминалось, могу добавить еще одно - это возможность работать с различными сортами бумаги в одном издании. Благодаря этому издатели получают большую свободу по оформлению книг и могут создавать оригинальные, даже уникальные по дизайну издания. Более того, при необходимости книгу можно сделать именной или даже единственной в своем роде.

(а) (б)
Издательством «Приоритет» выпущены произведения Я. Гашека «Приключения бравого солдата Швейка» (а) и М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» (б). Данные экземпляры книг являются частью коллекционных тиражей (по 100 экз.), отпечатанных в типографии NexPrint. Для изданий была выбрана бумага GardaPat (а) и Lessebo Design Smooth ivory (б)

[Ф]: Насколько сложные работы были в практике типографии NexPrint?

В. К.: Каждый заказ по-своему особенный. Примером может служить печать факсимильных изданий, важное условие для которых - максимальное соответствие оригиналу. Тщательная работа редакторско-издательского коллектива заказчика и технические возможности нашего оборудования способны выполнить это условие.

Не менее интересны примеры из нашей практики, когда издательство создает книгу «с нуля»: оригинальное художественное оформление, иллюстрации делают книгу действительно уникальной с учетом того, что тираж составляет, например, 50 экземпляров. Мы часто сотрудничаем с издательствами на этапе создания книги.

[Ф]: На Западе print-on-demand («печать по требованию») широко применяется при печати книг. Ваша типография предлагает подобные возможности своим заказчикам?

А. Венгеров, С. Венгеров «В некотором царстве. Библиохроника 1550-1975 гг.». Книга, выпущенная издательством «Анатолия», является библиографической редкостью - в свет вышло 300 нумерованных и персонифицированных экземпляров. Для издания использовалась бумага GardaPat, французский переплет ручной работы в стиле XIX в. выполнен из кожи, отделка - тиснение золотом 24 карата

В. К.: Безусловно. Для издателей или заказчиков, планирующих коммерческие проекты, это очень удобно: сделав сигнальный экземпляр, они могут демонстрировать его своим партнерам, инвесторам, проводить исследования спроса.

Печать по требованию предполагает изменение технических характеристик (сортов используемой бумаги) от тиража к тиражу, что позволяет совершенствовать издание, учитывать динамику изменений на рынке.

Да и по иным, более практическим соображениям, многие заказчики уже отказались выпускать печатные материалы, подлежащие длительному хранению, так как печать по требованию решает проблему складирования и расходов на хранение тиража, а необходимость вкладывать единовременно значительные средства в производство всего тиража - отпадает.

[Ф]: Издания какой тематики заказываются малыми тиражами?

В. К.: Номенклатура печатаемых книг определяется тематическими планами издательств, сотрудничающих с нашей типографией. Тема книги определяется, исходя из предполагаемого интереса на рынке, пожеланий подписчиков книжных клубов, художественных пристрастий и вкусов заказчиков.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2018 Издательство «Курсив»